Ушинский. Что дают детям его рассказы? (часть 2)

В прошлый раз мы вместе с вами семимильными шагами прошлись по следующим рассказам Ушинского для детей: «Дети в роще», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Гадюка», «Утренние лучи». В этот раз вашему вниманию предлагается еще 4 рассказа данного автора: «История одной яблоньки», «Как рубашка в поле выросла», «Курица и утята», «Проказы старухи-зимы».

Рассказ «История одной яблоньки» —

читаем детям, чтобы проследить судьбу одной яблоньки: как она в лесу из зернышка от кислой яблони выросла, как ее садовник выкопал и в сад пересадил, как он за ней ухаживал, да как на ней вместо кислых яблок стали расти сладкие. Прочитав этот рассказ, можно прийти к следующему умозаключению: не надо никогда думать, что если родители плохие, то и дети такие же будут, потому что важная роль в формировании ребенка отдается уходу и воспитанию. Этот урок будет полезно усвоить и взрослому человеку, а не только ребенку.

детские рассказы ушинского: история одной яблоньки

Рассказ «Как рубашка в поле выросла» —

читаем для того, чтобы показать ребятам, как много стараний человек отдает на то, чтобы что-то сделать. И таким образом ребенок осознает ценность труда и научается ценить человеческие старания. А в итоге – бережно относиться к вещам. Более того, в начале рассказа перед детьми опять-таки ставится проблемный вопрос «как рубашка могла на поле вырасти?». Таким образом, ребенка легко заинтересовать и он будет с удовольствием слушать весь рассказ.

Рассказ «Курица и утята» —

о том, как хозяйка захотела утят вывести и подложила утиные яйца под курицу. А курица высидела утят и растила и однажды ради них чуть не погибла. А смысл в этом произведении таков: если принял кого-то как родного, то и будешь с ним как с родным. И за это сердце будет болеть не меньше. И неважно, что это не твои детки…

Рассказ «Чужое яичко» очень похож на рассказ «Курица и утята». И смысл в нем тот же.

детские рассказы ушинского: курица и утята

Рассказ «Проказы старухи-зимы» —

в интересной, даже сказочной, форме подается нам информация о зиме, о том, как хотела она всех заморозить и у нее это не получалось, да о том, как она «расплакалась» — так, что стало ясно, что и весна недалеко. Описывается, как проводят время зимой птицы, звери, рыбы и люди, и почему им всем зима не страшна. После прочтения для развития мышления можно задать детям вопрос: «А что это за зимние слезы такие?»

детские рассказы ушинского: проказы старухи-зимы

Что же, на этом мы с вами и заканчиваем знакомство с творчеством Константина Дмитриевича Ушинского для детей. Но я надеюсь, что за это время вы успели осознать главное: читать детям не только интересно, но и полезно!

Кстати, а вы уже прочитали своему ребенку сказку про шарик, который похож на солнышко?

Вот, кстати, подобрала интересный мультфильм, по тематике подходящий к рассказам «Курица и утята» и «Чужое яичко». Я сама его пересматривала несколько раз и он мне очень понравился. Уверена, что понравится он и вам, и вашему ребенку. Приятного просмотра!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

8 комментариев на “Ушинский. Что дают детям его рассказы? (часть 2)”

  • Александра says:

    Ознакомившись с вашей статьей, очень захотелось прочитать эти рассказы. А я уже и забыла, какие замечательные произведения у Ушинского!

    Ответить
  • Наталья says:

    Да, очень важно читать детям рассказы классиков. Это не аудио книга, совсем другое общение с малышом.

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      Согласна с вами. Аудиокнига не дает ребенку того, что дает совместное чтение. Она не сделает акцент на чем-то важном, не задаст дополнительный вопрос, не объяснит ребенку то, что ему непонятно, не проведет анализ прочитанного…

      Ответить
  • Ирина says:

    До сих пор помню многие рассказы Ушинского. Так все просто, мудро. Надо детям читать такие рассказы обязательно. И разговаривать на темы, которые затронуты в них.

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      И с его коротеньких рассказов можно начинать самостоятельное чтение, так как оно совсем не утомительно.

      Ответить
  • Наталья says:

    Татьяна, Вы — молодец, что напоминаете всем нам о ценности русской классической литературы и о замечательном педагоге Ушинском.
    Иногда очень трудно рассказать детям просто о сложном, а такие произведения как раз и приходят нам на помощь.

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      Наталья, я делаю это с огромным удовольствием. Как часто родители ищут «что-то новенькое почитать своим детям» и при этом совершенно забывают о «стареньком». А ведь для их ребенка это будет новинкой, так как такого ребенок еще не слышал и не читал. А ведь в произведениях Константина Дмитриевича Ушинского и нам — взрослым — есть чему поучиться!

      Ответить
  • Петр says:

    Сегодня хотел почитать сыну про курочку и яицо а в смысл кто ни то радовался у меня первая ассоциация поткидышь просто в 6 лет готовить детей к токим вещам это нормально да или я бред несу потому что современное образование охото уже послать и уехать в тайгу или есть мнения или я слишком глуп не понимаю современные задачи для детей

    Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика