Русский язык. 4 класс. Тема урока: Знаки препинания при однородных членах предложения

План-конспект урока по предмету Русский язык в 4 классе.

Знаки препинания при однородных членах предложения 4 класс

Тема урока: Знаки препинания при однородных членах предложения

Цели урока:

1) Отработать навык оформления на письме предложений с однородными членами.

2) Формировать умение правильно интонировать предложения с однородными членами в устной речи и навык правильного употребления знаков препинания в письменной речи.

3) Учить составлять и редактировать предложения с однородными членами.

4) Воспитывать культуру письменной речи детей.

Оборудование:

Е.С. Грабчикова, Н.Н. Максимук / Русский язык. 4 класс: учебник Ч. 1.;

План урока:

  1. Организационный этап
  2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания
  3. Чистописание
  4. Сообщение темы и постановка задач урока
  5. Усвоение новых знаний
  6. Закрепление изученного материала
  7. Итог урока. Рефлексия
  8. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный этап

— Прозвенел звонок – начался урок!

2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания

— Какие члены предложения мы сейчас с вами изучаем? (однородные)

— Как узнать, есть ли в предложении однородные члены? На что обратить внимание? (Посмотреть, имеются ли в предложении запятые или слово и.)

— Приведите пример предложения с однородными членами. Давайте его запишем и сделаем схему.

— По цепочке зачитайте из домашнего упражнения предложения с однородными членами. Назовите здесь однородные члены. Каким членом предложения они являются?

— Какие буквы вставили в слова? Объясните.

3. Чистописание

И И И Ин Инт Ите Исн

Интересный (интересен – без буквы Т), интЕреСНый

— Какое это слово? (словарное) Где здесь опасные места?

Родственные слова: интерес, интересует

— Придумайте предложение со словом интересный. Запишем предложение.

4. Сообщение темы и постановка задач урока

— Сегодня мы продолжаем работать с предложениями, в которых есть однородные члены. Особое внимание мы уделим знакам препинания при однородных членах предложения и интонации, с которой надо читать эти предложения.

5. Усвоение новых знаний

Упр. 54

Чтение правила на с. 38.

— Смотрите, у нас появляются новые слова, которые связывают однородные члены предложения! Назовите эти слова. (а, но)

— Какое слово, связывающее однородные члены предложения, мы уже знаем? (и)

— Если между однородными членами стоит слово и, ставим ли мы там запятую? (нет)

— А будем ли мы ставить запятую, если перед нами слова а, но?

— Как мы читаем предложение, если там стоит запятая? (делаем паузу)

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

6. Закрепление изученного материала

Упр. 55 (1 чел. у доски)

— Где здесь однородные члены? Как они связаны, при помощи чего? Поставим ли мы запятые? Где? От какого слова ставим вопрос?

— Сделаем схему.

Упр. 56

Составление предложений с использованием слов и, а, но.

Упр. 57

— Все ли в этом тексте так? А может кто-то заметил ошибки? (ошибки в классификации)

Исправление ошибок. Выразительное интонирование исправленного текста.

7. Итог урока. Рефлексия

— Что нового вы узнали на уроке?

— Когда мы ставим запятую между однородными членами предложения, а когда нет?

— Кому на уроке было что-то непонятно?

8. Домашнее задание

Упр. 58, с. 38 прав.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика