1 урок 1 сентября: На тебя, наша молодежь, надежда! 2015-2016 учебный год
1 сентября. Первый урок на тему: «На тебя, наша молодежь, надежда!».
Задачи:
- Воспитание у детей и молодежи чувства гордости за достижения нашей страны за годы независимости, уважения к ее героям, гражданской ответственности, инициативности и творческой активности.
- Развитие чувства любви к родному краю, к тем молодым людям, которые являются творцами современных достижений.
- Воспитание ответственного гражданина страны, от которого зависит счастливое будущее нашей Родины.
Оборудование: доска, мел, листочки с символом-аист, шаблон страны Республика Беларусь, шифр, пословицы в коробочке, кружочки для биатлона.
Ход урока:
- Приветствие
Поздравление с началом нового учебного года, пожелание успехов в учебе, поддержки и понимания от родителей.
— В этом году вы посвятите свое время добыче новых знаний, многому научитесь. Но год посвящен будет не только познанию нового.
- Объявление темы урока
— Разгадайте шифр и узнайте, чему посвящен нынешний, 2015 год.
На тебя, наша …, надежда!
— А что такое молодежь?
Ответы детей
— Да, это вы — молодое поколение, которое со временем сменит нас, старших, и поведет нашу страну к новым вершинам! Поэтому первый урок посвящается Вам!
- Работа по теме урока
— Как приятно каждый день открывать для себя талантливость нашего народа, видеть красоту родного уголка, слушать певчих белорусский язык и чувствовать в душе большую гордость за свою Родину, которая богата она на обычаи и традиции, имеет славную историю и родила многих знаменитых людей! Мы любим свою страну и гордимся ей, радуемся за нее.
И еще большая радость у человека, если и страна родная за него испытывает гордость!
— А вы знаете, каких вершин сейчас уже достигла наша страна, за кого и за что она уже гордится? Чем вы уже можете гордиться?
— Наша страна входит в число лидеров среди мировых экспортеров грузовых автомобилей, тракторов, дорожно-строительной и коммунальной техники. Каждый десятый колесный трактор, выпускаемый сегодня в мире, носит имя «Беларус»!
— В нашей стране уделяется большое внимание физической культуре и спорту.
Наиболее популярными видами спорта являются: легкая атлетика, футбол, гимнастика, лыжный спорт, хоккей, теннис, фехтование, борьба, волейбол, гандбол, плавание, шахматы и шашки.
В Беларуси три крупных центра олимпийской подготовки. Беларусь по праву может гордиться своей историей участия в Олимпийских играх. 75 белорусов стали олимпийскими чемпионами В нескольких видах спорта, входящих в программу Олимпийских игр, белорусскими спортсменами установлен 61 национальный рекорд.
— Угадайте, в каком виде спорта больше всего наград получила наша страна? (Наибольшее количество высших национальных достижений зарегистрировано в плавании – 13.)
280 уроженцев Беларуси стали чемпионами мира и Европы во многих видах спорта.
Спортивные достижения нашей страны дали нам национальных героев, о которых следует знать и помнить. Спортсмены, завоевавшие награды и прославившие Республику Беларусь, заслуживают особого внимания.
Это знаменитые биатлонистки Дарья Домрачева и Надежда Скардина,
— Давайте и мы с вами попробуем себя в биатлоне!
5 кружочков на доске, под ними плюс или минус, надо угадать. Угадал — попал в цель.
фристайлисты Алла Цупер и Антон Кушнир
гимнастка Мелитина Станюта.
— Эти спортсмены во всех отношениях отличный пример для молодежи, образец для подражания для только начинающих свой путь в спорте. Вы ведь любите спорт, ребята?
— Тогда давайте немного разомнемся и покажем, какими великими спортсменами мы можем быть.
Физкультминутка
(идем, бежим — атлетика, едем на лыжах, стреляем, плаваем, кланяемся.)
— Так кто мне скажет, какое самое главное богатство нашей страны?
Ответы детей
— И я считаю самым главным богатством Людей. Всех людей, которые здесь живут, которые любят и берегут свою родину и прославляют ее своими делами и поступками, несут в мир доброе имя белорусов.
А теперь у нас растет новое поколение, которое будет творить историю нашей родины. И это поколение — вы, ребята! Очень важно, чтобы вы участвовали в развитии общества, учились жить по его законам, становились настоящими патриотами своей Родины.
И я думаю, нам с вами нужен будет закон-напоминание о том, чтобы мы помнили, что на нас надеются родители, бабушки и дедушки, друзья, вся страна. Этот закон будет девизом нашего класса.
3 закона-девиза предложить. Обсудить, что они значат. Голосование.
1) Я горжусь своей страной!И пусть она гордится мной!
2) Жить весело, быть активными, творчески подходить к любому делу!
3) Мы вырастем — станем Звездами!
Голосование (подойти к тому высказыванию, которое нравится больше.)
— Давайте, друзья, будем гордиться нашей Беларусью и сделаем все-все, чтобы нашу страну знал и уважал весь мир. Очень хочется, чтобы вы в своих сердцах навсегда сохранили гордость, уважение и любовь к родной земле, которая вас растит, создает все условия для вашего счастливого будущего.
Давайте выберем для себя несколько законов поведения, которые помогут нам самим стать лучше и страну нашу прославить. Чтобы не только мы гордились своей страной, но чтобы и она нами гордилась.
Волшебная коробочка с карточками-пословицами
- Если дружба велика — будет Родина крепка.
- Жить — Родине служить.
- Береги землю Родимую, как мать любимую.
- Собирай по ягодке — наберешь кузовок.
- Сам от себя НЕ утаишь, сам себя и обличишь.
- Не стыдно НЕ знать, стыдно не учиться.
- Будь своему слову господин.
- Из ошибки извлеки пользу.
- Кто спрашивает, тот учится.
- Двигайся больше, проживёшь дольше.
- Когда рук много — работа спорится.
- Как ни жаться, а в правде признаться.
- веселье делу не помеха.
— Каждый из нас, кто живет в Беларуси, должен задать себе вопрос: что я могу сделать сегодня, сейчас для своей единственной Родины, как проживу год, чтобы не было стыдно ни мне самому, ни моей семье.
(Мысли детей.) Мысль-обещание записать на карточку с аистом и прикрепить к фигуре Беларуси на доске.
— Пусть все нами сегодня написанное сбудется! И мы уж постараемся. Правда, ребята?
- Итог урока (хором свой девиз произнести)
Я горжусь своей страной!
И пусть она гордится мной!
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!