Компоненты умножения. Открытый урок: урок-путешествие. Математика, 2 класс
Открытый урок по математике во 2 классе
Тема урока: Компоненты умножения
Цели урока:
- Познакомить с названиями компонентов и результата умножения.
- Закреплять понимание конкретного смысла действия умножения.
- Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитывать честность, адекватность самооценки.
Тип урока: урок открытия нового знания, урок-путешествие.(путешествие в космос)
Оборудование: наглядный материал, карточки с таблицами «Арифметические действия и названия их компонентов», изображения летающих тарелок и планет, карточки для самооценки и рефлексии.
Ход урока:
Организационный момент
— Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
— Проверьте свою готовность к уроку.
Сегодня математика у нас.
Должны мы хорошенько поработать,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
Сказали: «Что за класс!»
— Нам прислали послание инопланетные жители. Они приглашают нас к себе в гости. И даже прислали свои космические корабли, чтобы нам было комфортно путешествовать. Они просят вас для успешного путешествия взять с собой багаж. О каком багаже идёт речь, вы узнаете, решив следующие математико-буквенные выражения. (на доске)
Мыл-мы+ого-о+ик+а= (логика)
Вниз-з+ма+ни+ел-л= (внимание)
Смех-х+ка+л+рука-ру= (смекалка)
— Да, с таким багажом наше космическое путешествие будет очень интересным!
Устный счёт (фронтально)
— Поместиться на летающие тарелки, мы сможем, ответив на вопросы (по рядам):
- Сколько хвостов у семи котов? (7)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько ушек у двух старушек? (4)
— Итак, все в сборе, погрузились и готовы в путь. У каждого из нас есть свой бортовой журнал – тетрадь. Там мы запишем всё, что будет происходить в нашем путешествии.
Запишите дату, классная работа.
Математический диктант
— Наш транспорт взлетает на счёт 10. Чтобы полететь, выполняем устный счёт – 10 заданий. Я читаю задание, а вы записываете только ответ.
- Увеличить 16 на 20
- Уменьшить 39 на 20
- Сложи 50 и 14
- К числу 14 прибавить столько же
- От 77 отнять 11
- На сколько 40 больше 32?
- Какое число больше 60 на 8?
- Какое число нужно вычесть из 56, чтобы получилось 6?
- Сколько нужно прибавить к 80, чтобы получилось 96?
- Я задумала число, прибавила к нему 14 и получила 26. Какое число я задумала?
Самопроверка по образцу: 36, 19, 64, 28, 66, 8, 68, 50, 16, 12.
Самооценка.
— У вас на партах лежат инопланетяне. Оцените свою работу. Если все ответы правильные – нарисуйте им 2 глазика, если что-то не так – только один глаз.
Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока
— Итак, мы полетели. Но пока мы приближаемся к первой планете, давайте вспомним, какую большую тему мы с вами начали проходить?
— Что мы уже узнали по этой теме?
Планета «Компьютерная»
Жители этой планеты работают только на компьютерах. Их компьютеры умеют только складывать и вычитать. Компьютер выдаёт нам следующие примеры. (на доске)
9+9
2+2+2
1+1+1+1+1
12+12
9-2
12+2
2х4
Попробуйте заменить их действием умножения.
— Почему мы не все примеры заменили умножением?
— Молодцы! Жители планеты благодарят нас, но отпускать дальше не собираются. Они хотят знать, как называются компоненты действий в оставшихся примерах. У вас лежат пустые таблицы. Заполним их.
— Как называется это выражение? Как называются его компоненты?
+ сумма, слагаемое, слагаемое
— разность, уменьшаемое, вычитаемое
х – ага, а вот названия компонентов умножения мы-то еще не знаем! Вот это мы и узнаем на данном уроке! Как назовём тему урока? (Компоненты умножения)
Работа по теме урока
— Названия компонентов умножения вы узнаете в нашем бортовом компьютере – учебнике, на с. 96.
1 ученик отвечает.
Хоровой ответ.
Заполните таблицу на умножение.
Взаимопроверка.
Проверим, как мы запомнили компоненты умножения. С. 96 № 1 – устно.
— Назови множители и произведение в каждом равенстве.
— Ура, жители планеты довольны нашими ответами и отпускают нас! Давайте немного отдохнём и отправимся дальше!
Физкультминутка
Гимнастика для глаз, инопланетные движения руками, пальчиками.
Следующая планета – «Рассудительная»
Задание № 2 (3 человека по очереди у доски, комментируют свой ответ)
— Можно ли составить ещё примеры, которые будут подходить под условие? (нет)
Самооценка. Оцените свою работу. Если все ответы правильные – нарисуйте своим инопланетянам 2 глазика, если что-то не так – только один глаз.
— Жители этой планеты любят рассуждать больше, чем считать. И поэтому мы тоже с удовольствием выполним с ними задание № 3. Главное условие: сравниваем выражения, не используя вычислений. Объясняем только логически.
2 человека по очереди у доски. 2 примера – самостоятельно, 1 человек – с обратной стороны доски.
Проверка. Самооценка. Оцените свою работу. Если все ответы правильные – нарисуйте своим инопланетянам 2 глазика, если что-то не так – только один глаз.
Самостоятельная работа
Планета – «Самостоятельная». Что это значит?
Задание № 5 – сами в тетрадях. Оформляем решение в столбик.
Фронтальная проверка. Самооценка. Оцените свою работу. Если все ответы правильные – нарисуйте своим инопланетянам 2 глазика, если что-то не так – только один глаз.
Решение задач
— Мы летим дальше. И у нас на пути – планета «Озадаченная». Почему же она так называется?
— Помогите жителям планеты. Они вот уже 125 лет не могут решит две задачки.
С. 97 Задача № 6
— Читай задачу.
— Что нам известно?
— Что нужно найти? Можем ли мы это сделать сразу? Как?
Запиши решение.
— Как можно решить эту задачу другим способом?
— Какой способ удобнее? Почему?
Задача № 7
— Читай задачу.
— Что нам известно? Делаем чертёж.
— Что нужно найти? Можем ли мы это сделать сразу?
— Что нам надо найти сначала? Как? Запиши первое действие.
— Теперь мы можем ответить на главный вопрос? Как? Запиши решение с обратной стороны доски. В тетради – сами.
Проверка. Какой ответ задачи?
Самооценка. Оцените свою работу. Если все ответы правильные – нарисуйте своим инопланетянам 2 глазика, если что-то не так – только один глаз.
*Звезда — Блитц-турнир (если остаётся время)
- Сколько ушей у 2 зайцев?
- Сколько лапок у двух кошек?
- Сколько ног у 5 воробьёв?
- Сколько дней в двух неделях?
- Сколько рук у 5 ребят?
- Сколько ног у 2 жеребят?
Итог урока
У нас на пути Звезда «Любознательная». Она хочет знать всё, что мы узнали на уроке. Ответим на её вопросы:
— Сколько вас сегодня путешествует? (решаем по рядам сложением. Можно ли это решить умножением? Почему?)
— Что такое умножение?
— Как называются компоненты умножения?
Рефлексия
— Вот мы и прилетели! Какое настроение у вас от нашего путешествия? Нарисуйте инопланетянам его. (Вывешиваем на доску)
— С каким же настроением встречают нас жители всех планет!?
— Посмотрите, какие они глазастые. Это признак ума! Давайте поаплодируем им и себе таким умникам!
Домашнее задание
— Пора нам отправляться домой. Но чтобы мы не забыли об этом космическом путешествии, жители космоса оставляют вам подарок на дом. Откройте дневнички и запишите задание: с.95 правило, с.96 №1,2. Т.урок 111.
— Всем спасибо! Урок окончен!
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!
Понравился урок.Взяла в работу Спасибо!