Классный час «Личная гигиена – чистота — здоровье»

Классный час «Личная гигиена – чистота — здоровье»

Цель: формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.

Задачи:

  • формировать верные представления о гигиене;
  • научить детей основным правилам личной гигиены;
  • создать творческое поле деятельности;
  • воспитывать культуру здоровья, мотивировать детей на уход за собой.

Оборудование: компьютер, медиа-проектор

Ход мероприятия

— Наш классный час я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

Кто зубы не чистит, не моется мылом.
Тот вырастет болезненным и хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утоли.

 О чем мы сегодня с вами поговорим?

— Правильно! Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене.

— Что такое личная гигиена?

— Личная гигиена — это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.

— Послушайте сказку о микробах.

Сказка о микробах

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.

Вот как-то раз на столе мальчик по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!

— Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни?

— Как нужно было поступить мальчику?

— Что помогает нам победить микробов?

— Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.

— А кто такие грязнули?

— Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.

— Ребята, а знаете ли вы, что чистота – это залог здоровья?

— Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.

— Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

— Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.

Загадки

 Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

Ускользает как живое, но не выпущу его.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

***

Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)

***

Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка)

***

Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут. (Ванна)

***

Белая река в пещеру затекла
По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста)

***

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)

***

Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок)

Практическая работа

— Ребята, кто из вас знает и может рассказать или показать, как нужно правильно чистить зубы?

Физкультминутка (Дети повторяют движения)

Мы чистим, чистим зубы
И весело живем,
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
-Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз,
Чистить зубы не ленись.

— А как правильно мыть руки? Кто продемонстрирует?

— Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. Раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и уносила всю грязь.

Мультфильм «Личная гигиена» (Смешарики)

Итог

— Давайте подведем итоги, о чем мы с вами говорили?

— Наш классный час подошёл к концу. Я желаю вам не лениться и соблюдать правила личной гигиены, которые помогут нам быть какими?

ЗДОРОВЫМИ!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Один комментарий на “Классный час «Личная гигиена – чистота — здоровье»”

  • Галина says:

    Спасибо, много полезного и интересного материала для классного часа!

    Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика