Литературное чтение. 4 класс. Тема урока: Былина «Вольга и Микула»

План-конспект урока Литературного чтения в 4 классе

Литературное чтение. 4 класс. Тема урока: Былина "Вольга и Микула"

Тема урока: Былина «Вольга и Микула»

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с былиной «Вольга и Микула».

2. Развивать речь учащихся, пополнять их словарный запас; развивать наблюдательность.

3. Воспитывать любовь к родной земле, доброту души и трудолюбие.

Оборудование:

  1. В.С. Воропаева, Т.С. Куцанова / Литературное чтение. 4 класс: учебник Ч. 1.;

План урока

  1. Организационный этап
  2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания
  3. Сообщение новой темы
  4. Работа по теме урока
  5. Итог урока. Рефлексия
  6. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный этап

— Прозвенел звонок – начался урок!

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

— Какие малые жанры народного творчества вы знаете?

— С какими былинами мы уже познакомились? («Исцеление Ильи», «Илья Муромец и Калин-царь»)

— О каком герое рассказывается в этих былинах? Кто Илья Муромец? Каких еще богатырей вы знаете? Вспоминаем картину В. Васнецова «Богатыри».

Ответы на вопросы по былине «Илья-Муромец и Калин-царь» (с. 36-37)

— Вернемся к началу былины. Хорошо ли поступил князь Владимир с Ильей Муромцем?

— А чем отплатил князю за это Илья? Что он сделал, когда князь пришел к нему за помощью? Как это характеризует Илью Муромца? (Он не злопамятный)

— Верно, ребята. Незачем в себе зло носить. Надо уметь прощать.

— Как сильно Илья любит свою родную землю?

— Таким образом, Илья через эту былину предстал перед нами добросердечным и верным своей родине человеком.

— Прочитайте пословицы, так называемые жемчужины народной мысли, после текста. Как вы понимаете эти пословицы?

— Как вы думаете, какая пословица по смыслу больше всего подходит к былине «Илья Муромец и Калин-царь»? Почему?

3. Сообщение новой темы

— Напомните мне, пожалуйста, еще раз, каких богатырей вы знаете?

— Сегодня мы с вами начинаем знакомство с новой былиной – «Вольга и Микула». И тут мы узнаем еще об одном богатыре. Но прежде, чем начать читать былину, подготовим глазки – сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз по тренажеру

4. Работа по теме урока

Выразительное, образцовое чтение учителем былины «Вольга и Микула».

Разбор непонятных слов и устойчивых эпитетов.

Самостоятельное чтение текста детьми.

Ответы на вопросы после текста (с. 39-40). Выборочное чтение.

— Прочитайте пословицы после текста. Как вы понимаете эти пословицы?

— Перед нами на с. 40 – крылатые слова и выражения. Давайте с ними познакомимся и узнаем, когда и о ком так говорят.

— Какое крылатое выражение больше всего подходит для описания Микулы Селяниновича?

5. Итог урока. Рефлексия

— Из прочитанных былин какая вам понравилась больше всего? Почему?

— О ком рассказывается в былинах?

— На протяжении всех наших уроков о былинах какие качества и черты характера мы отметили у наших богатырей? Это положительные качества?

— Спасибо вам за хорошую работу на уроке!

6. Домашнее задание

С. 37-39, перечитать былину, разбить на 3 части, составить план.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Один комментарий на “Литературное чтение. 4 класс. Тема урока: Былина «Вольга и Микула»”

  • Бабушка Ми says:

    На сайте представлены уроки по отдельным произведениям школьной программы, а темы и содержание уроков не всегда строго соответствуют учебникам.

    Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика