Введение в школьную жизнь. 7 урок: Алгоритм планирования действий (1 класс) + итоги мая

Урок № 7 по предмету «Введение в школьную жизнь» в 1 классе.

Введение в школьную жизнь. 7 урок: Алгоритм планирования действий (1 класс)

Тема урока: Алгоритм планирования действий

Цели урока:

— продолжить знакомство со знаком ??;

— обучать планированию и последовательному выполнению практических действий;

— формировать представление о признаках предметов: размере, форме, цвете;

— развивать зрительную память и произвольное внимание.

Оборудование: тетрадь Солнышко, дидактический материал — флажки, знаки «??», «Я», «Хор», набор «Фигуры», цветные карандаши.

Ход урока:

1. Организационный момент

Вот для вас звенит звонок,

Приглашает на урок!

Скорей за парты вы садитесь

И друг другу улыбнитесь!

2. Повторение школьных правил

Приветствие учителя (учитель выходит из класса и входит вновь — все встают).

Тренировка в применении знаков «Хор», «Я», «??»

— Кто сегодня с удовольствием шел в школу? (учитель показывает знак «Хор»)

— Кто плакал и не хотел идти в школу? («Я»)

— Кто с тобой сегодня первым поздоровался в школе? («Я»)

— Какой сегодня день недели? («Хор»)

— Какое сегодня число? («Я»)

— Какой знак надо показать, если у вас проблема?

3. Игра «И я тоже»

— Если то, что я скажу, не так, говорите: «Нет, не я!», а если так, то говорите: «И я тоже!»

— Я люблю мороженое!

— Мне нравятся ученики нашего класса.

— Я люблю лето.

— Мне 50 лет.

— В воскресенье я поеду в Диснейленд.

— Я люблю ходить в гости.

— Вот бы мне сейчас выпить tea. (дети здесь должны поднять знак ??)

— В нашем классе 26 Kinder. (опять должен появиться знак ??)

4. Игра «Ищи внимательно»

— Посмотрите вокруг себя и найдите как можно больше предметов одного и того же цвета, одинаковой формы, одной величины. Назовите их.

Физкультминутка

5. Работа с набором «Фигуры»

Учитель показывает два одинаковых круга разного цвета.

— Скажите, что общего у этих фигур? (форма, величина)

— Я называю фигуру, а вы мне ее показываете.

— Я — большой желтый квадрат!

— Я — маленький зеленый треугольник.

— Я — маленький красный круг.

— Теперь я показываю фигуру, а вы ее называете.

Введение в школьную жизнь. 7 урок: Алгоритм планирования действий (1 класс)

6. Обучение алгоритму планирования действий. «Флажки» (Солнышко дидактический материал — «Флажки»)

Введение в школьную жизнь. 7-й урок: Алгоритм планирования действий (1 класс)

— Каким цветом нарисован флажок?

— Для чего точка?

— Нарисуйте точно такой же флажок с новой строки.

— Оцените свою работу с помощью шкалы правильности и шкалы аккуратности.

2-й флажок. Алгоритм планирования действий:

1) определите, из сколька клеточек состоит флажок;

2) нарисуйте от точки верхнюю часть флажка;

3) определите, из сколька клеточек состоит палочка флажка; дорисуйте ее;

4) определите, сколько клеточек должно быть между флажками.

— Дорисуйте флажки до конца строки самостоятельно, руководствуясь алгоритмом действий на доске, и оцените свою работу.

7. Рефлексия

— Что вам больше всего понравилось делать на уроке?

8. Итог урока

— Расскажите мне по цепочке, какие действия мы выполняем, чтобы точно перенести рисунок.

— Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Урок окончен.

Перейти к странице Уроки в начальной школе

алгоритм планирования действий. Введение в школьную жизнь

Итоги конкурса комментариев весеннего месяца мая

itogi-maj1 место — Денис

2 место — Светлана (panisvetlana.ru)

3 место — Ольга (nashydetky.com)

Поздравляю вас, мои герои! Для получения призов свяжитесь со мной и пришлите мне номера своих кошельков, а также напишите, какие стихи вам нужны на какие темы.

Наступило лето, а в это время возникает спад активности в интернете, поэтому конкурс комментаторов я не буду продолжать, а закрываю до лучших времен.

Но не унывайте! Сейчас проходит конкурс Клондайк на сайте о различных глупостях нашего времени. И там есть 4 великолепные номинации с большими призами (по моим подсчетам, общая сумма призовых около 3000 р, а ведь сделать-то там всего несколько действий надо)! Спешите туда и выигрывайте!

Кстати, действовать на конкурсах надо тоже по одному известному алгоритму: Пришел, увидел, победил! (в нашем случае — пришел, сделал, победил :))

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

23 комментария на “Введение в школьную жизнь. 7 урок: Алгоритм планирования действий (1 класс) + итоги мая”

  • Fil says:

    Смотрю цитатами заговорила)))

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Ну так конечно! Это же так заразно! 😉

      Ответить
  • Ксения says:

    да, такие такие уроки развивают логику в школе 🙂 до сих пор помню, как обводила смайлики в тетрадке

    Ответить
    • Денис says:

      А также развивается мышление, творческие способности учащихся!

      Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Ой, а я вот уже очень туманно вспоминаю))) А вот какие солнышки нам учительница рисовала улыбающиеся — помню!

      Ответить
  • Ольга Кутуева says:

    Мне понравилось на уроке делать все! С фигурами очень интересно работать! А мой сын всегда очень любил графические диктанты!
    Спасибо, Танечка, 3а третье место! Очень приятно иногда и самой 3анимать при3овые места!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Я и сама в детстве эти диктанты обожала! Кстати, графические диктанты могут быть и занятием, и игрой, и даже тестом! Но об этом я еще расскажу 😉
      Я очень рада видеть тебя среди своих призеров! А ты пиши мне на почту и заказывай стихотворение на любую тему!

      Ответить
      • Ольга Кутуева says:

        Тань, спасибо 3а добрые слова! А мне почетно 3анять при3овое место на твоем блоге! Удачи тебе!

        Ответить
  • Денис says:

    Благодарю за поздравления!!!

    Ответить
  • Светлана Локтыш says:

    Спасибо, Танечка, за приз. Ожидала, что напишешь стихотворение, а получила… денежку. Неожиданно, но приятно. Сейчас вышлю номер кошелька.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Светлана, так тебе и стихотворение тоже прилагается 🙂

      Ответить
  • Денис says:

    Светлана, для стихотворения нужно указать тему, кому адресовано, от кого и др. пожелания!

    Ответить
    • Светлана Локтыш says:

      Спасибо, Денис, за подсказку! Невнимательно прочла — теперь перечитала.
      Танечка, а стихотворение пусть «приложится» на тему моего сайта — об общении и умении выстраивать хорошие отношения с людьми. ОК?

      Ответить
      • Татьяна Саксон says:

        Хорошо, Светлана, заказ принят 😉 Завтра начну писать стихотворение для Дениса (ему срочнее, как я понимаю), а следом и для тебя!

        Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      А еще желательно указать крайнюю дату, к которой должно быть написано стихотворение, чтобы я могла его совершенствовать, но не затягивала его надолго.

      Ответить
  • Антон Куклинский says:

    А я даже не помню, чтобы в школе что-то подобное проводили. Помню только азбуку, фотографию Ленина, и момент, когда нам значки октябрят прикалывали.
    Уж лучше бы уроки шли по твоей программе. 🙂

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Я тоже в своей школе такого не помню. А вот сейчас «Введение в школьную жизнь» идет перед всеми предметами в начальной школе и занимает почти месяц обучения.
      Это не моя программа, а государственная, обязательная для всех школ. А я только уроки по темам этой программы планирую и расписываю.

      Ответить
  • Ирина Зайцева says:

    Татьяна, ваши материалы — просто находка для многих педагогов. Знали бы они, где все искать…так что давайте через поисковик продвигайтесь…эх, народу будет…Улыбаюсь я. Правда, удачи во всем…

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, Ирина, на добром слове. Я и рассчитываю, что на уроки будут из поиска заходить. Вот к началу следующего учебного года хочу ведь курс введения в школьную жизнь распланировать за лето.

      Ответить
  • Денис says:

    Действительно, учителям не всегда хватает времени искать необходимо информацию! А на этом блоге есть практически всё, что нужно!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Денис, было время, когда я сама в иетернете искала план-конспекты уроков. Это было очень сложно — найти хороший урок. Надеюсь, что теперь у меня будут находить.

      Ответить
  • Денис says:

    Добрый день, Татьяна!
    Благодарю за отличное стихотворение, отзыв оставил!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, Денис, за отзыв. Я рада, что вам понравился стих!

      Ответить

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика