План-конспект урока трудового обучения, 4 класс. Моделирование готовых форм природного материала по собственному замыслу

План-конспект урока трудового обучения

Класс: 4

Тема: Моделирование готовых форм природного материала по собственному замыслу

Форма проведения: творческая мастерская

Цели

  • Расширить представление о многообразии природных материалов, о вариативности их использования, способах соединения деталей из природного материала;
  • Продолжить формирование навыков анализа, моделирования и изготовления фигурок.
  • Способствовать развитию воображения.
  • Формировать умение работать в паре; взаимопомощь.
  • Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил безопасной работы.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: природный материал, пластилин, подкладная доска; изображения-образцы различных изделий из природного материала.

План урока

  1. Организационный этап (1 мин)
  2. Организация рабочего места (3 мин)
  3. Сообщение темы (1 мин)
  4. Вводная беседа (6 мин)
  5. Инструктаж по правилам безопасной работы (4 мин)
  6. Создание проблемной ситуации (3 мин)
  7. Составление алгоритма работы (2 мин)
  8. Выполнение работы (20 мин)
  9. Итог урока (2 мин)
  10. Выставка работ в сочетании с рефлексией (3 мин)

Ход урока

  1. Организационный этап

Прозвенел звонок веселый,

Он позвал всех в класс.

Мне скажите, вы готовы

Потрудиться? Труд у нас.

  1. Организация рабочего места

– Давайте проверим, как вы готовы к уроку. Я буду загадывать загадки, а отгадки помогут проверить, все ли необходимое у вас есть.

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть…

(пластилин)

 

Нам природа его дала.

Я желуди, каштаны, листочки собирал.

Посмотрите! Это же …

(природный материал)

 

Дети отгадывают загадки, проверяя на парте наличие нужных предметов.

— У кого есть пластилин и природный материал, садитесь.

Учитель подсаживает не готовых к уроку учеников к тем, кто готов, чтобы те поделились с товарищем материалом и работали в паре.

  1. Сообщение темы

– Сегодня на уроке мы с вами будем делать поделки из особого материала. А что это за материал? (природный)

  1. Вводная беседа

–Посмотрите на рисунки на доске. Вы видите различные изделия. Что у них общее и чем они отличаются?

— Скажите, здесь изображены только объемные поделки или есть плоские?

— Какой природный материал использовался для их изготовления?

— Какие дары природы еще можно использовать? (по цепочке ответы)

— Да, материал для работы очень разнообразен. И весь он находится у нас практически под ногами. Для поделок могут понадобиться: листочки, семена, веточки, цветы, шишки, орехи, ракушки, травинки, жёлуди и многое-многое другое! (на доску вывешиваются картинки)

— Кто из вас знает, как нужно собирать природный материал? Есть ли секреты?

— Я вам их открою! Послушайте, я вам дам несколько советов по сбору природного материала:

Алгоритм по сбору природного материала (на доске):

Собирая материал, можно уже заранее представлять, что вы хотите сделать (1). Но очень часто во время работы разыгрывается фантазия. Поэтому лучше собрать побольше разнообразного материала (2). И всё это обязательно потом пригодится! Материал для поделок можно заготавливать круглый год.

Собранный материал необходимо правильно хранить (3), чтобы он не сломался и не потерял форму.

Но самое главное – надо помнить о самой природе, которая дает нам такие дары (4). Надо по-хозяйски относиться к природе, оберегать каждый цветок, кустарник, любое растение от бессмысленного уничтожения. Нужна веточка – не ломай деревце, а найди ветку сухую. И так во всём.

— Что можно сделать из природного материала?

— Да, сделать можно все! Потому что наша фантазия безгранична!

  1. Инструктаж по правилам безопасной работы

– Мы будем соединять детали при помощи пластилина. Давайте вспомним, как мы работаем с пластилином и как следим за своим рабочим местом и за собой.

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ (по цепочке):

  • Работай на подкладной доске, если она бумажная, то по мере загрязнения — меняй.
  • Следи за чистотой рук.
  • Вытирай влажной тряпочкой руки.
  • После работы тщательно убери рабочее место, вымой руки.

— Какие правила еще нужно соблюдать?

  • Будь вежлив с соседом.
  • Работай тихо, не шуми.
  • Соблюдай порядок на рабочем месте.

Физкультминутка

— Прежде, чем приступить к практической работе, давайте разомнемся:

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
— Теперь тихонько садитесь

  1. Создание проблемной ситуации

– На доске собраны изображения очень разных изделий из разных материалов. А какой природный материал есть у вас на партах? Достаточно ли его для поделки? Что еще может понадобиться? А можно ли без этого обойтись?

  1. Составление алгоритма работы (на доске)
  2. Представить своё изделие.
  3. Выбрать необходимые природные материалы, подготовить их.
  4. Расположить материал.
  5. Соединить в изделие и украсить.
  6. Выполнение работы (во время выполнения работы – физкультминутка) (после того, как подготовлены все необходимые элементы)
  7. Итог урока

– Вы завершили работу. Все ли этапы работы вы соблюдали?

— Посмотрите внимательно на своё изделие. Может ли оно стать украшением вашей комнаты или подарком?

  1. Выставка работ в сочетании с рефлексией

Показ изделий из каштанов.

Показ изделий из желудей.

Показ изделий из листьев.

Показ изделий из другого природного материала.

Заполнение листов самооценки.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика