Введение в школьную жизнь. 7 урок: Алгоритм планирования действий (1 класс) + итоги мая

Урок № 7 по предмету «Введение в школьную жизнь» в 1 классе.

Введение в школьную жизнь. 7 урок: Алгоритм планирования действий (1 класс)

Тема урока: Алгоритм планирования действий

Цели урока:

— продолжить знакомство со знаком ??;

— обучать планированию и последовательному выполнению практических действий;

— формировать представление о признаках предметов: размере, форме, цвете;

— развивать зрительную память и произвольное внимание.

Оборудование: тетрадь Солнышко, дидактический материал — флажки, знаки «??», «Я», «Хор», набор «Фигуры», цветные карандаши.

Ход урока:

1. Организационный момент

Вот для вас звенит звонок,

Приглашает на урок!

Скорей за парты вы садитесь

И друг другу улыбнитесь!

2. Повторение школьных правил

Приветствие учителя (учитель выходит из класса и входит вновь — все встают).

Тренировка в применении знаков «Хор», «Я», «??»

— Кто сегодня с удовольствием шел в школу? (учитель показывает знак «Хор»)

— Кто плакал и не хотел идти в школу? («Я»)

— Кто с тобой сегодня первым поздоровался в школе? («Я»)

— Какой сегодня день недели? («Хор»)

— Какое сегодня число? («Я»)

— Какой знак надо показать, если у вас проблема?

3. Игра «И я тоже»

— Если то, что я скажу, не так, говорите: «Нет, не я!», а если так, то говорите: «И я тоже!»

— Я люблю мороженое!

— Мне нравятся ученики нашего класса.

— Я люблю лето.

— Мне 50 лет.

— В воскресенье я поеду в Диснейленд.

— Я люблю ходить в гости.

— Вот бы мне сейчас выпить tea. (дети здесь должны поднять знак ??)

— В нашем классе 26 Kinder. (опять должен появиться знак ??)

4. Игра «Ищи внимательно»

— Посмотрите вокруг себя и найдите как можно больше предметов одного и того же цвета, одинаковой формы, одной величины. Назовите их.

Физкультминутка

5. Работа с набором «Фигуры»

Учитель показывает два одинаковых круга разного цвета.

— Скажите, что общего у этих фигур? (форма, величина)

— Я называю фигуру, а вы мне ее показываете.

— Я — большой желтый квадрат!

— Я — маленький зеленый треугольник.

— Я — маленький красный круг.

— Теперь я показываю фигуру, а вы ее называете.

Введение в школьную жизнь. 7 урок: Алгоритм планирования действий (1 класс)

6. Обучение алгоритму планирования действий. «Флажки» (Солнышко дидактический материал — «Флажки»)

Введение в школьную жизнь. 7-й урок: Алгоритм планирования действий (1 класс)

— Каким цветом нарисован флажок?

— Для чего точка?

— Нарисуйте точно такой же флажок с новой строки.

— Оцените свою работу с помощью шкалы правильности и шкалы аккуратности.

2-й флажок. Алгоритм планирования действий:

1) определите, из сколька клеточек состоит флажок;

2) нарисуйте от точки верхнюю часть флажка;

3) определите, из сколька клеточек состоит палочка флажка; дорисуйте ее;

4) определите, сколько клеточек должно быть между флажками.

— Дорисуйте флажки до конца строки самостоятельно, руководствуясь алгоритмом действий на доске, и оцените свою работу.

7. Рефлексия

— Что вам больше всего понравилось делать на уроке?

8. Итог урока

— Расскажите мне по цепочке, какие действия мы выполняем, чтобы точно перенести рисунок.

— Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Урок окончен.

Перейти к странице Уроки в начальной школе

алгоритм планирования действий. Введение в школьную жизнь

Итоги конкурса комментариев весеннего месяца мая

itogi-maj1 место — Денис

2 место — Светлана (panisvetlana.ru)

3 место — Ольга (nashydetky.com)

Поздравляю вас, мои герои! Для получения призов свяжитесь со мной и пришлите мне номера своих кошельков, а также напишите, какие стихи вам нужны на какие темы.

Наступило лето, а в это время возникает спад активности в интернете, поэтому конкурс комментаторов я не буду продолжать, а закрываю до лучших времен.

Но не унывайте! Сейчас проходит конкурс Клондайк на сайте о различных глупостях нашего времени. И там есть 4 великолепные номинации с большими призами (по моим подсчетам, общая сумма призовых около 3000 р, а ведь сделать-то там всего несколько действий надо)! Спешите туда и выигрывайте!

Кстати, действовать на конкурсах надо тоже по одному известному алгоритму: Пришел, увидел, победил! (в нашем случае — пришел, сделал, победил :))

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

23 комментария на “Введение в школьную жизнь. 7 урок: Алгоритм планирования действий (1 класс) + итоги мая”

  • Fil says:

    Смотрю цитатами заговорила)))

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Ну так конечно! Это же так заразно! 😉

      Ответить
  • Ксения says:

    да, такие такие уроки развивают логику в школе 🙂 до сих пор помню, как обводила смайлики в тетрадке

    Ответить
    • Денис says:

      А также развивается мышление, творческие способности учащихся!

      Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Ой, а я вот уже очень туманно вспоминаю))) А вот какие солнышки нам учительница рисовала улыбающиеся — помню!

      Ответить
  • Ольга Кутуева says:

    Мне понравилось на уроке делать все! С фигурами очень интересно работать! А мой сын всегда очень любил графические диктанты!
    Спасибо, Танечка, 3а третье место! Очень приятно иногда и самой 3анимать при3овые места!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Я и сама в детстве эти диктанты обожала! Кстати, графические диктанты могут быть и занятием, и игрой, и даже тестом! Но об этом я еще расскажу 😉
      Я очень рада видеть тебя среди своих призеров! А ты пиши мне на почту и заказывай стихотворение на любую тему!

      Ответить
      • Ольга Кутуева says:

        Тань, спасибо 3а добрые слова! А мне почетно 3анять при3овое место на твоем блоге! Удачи тебе!

        Ответить
  • Денис says:

    Благодарю за поздравления!!!

    Ответить
  • Светлана Локтыш says:

    Спасибо, Танечка, за приз. Ожидала, что напишешь стихотворение, а получила… денежку. Неожиданно, но приятно. Сейчас вышлю номер кошелька.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Светлана, так тебе и стихотворение тоже прилагается 🙂

      Ответить
  • Денис says:

    Светлана, для стихотворения нужно указать тему, кому адресовано, от кого и др. пожелания!

    Ответить
    • Светлана Локтыш says:

      Спасибо, Денис, за подсказку! Невнимательно прочла — теперь перечитала.
      Танечка, а стихотворение пусть «приложится» на тему моего сайта — об общении и умении выстраивать хорошие отношения с людьми. ОК?

      Ответить
      • Татьяна Саксон says:

        Хорошо, Светлана, заказ принят 😉 Завтра начну писать стихотворение для Дениса (ему срочнее, как я понимаю), а следом и для тебя!

        Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      А еще желательно указать крайнюю дату, к которой должно быть написано стихотворение, чтобы я могла его совершенствовать, но не затягивала его надолго.

      Ответить
  • Антон Куклинский says:

    А я даже не помню, чтобы в школе что-то подобное проводили. Помню только азбуку, фотографию Ленина, и момент, когда нам значки октябрят прикалывали.
    Уж лучше бы уроки шли по твоей программе. 🙂

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Я тоже в своей школе такого не помню. А вот сейчас «Введение в школьную жизнь» идет перед всеми предметами в начальной школе и занимает почти месяц обучения.
      Это не моя программа, а государственная, обязательная для всех школ. А я только уроки по темам этой программы планирую и расписываю.

      Ответить
  • Ирина Зайцева says:

    Татьяна, ваши материалы — просто находка для многих педагогов. Знали бы они, где все искать…так что давайте через поисковик продвигайтесь…эх, народу будет…Улыбаюсь я. Правда, удачи во всем…

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, Ирина, на добром слове. Я и рассчитываю, что на уроки будут из поиска заходить. Вот к началу следующего учебного года хочу ведь курс введения в школьную жизнь распланировать за лето.

      Ответить
  • Денис says:

    Действительно, учителям не всегда хватает времени искать необходимо информацию! А на этом блоге есть практически всё, что нужно!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Денис, было время, когда я сама в иетернете искала план-конспекты уроков. Это было очень сложно — найти хороший урок. Надеюсь, что теперь у меня будут находить.

      Ответить
  • Денис says:

    Добрый день, Татьяна!
    Благодарю за отличное стихотворение, отзыв оставил!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, Денис, за отзыв. Я рада, что вам понравился стих!

      Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика