Литературное чтение. 4 класс. Тема урока: Былина «Вольга и Микула»
План-конспект урока Литературного чтения в 4 классе
Тема урока: Былина «Вольга и Микула»
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с былиной «Вольга и Микула».
2. Развивать речь учащихся, пополнять их словарный запас; развивать наблюдательность.
3. Воспитывать любовь к родной земле, доброту души и трудолюбие.
Оборудование:
- В.С. Воропаева, Т.С. Куцанова / Литературное чтение. 4 класс: учебник Ч. 1.;
План урока
- Организационный этап
- Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания
- Сообщение новой темы
- Работа по теме урока
- Итог урока. Рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный этап
— Прозвенел звонок – начался урок!
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
— Какие малые жанры народного творчества вы знаете?
— С какими былинами мы уже познакомились? («Исцеление Ильи», «Илья Муромец и Калин-царь»)
— О каком герое рассказывается в этих былинах? Кто Илья Муромец? Каких еще богатырей вы знаете? Вспоминаем картину В. Васнецова «Богатыри».
Ответы на вопросы по былине «Илья-Муромец и Калин-царь» (с. 36-37)
— Вернемся к началу былины. Хорошо ли поступил князь Владимир с Ильей Муромцем?
— А чем отплатил князю за это Илья? Что он сделал, когда князь пришел к нему за помощью? Как это характеризует Илью Муромца? (Он не злопамятный)
— Верно, ребята. Незачем в себе зло носить. Надо уметь прощать.
— Как сильно Илья любит свою родную землю?
— Таким образом, Илья через эту былину предстал перед нами добросердечным и верным своей родине человеком.
— Прочитайте пословицы, так называемые жемчужины народной мысли, после текста. Как вы понимаете эти пословицы?
— Как вы думаете, какая пословица по смыслу больше всего подходит к былине «Илья Муромец и Калин-царь»? Почему?
3. Сообщение новой темы
— Напомните мне, пожалуйста, еще раз, каких богатырей вы знаете?
— Сегодня мы с вами начинаем знакомство с новой былиной – «Вольга и Микула». И тут мы узнаем еще об одном богатыре. Но прежде, чем начать читать былину, подготовим глазки – сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз по тренажеру
4. Работа по теме урока
Выразительное, образцовое чтение учителем былины «Вольга и Микула».
Разбор непонятных слов и устойчивых эпитетов.
Самостоятельное чтение текста детьми.
Ответы на вопросы после текста (с. 39-40). Выборочное чтение.
— Прочитайте пословицы после текста. Как вы понимаете эти пословицы?
— Перед нами на с. 40 – крылатые слова и выражения. Давайте с ними познакомимся и узнаем, когда и о ком так говорят.
— Какое крылатое выражение больше всего подходит для описания Микулы Селяниновича?
5. Итог урока. Рефлексия
— Из прочитанных былин какая вам понравилась больше всего? Почему?
— О ком рассказывается в былинах?
— На протяжении всех наших уроков о былинах какие качества и черты характера мы отметили у наших богатырей? Это положительные качества?
— Спасибо вам за хорошую работу на уроке!
6. Домашнее задание
С. 37-39, перечитать былину, разбить на 3 части, составить план.
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!
На сайте представлены уроки по отдельным произведениям школьной программы, а темы и содержание уроков не всегда строго соответствуют учебникам.