Компоненты умножения. Открытый урок: урок-путешествие. Математика, 2 класс

Открытый урок по математике во 2 классе

Тема урока: Компоненты умножения

Цели урока:

  1. Познакомить с названиями компонентов и результата умножения.
  2. Закреплять понимание конкретного смысла действия умножения.
  3. Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.
  4. Развивать логическое мышление, внимание.
  5. Воспитывать честность, адекватность самооценки.

Тип урока: урок открытия нового знания, урок-путешествие.(путешествие в космос)

Оборудование: наглядный материал, карточки с таблицами «Арифметические действия и названия их компонентов», изображения летающих тарелок и планет, карточки для самооценки и рефлексии.

Ход урока:

Организационный момент

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

— Проверьте свою готовность к уроку.

Сегодня математика у нас.

Должны мы хорошенько поработать,

Чтоб гости, посмотрев на нас,

Сказали: «Что за класс!»

— Нам прислали послание инопланетные жители. Они приглашают нас к себе в гости. И даже прислали свои космические корабли, чтобы нам было комфортно путешествовать. Они просят вас для успешного путешествия взять с собой багаж. О каком багаже идёт речь, вы узнаете, решив следующие математико-буквенные выражения. (на доске)

Мыл-мы+ого-о+ик+а= (логика)

Вниз-з+ма+ни+ел-л= (внимание)

Смех-х+ка+л+рука-ру= (смекалка)

— Да, с таким багажом наше космическое путешествие будет очень интересным!

Устный счёт (фронтально)

Компоненты умножения. Открытый урок: урок-путешествие. Математика, 2 класс

— Поместиться на летающие тарелки, мы сможем, ответив на вопросы (по рядам):

  • Сколько хвостов у семи котов? (7)
  • Сколько носов у двух псов? (2)
  • Сколько ушек у двух старушек? (4)

— Итак, все в сборе, погрузились и готовы в путь. У каждого из нас есть свой бортовой журнал – тетрадь. Там мы запишем всё, что будет происходить в нашем путешествии.

Запишите дату, классная работа.

Математический диктант

— Наш транспорт взлетает на счёт 10. Чтобы полететь, выполняем устный счёт – 10 заданий. Я читаю задание, а вы записываете только ответ.

  • Увеличить 16 на 20
  • Уменьшить 39 на 20
  • Сложи 50 и 14
  • К числу 14 прибавить столько же
  • От 77 отнять 11
  • На сколько 40 больше 32?
  • Какое число больше 60 на 8?
  • Какое число нужно вычесть из 56, чтобы получилось 6?
  • Сколько нужно прибавить к 80, чтобы получилось 96?
  • Я задумала число, прибавила к нему 14 и получила 26. Какое число я задумала?

Самопроверка по образцу: 36, 19, 64, 28, 66, 8, 68, 50, 16, 12.

Самооценка.

— У вас на партах лежат инопланетяне. Оцените свою работу. Если все ответы правильные – нарисуйте им 2 глазика, если что-то не так – только один глаз.

Компоненты умножения. Открытый урок: урок-путешествие. Математика, 2 класс

Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока

— Итак, мы полетели. Но пока мы приближаемся к первой планете, давайте вспомним, какую большую тему мы с вами начали проходить?

— Что мы уже узнали по этой теме?

Компоненты умножения. Открытый урок: урок-путешествие. Математика, 2 классПланета «Компьютерная»

Жители этой планеты работают только на компьютерах. Их компьютеры умеют только складывать и вычитать. Компьютер выдаёт нам следующие примеры. (на доске)

9+9

2+2+2

1+1+1+1+1

12+12

9-2

12+2

2х4

Попробуйте заменить их действием умножения.

— Почему мы не все примеры заменили умножением?

— Молодцы! Жители планеты благодарят нас, но отпускать дальше не собираются. Они хотят знать, как называются компоненты действий в оставшихся примерах. У вас лежат пустые таблицы. Заполним их.

— Как называется это выражение? Как называются его компоненты?

+ сумма, слагаемое, слагаемое

— разность, уменьшаемое, вычитаемое

х – ага, а вот названия компонентов умножения мы-то еще не знаем! Вот это мы и узнаем на данном уроке! Как назовём тему урока? (Компоненты умножения)

Работа по теме урока

— Названия компонентов умножения вы узнаете в нашем бортовом компьютере – учебнике, на с. 96.

1 ученик отвечает.

Хоровой ответ.

Заполните таблицу на умножение.

Взаимопроверка.

Проверим, как мы запомнили компоненты умножения. С. 96 № 1 – устно.

— Назови множители и произведение в каждом равенстве.

— Ура, жители планеты довольны нашими ответами и отпускают нас! Давайте немного отдохнём и отправимся дальше!

Физкультминутка

Гимнастика для глаз, инопланетные движения руками, пальчиками.

Компоненты умножения. Открытый урок: урок-путешествие. Математика, 2 классСледующая планета – «Рассудительная»

Задание № 2 (3 человека по очереди у доски, комментируют свой ответ)

— Можно ли составить ещё примеры, которые будут подходить под условие? (нет)

Самооценка. Оцените свою работу. Если все ответы правильные – нарисуйте своим инопланетянам 2 глазика, если что-то не так – только один глаз.

— Жители этой планеты любят рассуждать больше, чем считать. И поэтому мы тоже с удовольствием выполним с ними задание № 3. Главное условие: сравниваем выражения, не используя вычислений. Объясняем только логически.

2 человека по очереди у доски. 2 примера – самостоятельно, 1 человек – с обратной стороны доски.

Проверка. Самооценка. Оцените свою работу. Если все ответы правильные – нарисуйте своим инопланетянам 2 глазика, если что-то не так – только один глаз.

Самостоятельная работа

Компоненты умножения. Открытый урок: урок-путешествие. Математика, 2 классПланета – «Самостоятельная». Что это значит?

Задание № 5 – сами в тетрадях. Оформляем решение в столбик.

Фронтальная проверка. Самооценка. Оцените свою работу. Если все ответы правильные – нарисуйте своим инопланетянам 2 глазика, если что-то не так – только один глаз.

Решение задач

Компоненты умножения. Открытый урок: урок-путешествие. Математика, 2 класс— Мы летим дальше. И у нас на пути – планета «Озадаченная». Почему же она так называется?

— Помогите жителям планеты. Они вот уже 125 лет не могут решит две задачки.

С. 97 Задача № 6

— Читай задачу.

— Что нам известно?

— Что нужно найти? Можем ли мы это сделать сразу? Как?

Запиши решение.

— Как можно решить эту задачу другим способом?

— Какой способ удобнее? Почему?

Задача № 7

— Читай задачу.

— Что нам известно? Делаем чертёж.

— Что нужно найти? Можем ли мы это сделать сразу?

— Что нам надо найти сначала? Как? Запиши первое действие.

— Теперь мы можем ответить на главный вопрос? Как? Запиши решение с обратной стороны доски. В тетради – сами.

Проверка. Какой ответ задачи?

Самооценка. Оцените свою работу. Если все ответы правильные – нарисуйте своим инопланетянам 2 глазика, если что-то не так – только один глаз.

Компоненты умножения. Открытый урок: урок-путешествие. Математика, 2 класс*Звезда — Блитц-турнир (если остаётся время)

  • Сколько ушей у 2 зайцев?
  • Сколько лапок у двух кошек?
  • Сколько ног у 5 воробьёв?
  • Сколько дней в двух неделях?
  • Сколько рук у 5 ребят?
  • Сколько ног у 2 жеребят?

Итог урока

Компоненты умножения. Открытый урок: урок-путешествие. Математика, 2 классУ нас на пути Звезда «Любознательная». Она хочет знать всё, что мы узнали на уроке. Ответим на её вопросы:

— Сколько вас сегодня путешествует? (решаем по рядам сложением. Можно ли это решить умножением? Почему?)

— Что такое умножение?

— Как называются компоненты умножения?

Рефлексия

— Вот мы и прилетели! Какое настроение у вас от нашего путешествия? Нарисуйте инопланетянам его. (Вывешиваем на доску)

— С каким же настроением встречают нас жители всех планет!?

— Посмотрите, какие они глазастые. Это признак ума! Давайте поаплодируем им и себе таким умникам!

Домашнее задание

— Пора нам отправляться домой. Но чтобы мы не забыли об этом космическом путешествии, жители космоса оставляют вам подарок на дом. Откройте дневнички и запишите задание: с.95 правило, с.96 №1,2. Т.урок 111.

— Всем спасибо! Урок окончен!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Один комментарий на “Компоненты умножения. Открытый урок: урок-путешествие. Математика, 2 класс”

  • olga says:

    Понравился урок.Взяла в работу Спасибо!

    Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика