Введение в школьную жизнь. 7 урок: Алгоритм планирования действий (1 класс) + итоги мая
Урок № 7 по предмету «Введение в школьную жизнь» в 1 классе.
Тема урока: Алгоритм планирования действий
Цели урока:
— продолжить знакомство со знаком ??;
— обучать планированию и последовательному выполнению практических действий;
— формировать представление о признаках предметов: размере, форме, цвете;
— развивать зрительную память и произвольное внимание.
Оборудование:
тетрадь Солнышко, дидактический материал — флажки, знаки «??», «Я», «Хор», набор «Фигуры», цветные карандаши.
Ход урока:
1. Организационный момент
Вот для вас звенит звонок,
Приглашает на урок!
Скорей за парты вы садитесь
И друг другу улыбнитесь!
2. Повторение школьных правил
Приветствие учителя (учитель выходит из класса и входит вновь — все встают).
Тренировка в применении знаков «Хор», «Я», «??»
— Кто сегодня с удовольствием шел в школу? (учитель показывает знак «Хор»)
— Кто плакал и не хотел идти в школу? («Я»)
— Кто с тобой сегодня первым поздоровался в школе? («Я»)
— Какой сегодня день недели? («Хор»)
— Какое сегодня число? («Я»)
— Какой знак надо показать, если у вас проблема?
3. Игра «И я тоже»
— Если то, что я скажу, не так, говорите: «Нет, не я!», а если так, то говорите: «И я тоже!»
— Я люблю мороженое!
— Мне нравятся ученики нашего класса.
— Я люблю лето.
— Мне 50 лет.
— В воскресенье я поеду в Диснейленд.
— Я люблю ходить в гости.
— Вот бы мне сейчас выпить tea. (дети здесь должны поднять знак ??)
— В нашем классе 26 Kinder. (опять должен появиться знак ??)
4. Игра «Ищи внимательно»
— Посмотрите вокруг себя и найдите как можно больше предметов одного и того же цвета, одинаковой формы, одной величины. Назовите их.
Физкультминутка
5. Работа с набором «Фигуры»
Учитель показывает два одинаковых круга разного цвета.
— Скажите, что общего у этих фигур? (форма, величина)
— Я называю фигуру, а вы мне ее показываете.
— Я — большой желтый квадрат!
— Я — маленький зеленый треугольник.
— Я — маленький красный круг.
— Теперь я показываю фигуру, а вы ее называете.
6. Обучение алгоритму планирования действий. «Флажки» (Солнышко дидактический материал — «Флажки»)
— Каким цветом нарисован флажок?
— Для чего точка?
— Нарисуйте точно такой же флажок с новой строки.
— Оцените свою работу с помощью шкалы правильности и шкалы аккуратности.
2-й флажок. Алгоритм планирования действий:
1) определите, из сколька клеточек состоит флажок;
2) нарисуйте от точки верхнюю часть флажка;
3) определите, из сколька клеточек состоит палочка флажка; дорисуйте ее;
4) определите, сколько клеточек должно быть между флажками.
— Дорисуйте флажки до конца строки самостоятельно, руководствуясь алгоритмом действий на доске, и оцените свою работу.
7. Рефлексия
— Что вам больше всего понравилось делать на уроке?
8. Итог урока
— Расскажите мне по цепочке, какие действия мы выполняем, чтобы точно перенести рисунок.
— Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Урок окончен.
Перейти к странице Уроки в начальной школе
Итоги конкурса комментариев весеннего месяца мая
1 место — Денис
2 место — Светлана (panisvetlana.ru)
3 место — Ольга (nashydetky.com)
Поздравляю вас, мои герои! Для получения призов свяжитесь со мной и пришлите мне номера своих кошельков, а также напишите, какие стихи вам нужны на какие темы.
Наступило лето, а в это время возникает спад активности в интернете, поэтому конкурс комментаторов я не буду продолжать, а закрываю до лучших времен.
Но не унывайте! Сейчас проходит конкурс Клондайк на сайте о различных глупостях нашего времени. И там есть 4 великолепные номинации с большими призами (по моим подсчетам, общая сумма призовых около 3000 р, а ведь сделать-то там всего несколько действий надо)! Спешите туда и выигрывайте!
Кстати, действовать на конкурсах надо тоже по одному известному алгоритму: Пришел, увидел, победил! (в нашем случае — пришел, сделал, победил :))
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!
Смотрю цитатами заговорила)))
Ну так конечно! Это же так заразно! 😉
да, такие такие уроки развивают логику в школе 🙂 до сих пор помню, как обводила смайлики в тетрадке
А также развивается мышление, творческие способности учащихся!
Ой, а я вот уже очень туманно вспоминаю))) А вот какие солнышки нам учительница рисовала улыбающиеся — помню!
Мне понравилось на уроке делать все! С фигурами очень интересно работать! А мой сын всегда очень любил графические диктанты!
Спасибо, Танечка, 3а третье место! Очень приятно иногда и самой 3анимать при3овые места!
Я и сама в детстве эти диктанты обожала! Кстати, графические диктанты могут быть и занятием, и игрой, и даже тестом! Но об этом я еще расскажу 😉
Я очень рада видеть тебя среди своих призеров! А ты пиши мне на почту и заказывай стихотворение на любую тему!
Тань, спасибо 3а добрые слова! А мне почетно 3анять при3овое место на твоем блоге! Удачи тебе!
Благодарю за поздравления!!!
Спасибо, Танечка, за приз. Ожидала, что напишешь стихотворение, а получила… денежку. Неожиданно, но приятно. Сейчас вышлю номер кошелька.
Светлана, так тебе и стихотворение тоже прилагается 🙂
Светлана, для стихотворения нужно указать тему, кому адресовано, от кого и др. пожелания!
Спасибо, Денис, за подсказку! Невнимательно прочла — теперь перечитала.
Танечка, а стихотворение пусть «приложится» на тему моего сайта — об общении и умении выстраивать хорошие отношения с людьми. ОК?
Хорошо, Светлана, заказ принят 😉 Завтра начну писать стихотворение для Дениса (ему срочнее, как я понимаю), а следом и для тебя!
А еще желательно указать крайнюю дату, к которой должно быть написано стихотворение, чтобы я могла его совершенствовать, но не затягивала его надолго.
А я даже не помню, чтобы в школе что-то подобное проводили. Помню только азбуку, фотографию Ленина, и момент, когда нам значки октябрят прикалывали.
Уж лучше бы уроки шли по твоей программе. 🙂
Я тоже в своей школе такого не помню. А вот сейчас «Введение в школьную жизнь» идет перед всеми предметами в начальной школе и занимает почти месяц обучения.
Это не моя программа, а государственная, обязательная для всех школ. А я только уроки по темам этой программы планирую и расписываю.
Татьяна, ваши материалы — просто находка для многих педагогов. Знали бы они, где все искать…так что давайте через поисковик продвигайтесь…эх, народу будет…Улыбаюсь я. Правда, удачи во всем…
Спасибо, Ирина, на добром слове. Я и рассчитываю, что на уроки будут из поиска заходить. Вот к началу следующего учебного года хочу ведь курс введения в школьную жизнь распланировать за лето.
Действительно, учителям не всегда хватает времени искать необходимо информацию! А на этом блоге есть практически всё, что нужно!
Денис, было время, когда я сама в иетернете искала план-конспекты уроков. Это было очень сложно — найти хороший урок. Надеюсь, что теперь у меня будут находить.
Добрый день, Татьяна!
Благодарю за отличное стихотворение, отзыв оставил!
Спасибо, Денис, за отзыв. Я рада, что вам понравился стих!