Введение в школьную жизнь. 9 урок: Развитие организационных умений (1 класс)

Урок № 9 по предмету «Введение в школьную жизнь» в 1 классе.

Введение в школьную жизнь. 9 урок: Развитие организационных умений (1 класс)

Тема урока: Развитие организационных умений

Цели урока:

— продолжить обучать детей правильно действовать по команде;

— узнать о любимых занятиях детей;

— развивать умение согласовывать действия в групповом сотрудничестве.

Оборудование: тетрадь «Солнышко» дидактический материал «Веселая азбука», чистый лист, цветные карандаши, рукавички.

Ход урока:

1. Организационный момент

Эй, ребята, дан звонок!

Начинается урок!

2. «Веселая азбука». Умение действовать согласно правилу. («Солнышко»)

Игра «Кузнечик-путешественник»

Загадка:

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

— Что вы знаете о кузнечике?

— Чем поет кузнечик? (крыльями)

— Где у него уши? (на голенях передних ног)

— Чем питаются кузнечики?

Рассказ учителя.

— Решил кузнечик отправиться путешествовать по веселой азбуке. Только прыгать он по ней может не как хочется, а только по определенному правилу. Он может прыгать с одного рисунка на другой только наискосок.

Введение в школьную жизнь. 9 урок: Развитие организационных умений (1 класс)

— Сидит кузнечик около ежика. Попасть ему надо к ели. Как он может это сделать?

— С кем он встретится на пути?

— Сколько ходов ему придется сделать?

Физкультминутка

3. Игра «Запоминание слов»

— Посмотрим, кто из вас лучше всех умеет запоминать.

Учитель показывает слова на пол-минуты, потом закрывает их.

удочка, мед, кошка, курица, рыбка, молоко, яйцо, пчелка

— Кто может повторить мне слова?

— Вам было сложно запомнить?

— Это потому что вы не нашли логических связей: удочка — рыбка и т.д.

— Давайте попробуем еще раз, но теперь вы поищите логические связи между словами.

4. Загадки

— Давайте поразгадываем загадки о насекомых! (5 загадок)

5. Знакомство с интересами детей

— На чистом листе нарисуйте, чем вы больше всего любите заниматься, а потом остальные по вашему рисунку попробуют догадаться.

— Кто любит читать книги?

— Кто из вас любит рисовать?

6. Работа в паре. Игра «Рукавички»

Развитие организационных умений (1 класс)

— У меня есть рукавички. Их много, но каждая потеряла свою пару. Найдите, у кого на рукавичке такой же узор, сядьте вместе, договоритесь друг с другом и раскрасьте свои рукавички так, чтобы получилась пара.

7. Рефлексия

— Поднимите вверх свои рукавички те, кому понравилось работать на уроке.

— А мне понравилось, как работали вы!

8. Итог урока

— Что интересного вы узнали про кузнечика?

— Что надо делать при запоминании слов? (находить логические связи)

— Молодцы! Урок окончен.

Перейти к списку всех уроков в начальной школе

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

4 комментария на “Введение в школьную жизнь. 9 урок: Развитие организационных умений (1 класс)”

  • Денис says:

    Урок хорошо спланирован! Почему тетрадь «Солнышко» зачеркнута7

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, Денис! Сразу видно: внимательный!
      Тетрадь «Солнышко» зачеркнута по той причине, что когда я планировала в школе эти уроки, дети занимались по этой тетради. А сейчас ее уже убрали и вместо нее какая-то другая тетрадь. Я же вместо нее использую дидактический материал, который вы видите на картинках.

      Ответить
  • Ольга Кутуева says:

    Все 3дорово! Детям будет интересно и про ку3нечика послушать, и по а3буке попрыгать, и пару рукавичкам найти. А ра3витие логики — вообще очень нужное 3анятие. Да еще и форма такая ненавя3чивая!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Оль, ну стараюсь побольше всего в игровой форме преподносить. Это же введение в школьную жизнь, не надо ребенка сразу в обычную учебу окунать. Ему вот поиграть надо, пообвыкнуть, адаптироваться к школе. А по азбуке можно и дома много таких игр проводить, еще до школы. Ведь сейчас много кто учит с детьми буквы перед школой. Вот, такая игра с азбукой им в руки!

      Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика