Ушинский. Что дают детям его рассказы? (часть 1)

Константин Дмитриевич Ушинский писал детям не только воспитывающие сказки (1), (2), не только сказки научно-познавательные, но и рассказы. Представляю вам анализ рассказов Ушинского: «Дети в роще», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Гадюка», «Утренние лучи».

Рассказ «Дети в роще» —

читаем для того, чтобы привить детям привычку сначала выполнять свои обязанности, а потом уже гулять.

В данном произведении рассказывается о том, как двое детей – брат и сестра – решили не идти в школу, а погулять в это время в роще. Но никто с ними не хотел играть: ни пчелка, ни ручеек, ни птичка. И все потому, что каждый был занят своим делом: жучку надо было добыть себе обед, пчелке – собирать мед. Скучно стало детям в роще, но все равно с ними никто не играл. А малиновка их даже пристыдила и сказала, что только тем и будет приятно отдыхать и играть, кто сначала поработал да сделал все, что был обязан сделать. И при этом рассказ заканчивается оптимистично.

Рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно» —

читаем для того, чтобы научить детей играть вместе и не жалеть друг другу свои игрушки. При этом в данном очень маленьком произведении перед ребятами ставится проблемный вопрос, который провоцирует их на то, чтобы задуматься и самим найти решение проблемы.

Рассказ «Гадюка» —

это учебно-познавательный рассказ, из которого дети узнают о том, какие ужи и какие гадюки. При этом рассказ не сухой и напичканный фактами, а как будто вырванный из жизни. Рассказывается о том, как собака спасла своего хозяина от гадюки. Читатель вместе с рассказчиком будет переживать за судьбу собаки, что, кстати, учит детей сопереживанию, а в конце все будет хорошо. И детки узнают, почему собакам не страшен укус гадюки.

Рассказ «Утренние лучи» —

здесь описывается, как красиво просыпаются все, на кого попадают солнечные лучики, и как ведет себя лентяй, когда такой лучик попадает на него. Понятно, что такой рассказик поможет в борьбе с ленью.

анализ рассказов ушинского

И дорогие мои читатели, на десерт я вам припасла рассказ Ушинского «Четыре желания». Обязательно прочитайте его вашему ребенку!

Четыре желания

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

А в следующий раз я охарактеризую вам следующие рассказы Ушинского для детей: «История одной яблоньки», «Как рубашка в поле выросла», «Курица и утята», «Проказы старухи-зимы».

До новых встреч!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

8 комментариев на “Ушинский. Что дают детям его рассказы? (часть 1)”

  • Юля says:

    У Ушинского все рассказы с большой смысловой нагрузкой. Обязательно нужно читать их детям еще до школы,именно в этом возрасте у них формируется мировозрение. А рассказы Ушинского помогают правильно оценить те или иные ситуации и поступки.

    Ответить
  • Люси says:

    Спасибо за познавательный и добрый сайт, который поможет в развитии детей, их становлении и приобщении к чтению.

    Ответить
    • Татьяна С. says:

      🙂 Вы хорошо выразили мою идею, для чего я создавала этот сайт.

      Ответить
  • Наталия says:

    Спасибо за статью! Сама обожаю читать и прививаю ребенку любовь к чтению . Обязательно будем читать Ушинского! Подписываюсь на Вашу рассылку, очень много интересного на сайте!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Наталья, я рада приветствовать вас здесь на сайте! Располагайтесь поудобнее, читайте, применяйте — и пусть у вас и у вашего ребенка все будет замечательно!

      Ответить
  • Инна says:

    Только не «Михаил Дмитриевич Ушинский» ,
    а Константин Дмитриевич Ушинский!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Вот это да! Какую же грубую и невежественную ошибку я допустила! Инна, спасибо, что заметили и сказали об этом. Наверное, я написала имя на автомате, так ведь и сама знаю, что он Константин!

      Ответить
  • Рассказ ушинского вместе тесно а врозь скучно с картинками says:

    […] Источник […]

    Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика