Введение в школьную жизнь. 10 урок: Выделение главных и второстепенных признаков предмета на основе сравнения и обобщения (1 класс)

Урок № 10 по предмету «Введение в школьную жизнь» в 1 классе.

Введение в школьную жизнь. 10 урок: Выделение главных и второстепенных признаков предмета на основе сравнения и обобщения (1 класс)

Тема урока: Выделение главных и второстепенных признаков предмета на основе сравнения и обобщения

Цели урока:

— развивать устойчивость внимания, умение последовательного анализа, способность выделять главные и второстепенные признаки предметов;

— учить действовать согласно правилу.

Оборудование: иллюстрационный материал, простой карандаш, тетрадь «Солнышко», кружочки-фишки.

Ход урока:

1. Организационный момент

Стимуляция.

— Поглядите на свою тетрадь «Солнышко». У кого есть наклейка «Молодец»? Вот они не допустили ни одной ошибки в предыдущих заданиях, все сделали правильно. Мы учимся делать по образцу.

2. Сравнение предметов на основе выделения различных признаков (выделение главных и второстепенных признаков предмета)

Игра «Что растет на огороде?»

— Что такое огород?

— У кого есть огород?

— Что растет на огороде?

Загадки про то, что растет на огороде (9 шт.). По мере разгадывания загадок наглядный материал (иллюстрации ответов) вывешивается на доске.

Все загадки про то, что растет на огороде вы найдете >>здесь<< (там же имеются все иллюстрации к загадкам)

— Какую форму имеет кабачок?

— Что еще имеет овальную форму?

— А кто в сказке тянул репку?

— Каким одним словом можно назвать эти предметы? (овощи)

— Что еще на огороде может расти у бабушки?

3. «Рассеянный художник» («Солнышко»)

— Художник рисовал веселых человечков, но был таким невнимательным, что не дорисовал что-то.

Выделение главных и второстепенных признаков предмета на основе сравнения и обобщения (1 класс)

— Работаем с первой строчкой. Какое количество человечков там нарисовано? Что не дорисовано? Попытаемся работать по плану. Смотрим:

1) на чубчики. У кого из человечков нет? Дорисуйте!

2) на уши;

3) на брови;

4) на глаза;

5) на нос;

6) на рот;

7) на шляпу.

Самостоятельная работа.

— Вспомним наш алгоритм. На что мы смотрим сначала? А потом?..

— Поработайте со второй строкой сами.

— А теперь проверим себя и оценим. (Оценка)

Физкультминутка

4. Игра «Ласточка-путешественница»

— Кто расскажет правила игры, как прыгал кузнечик?

— На этот раз путешествовать будет ласточка. Двигается она по-другому — по прямой и через одну клеточку.

Введение в школьную жизнь. 10 урок: Выделение главных и второстепенных признаков предмета на основе сравнения и обобщения

— Сидит ласточка под елью, прячется от дождя. Кончился дождь, выглянуло солнышко. Решила ласточка к щуке в гости сходить. С кем она встретится по пути?

— Встретилась ласточка с чайкой. Хотела с ней полетать, но передумала. А чайка обрадовалась новой подруге и пригласила ее в гости к дятлу. Через сколько ходов они смогут добраться до него?

— Кушала ласточка яблочко. Но вдруг дождь пошел. Полетела она быстренько под зонт прятаться. С кем она встретилась по пути?

5. Рефлексия

Учитель называет тех, кто хорошо поработал на уроке, тем самым мотивируя остальных.

6. Итог урока

— Перечислите мне то, что может расти на огороде.

— Как это называется одним словом?

Перейти к списку всех уроков в начальной школе

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

6 комментариев на “Введение в школьную жизнь. 10 урок: Выделение главных и второстепенных признаков предмета на основе сравнения и обобщения (1 класс)”

  • Ольга Кутуева says:

    Очень поле3но научиться выделять главное и второстепенное! Даже не все в3рослые способны это сделать.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Это точно, и из-за этого не могут даже жизнь свою организовать правильно.
      Кстати, о главных и второстепенных признаках — благодаря правильному их выделению появляются четкие термины и составляются загадки! 😉

      Ответить
  • Лана says:

    О, интересное занятие! Я применяю подобные для развития логического мышления.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Конечно, Лана, подобные занятия очень хорошо развивают логическое мышление, ведь столько мыслительных операций надо проделать, чтобы выявить закономерности, общее, частное, различное.

      Ответить
  • Ольга Черныш says:

    Любила проводить уроки введения. Там много общеразвивающего и психологического. Мне это всегда было интересно, обожала эти первые уроки.
    Рассеянный художник интересное задание.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Мне тоже нравится этот курс. Здесь больше игр, больше разнообразия, чем в каком-либо другом предмете. И это интересно.

      Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика