Введение в школьную жизнь. 9 урок: Развитие организационных умений (1 класс)

Урок № 9 по предмету «Введение в школьную жизнь» в 1 классе.

Введение в школьную жизнь. 9 урок: Развитие организационных умений (1 класс)

Тема урока: Развитие организационных умений

Цели урока:

— продолжить обучать детей правильно действовать по команде;

— узнать о любимых занятиях детей;

— развивать умение согласовывать действия в групповом сотрудничестве.

Оборудование: тетрадь «Солнышко» дидактический материал «Веселая азбука», чистый лист, цветные карандаши, рукавички.

Ход урока:

1. Организационный момент

Эй, ребята, дан звонок!

Начинается урок!

2. «Веселая азбука». Умение действовать согласно правилу. («Солнышко»)

Игра «Кузнечик-путешественник»

Загадка:

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

— Что вы знаете о кузнечике?

— Чем поет кузнечик? (крыльями)

— Где у него уши? (на голенях передних ног)

— Чем питаются кузнечики?

Рассказ учителя.

— Решил кузнечик отправиться путешествовать по веселой азбуке. Только прыгать он по ней может не как хочется, а только по определенному правилу. Он может прыгать с одного рисунка на другой только наискосок.

Введение в школьную жизнь. 9 урок: Развитие организационных умений (1 класс)

— Сидит кузнечик около ежика. Попасть ему надо к ели. Как он может это сделать?

— С кем он встретится на пути?

— Сколько ходов ему придется сделать?

Физкультминутка

3. Игра «Запоминание слов»

— Посмотрим, кто из вас лучше всех умеет запоминать.

Учитель показывает слова на пол-минуты, потом закрывает их.

удочка, мед, кошка, курица, рыбка, молоко, яйцо, пчелка

— Кто может повторить мне слова?

— Вам было сложно запомнить?

— Это потому что вы не нашли логических связей: удочка — рыбка и т.д.

— Давайте попробуем еще раз, но теперь вы поищите логические связи между словами.

4. Загадки

— Давайте поразгадываем загадки о насекомых! (5 загадок)

5. Знакомство с интересами детей

— На чистом листе нарисуйте, чем вы больше всего любите заниматься, а потом остальные по вашему рисунку попробуют догадаться.

— Кто любит читать книги?

— Кто из вас любит рисовать?

6. Работа в паре. Игра «Рукавички»

Развитие организационных умений (1 класс)

— У меня есть рукавички. Их много, но каждая потеряла свою пару. Найдите, у кого на рукавичке такой же узор, сядьте вместе, договоритесь друг с другом и раскрасьте свои рукавички так, чтобы получилась пара.

7. Рефлексия

— Поднимите вверх свои рукавички те, кому понравилось работать на уроке.

— А мне понравилось, как работали вы!

8. Итог урока

— Что интересного вы узнали про кузнечика?

— Что надо делать при запоминании слов? (находить логические связи)

— Молодцы! Урок окончен.

Перейти к списку всех уроков в начальной школе

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

4 комментария на “Введение в школьную жизнь. 9 урок: Развитие организационных умений (1 класс)”

  • Денис says:

    Урок хорошо спланирован! Почему тетрадь «Солнышко» зачеркнута7

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, Денис! Сразу видно: внимательный!
      Тетрадь «Солнышко» зачеркнута по той причине, что когда я планировала в школе эти уроки, дети занимались по этой тетради. А сейчас ее уже убрали и вместо нее какая-то другая тетрадь. Я же вместо нее использую дидактический материал, который вы видите на картинках.

      Ответить
  • Ольга Кутуева says:

    Все 3дорово! Детям будет интересно и про ку3нечика послушать, и по а3буке попрыгать, и пару рукавичкам найти. А ра3витие логики — вообще очень нужное 3анятие. Да еще и форма такая ненавя3чивая!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Оль, ну стараюсь побольше всего в игровой форме преподносить. Это же введение в школьную жизнь, не надо ребенка сразу в обычную учебу окунать. Ему вот поиграть надо, пообвыкнуть, адаптироваться к школе. А по азбуке можно и дома много таких игр проводить, еще до школы. Ведь сейчас много кто учит с детьми буквы перед школой. Вот, такая игра с азбукой им в руки!

      Ответить

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика