План-конспект урока трудового обучения, 4 класс. Моделирование готовых форм природного материала по собственному замыслу
План-конспект урока трудового обучения
Класс: 4
Тема: Моделирование готовых форм природного материала по собственному замыслу
Форма проведения: творческая мастерская
Цели
- Расширить представление о многообразии природных материалов, о вариативности их использования, способах соединения деталей из природного материала;
- Продолжить формирование навыков анализа, моделирования и изготовления фигурок.
- Способствовать развитию воображения.
- Формировать умение работать в паре; взаимопомощь.
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил безопасной работы.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: природный материал, пластилин, подкладная доска; изображения-образцы различных изделий из природного материала.
План урока
- Организационный этап (1 мин)
- Организация рабочего места (3 мин)
- Сообщение темы (1 мин)
- Вводная беседа (6 мин)
- Инструктаж по правилам безопасной работы (4 мин)
- Создание проблемной ситуации (3 мин)
- Составление алгоритма работы (2 мин)
- Выполнение работы (20 мин)
- Итог урока (2 мин)
- Выставка работ в сочетании с рефлексией (3 мин)
Ход урока
- Организационный этап
Прозвенел звонок веселый,
Он позвал всех в класс.
Мне скажите, вы готовы
Потрудиться? Труд у нас.
- Организация рабочего места
– Давайте проверим, как вы готовы к уроку. Я буду загадывать загадки, а отгадки помогут проверить, все ли необходимое у вас есть.
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(пластилин)
Нам природа его дала.
Я желуди, каштаны, листочки собирал.
Посмотрите! Это же …
(природный материал)
Дети отгадывают загадки, проверяя на парте наличие нужных предметов.
— У кого есть пластилин и природный материал, садитесь.
Учитель подсаживает не готовых к уроку учеников к тем, кто готов, чтобы те поделились с товарищем материалом и работали в паре.
- Сообщение темы
– Сегодня на уроке мы с вами будем делать поделки из особого материала. А что это за материал? (природный)
- Вводная беседа
–Посмотрите на рисунки на доске. Вы видите различные изделия. Что у них общее и чем они отличаются?
— Скажите, здесь изображены только объемные поделки или есть плоские?
— Какой природный материал использовался для их изготовления?
— Какие дары природы еще можно использовать? (по цепочке ответы)
— Да, материал для работы очень разнообразен. И весь он находится у нас практически под ногами. Для поделок могут понадобиться: листочки, семена, веточки, цветы, шишки, орехи, ракушки, травинки, жёлуди и многое-многое другое! (на доску вывешиваются картинки)
— Кто из вас знает, как нужно собирать природный материал? Есть ли секреты?
— Я вам их открою! Послушайте, я вам дам несколько советов по сбору природного материала:
Алгоритм по сбору природного материала (на доске):
Собирая материал, можно уже заранее представлять, что вы хотите сделать (1). Но очень часто во время работы разыгрывается фантазия. Поэтому лучше собрать побольше разнообразного материала (2). И всё это обязательно потом пригодится! Материал для поделок можно заготавливать круглый год.
Собранный материал необходимо правильно хранить (3), чтобы он не сломался и не потерял форму.
Но самое главное – надо помнить о самой природе, которая дает нам такие дары (4). Надо по-хозяйски относиться к природе, оберегать каждый цветок, кустарник, любое растение от бессмысленного уничтожения. Нужна веточка – не ломай деревце, а найди ветку сухую. И так во всём.
— Что можно сделать из природного материала?
— Да, сделать можно все! Потому что наша фантазия безгранична!
- Инструктаж по правилам безопасной работы
– Мы будем соединять детали при помощи пластилина. Давайте вспомним, как мы работаем с пластилином и как следим за своим рабочим местом и за собой.
ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ (по цепочке):
- Работай на подкладной доске, если она бумажная, то по мере загрязнения — меняй.
- Следи за чистотой рук.
- Вытирай влажной тряпочкой руки.
- После работы тщательно убери рабочее место, вымой руки.
— Какие правила еще нужно соблюдать?
- Будь вежлив с соседом.
- Работай тихо, не шуми.
- Соблюдай порядок на рабочем месте.
Физкультминутка
— Прежде, чем приступить к практической работе, давайте разомнемся:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
— Теперь тихонько садитесь
- Создание проблемной ситуации
– На доске собраны изображения очень разных изделий из разных материалов. А какой природный материал есть у вас на партах? Достаточно ли его для поделки? Что еще может понадобиться? А можно ли без этого обойтись?
- Составление алгоритма работы (на доске)
- Представить своё изделие.
- Выбрать необходимые природные материалы, подготовить их.
- Расположить материал.
- Соединить в изделие и украсить.
- Выполнение работы (во время выполнения работы – физкультминутка) (после того, как подготовлены все необходимые элементы)
- Итог урока
– Вы завершили работу. Все ли этапы работы вы соблюдали?
— Посмотрите внимательно на своё изделие. Может ли оно стать украшением вашей комнаты или подарком?
- Выставка работ в сочетании с рефлексией
Показ изделий из каштанов.
Показ изделий из желудей.
Показ изделий из листьев.
Показ изделий из другого природного материала.
Заполнение листов самооценки.
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!