Как приобщить ребенка к чтению. Способы + конкурс по сказке для больших и маленьких!

Вот-вот были подведены итоги конкурса смешных детских высказываний, а я уже спешу рассказать вам о другом конкурсе, в котором могут принимать участие и взрослые, и дети, и все-все-все на свете! А еще вы узнаете, как приобщить ребенка к чтению.

Конкурс проходит не на моем блоге, а на замечательном блоге Развивашка . Это конкурс по очень интересной сказке, в котором можно участвовать независимо от страны проживания. Этой сказкой сейчас зачитываются и стар и млад.

Конкурсы по сказкам для детей всегда пользуются популярностью, и не только потому, что дети любят получать призы, но и потому, что родители с удовольствием используют такие конкурсы для приобщения ребенка к чтению.

Если вдруг (не дай бог) ваш ребенок не любит читать или читает очень редко, необходимо его заинтересовать чтением. Это можно сделать несколькими способами.

Не читает ваш ребенок?

Не спешите вешать нос.

Знают все из нас с пеленок:

Это временный вопрос!

Как приобщить ребенка к чтению:

— читать ребенку сказки правильно. Как это делать, я описала вот здесь и здесь;

— самим постоянно читать книги и показывать ребенку на своем примере, как это хорошо и интересно;

— выбирать для чтения только хорошие детские книги. Критерии хорошей книги для ребенка я привела в этой статье;

— проводить с ребенком беседы и читать строго по установленному для этого времени (не лучший способ, но необходимый, если с чтением все совсем уж плохо);

— заинтересовать ребенка конкурсом, для участия в котором надо читать.

Конкурс, о котором я вам решила рассказать, является именно таковым! Для участия в конкурсе надо читать сказку про хорошенького Змея Горыныча, его приключения и его друзей. К слову, я в детстве такими сказками просто зачитывалась!

Я вам даже так скажу: это МЕГА-конкурс, который включает в себя много различных номинаций. Так что получается много конкурсов по сказке для детей и тех, кто старше:

Для детей:

конкурс рисунков сказки

— конкурс рисунков сказки;

— конкурс поделок по сказке;

Для взрослых:

— конкурс рисунков сказки;

— номинация «Лучший инфоспонсор конкурса».

Для всех:

— викторина по сказке;

— конкурс Инсценировка сказки (запись видео- или аудио-сюжета по сказке);

— конкурс комментаторов сказки;

— номинация «Счастливый лайк»;

— номинация «Самая-самая-самая читающая семья»!

Сроки проведения конкурса: 1 сентября -1 декабря 2013 года.

Вас ожидает сказочный мир, интересное общение и шикарные призы! Спонсор конкурса – издательство максимально полезных и интересных книг Манн, Иванов и Фербер.

А самое главное, вы можете раз и навсегда избавиться от надоедливого вопроса Как приобщить ребенка к чтению? Или вас не мучает этот вопрос?

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

93 комментария на “Как приобщить ребенка к чтению. Способы + конкурс по сказке для больших и маленьких!”

  • Людмила Власова says:

    Татьяна, спасибо за замечательный анонс конкурса!

    Только вчера с мужем обсуждали вопрос семейного чтения. Он искренне удивлялся: «Неужели есть люди, которые не любят читать?».

    Наша вся семья (включая Олесю) — заядлые книголюбы.

    Ответить
    • Танюхин says:

      Я вот тоже не могу представить, что есть люди, которые не любят читать! Это же новый удивительный мир! Я в свои 26 и то жду быстрее выходных, чтобы дочитать начатую книгу!)
      А еще у меня коллекция книг любимого автора, не хватает буквально 2-3 шт…ну и, естественно, автографа! 🙂

      Ответить
      • Людмила Власова says:

        А кто у Вас любимый автор?

        Ответить
        • Татьяна Саксон says:

          Людмила, вы прямо сняли с языка мой вопрос! Я тоже хотела узнать, кто так удостоился любви?

          Ответить
        • Танюхин says:

          Пускай это довольно предсказуемо, но Стивен Кинг! 🙂
          Как мама мне когда-то из библиотеки принесла его книжку (она тогда работала в госпитале и довольно часто приносила мне книжки, там была очень большая библиотека), так я и поуши влюбилась в этого автора! У него ведь не только ужастики-страшилки, но есть и очень жизненные романы. Например за душу взяла книга «Долорес Клейборн» — очень интересно! Я к концу очень переживала что же будет с главной героиней!)
          Вот, кстати, еще один понравился: Роберт Маккаммон. Недавно прочла его «Жизнь мальчишки» и пускай я девчонка, но узнала себя в некоторых моментах 🙂

          Ответить
          • Татьяна Саксон says:

            Я помню, какое-то время в старших классах зачитывалась книгами Стивена Кинга. Правда, только ужастиками. Потом эта тяга прошла.
            Только намного позже я узнала, что у него есть интересные книги не про ужасы. К сожалению, я до сих пор до них не добралась. Но с вашей подачи я все же возьмусь ознакомиться с его творчеством. Сегодня же скачаю его произведение и буду читать на досуге.

          • Ольга says:

            Я тоже с удовольствием читала Стивена Кинга. Даже во взрослой жизни окунуться в мир его рассказов было очень увлекательно

      • Наталия Хоробрых says:

        Представьте, есть. Меня вот все годы, во всех школах, мамы одноклассников моего сына спрашивали: «А как Вы вашего читать приучили?». Для меня первое время было удивительно, потому что мне тоже казалось, что читать любят все.
        Хотя чтение чтению рознь.

        Ответить
        • Лидия says:

          К сожалению — очень мало читающей молодежи- у дочери институте в группе из 24 человек, читают только двое !

          Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Людмила, я тоже заядлый книголюб 🙂
      Что касается нелюбви к чтению, то я бы это понятие разделила на два:
      1) нелюбовь-отвращение, когда читать заставляют из-под палки, и
      2) нелюбовь-отсутствие интереса, когда ребенок предпочитает заниматься другими делами.
      Отсюда и варианты избавления от этой нелюбви:
      1) не заставлять;
      2) увлекать всяческими способами. Пример взрослых — это отсюда тоже.

      Ответить
      • Танюхин says:

        Мне мама до 8 лет читала, причем выбирала очень здоровские книги. Вот, видно, меня и затянуло 🙂
        Я до сих пор помню, как ухохатывалась со слонопотама в Винни пухе, как мне нравился Карлсон, а Незнайку года 2 назад даже перечитала 🙂

        Ответить
        • Татьяна Саксон says:

          Я сама с удовольствием перечисленные вами книги несколько раз перечитывала! Они того стоят, несомненно!

          Ответить
          • Людмила Власова says:

            Незнайка сейчас хит у нашей Олеси — уже целую неделю зачитываемся, заслушиваемся и засматриваемся 🙂

          • Татьяна Саксон says:

            Здорово!
            А у меня с Ульяшей сейчас чудо! Раньше я ее укладывала спать, напевая ей песню. Потом она перестала под нее засыпать и мы укладывались молча. А со вчерашнего дня она наконец стала перед сном слушать сказки, которые я ей рассказываю тихонько шепотом!

          • Елена Романова says:

            Заметила, что когда книгу перечитываю через 10-20 лет, то все воспринимается совершенно по другому.

            До сих пор помню, как моя мама устраивала летом мне, двоюродному брату и двоюродной сестре книготерапию…
            Каждый ребенок сидел с книгой в отдельной комнате и читал. Только пользы для моих брата и сестры не было. Потому что их заставляли делать то, что им не нравилось…

        • Людмила Власова says:

          Везет же Ульяше — мама- сказочница. По заказу любую сказку сочинит 🙂

          Ответить
          • Татьяна Саксон says:

            🙂 Ну не без этого.
            Вот сегодня днем она слушала сказку про то, как зайчик Байчик дяде Шурупке на ночь песню пел, а однажды забыл ее спеть, и дядя Шурупка никак не мог уснуть.
            А на ночь Ульяша скушала сказку про то, как волк захотел зайчика снямать, но искал причины для этого. Предложил зайцу ему небылицу рассказать. И мол, если волк во все поверит, заяц будет съеден. Но конечно, зайчик выдумал историю, в которую волк не поверит. А какой волк поверит в то, что на пиру у людей волки им ноги лижут и стульями служат!? 😉 В общем, потом лисица захотела показать волку, что заяц ее не проведет и тоже предложила ему в верю-не верю поиграть. И конечно, лиса не захотела верить, что все мужики топоры точат, чтобы у жен их шубки длинные лисьи были 🙂 Правда, заяц и другие истории рассказывал, про то как его баба капустой со своего огорода кормила и др., но здесь волк и лиса твердили: Верим — мир не без добрых людей 🙂

      • Наталия Хоробрых says:

        Татьяна, у нас трудности только с некоторыми произведениями программными, которые полный бред и муть. И я порой даже боюсь, что чтение ТАКОЙ литературы отобьет любовь к чтению. Но с другой стороны, понимаю, что читать надо даже ЭТО.

        Ответить
  • Ольга Кутуева says:

    Конкурс отличный! И прекрасный способ приучить ребенка к чтению!

    Ответить
    • Людмила Власова says:

      Ольга, присоединяйтесь к нам!

      Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Ольга, я тоже в восторге от этого конкурса! Столько идей в голове, сказка чудесная, только бы все, что задумано, воплотить.
      Ольга, в самом деле, присоединяйтесь с сыночком к конкурсу. Он у вас мастер на все руки, талант — обязательно что-то интересное придумает!

      Ответить
      • Людмила Власова says:

        Татьяна, как многообещающе звучит Ваша фраза » Столько идей в голове» 😉

        Ответить
        • Татьяна Саксон says:

          🙂 о да. Идей хватает. Одну их них мы уже начали воплощать. И к следующей скоро перейдем. Так что так вот. Ждите новенького скоро.

          Ответить
          • Людмила Власова says:

            Очень ждем 🙂

  • фиалка молчаливая says:

    для меня лично вопрос как приобщить ребенка к четниею очень больной. И все данные рекомендации хороши, но не всегда работают. Уж что я только не делала: сама читаю, дома книги, вмсете пыталась читать, словом делал все, что могла, но как не читала девочка моя так и не читает.

    Ответить
    • Людмила Власова says:

      Фиалка, а сколько лет Вашей девочке?

      Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      А вы пробовали читать сказки, в которых необходимо само участие ребенка? То есть типа такие:
      «Кораблик никак не мог оттолкнуться от берега и поплыть вперед, за приключениями. И так, и так он старался поплыть, но ничего у него не получалось. Как ты думаешь, почему он не мог отправиться в плавание? (здесь ребенок предлагает свои варианты)
      — Правильно! На море не было ветра. Давай мы с тобой наполним паруса кораблика ветром! (и дуете вместе)…» и т.д.
      Такие сказки-сценки с участием ребенка, где без его помощи герои сказки никак не могут справиться, тоже очень привлекают.

      Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Но тут, конечно, еще возраст ребенка важен.

      Ответить
    • Ольга says:

      У меня была такая же проблема. И хотя с детства читали сыну и очень много, сам он брать в руки книгу никак не хотел. Пробовали вводить в обязаловку либо полчаса, либо 10 страниц. Он с неохотой, но читал ровно 10 страниц. Все перевернулось в один день.
      Были на даче. И я решила перечитать книгу «ночной дозор» Лукьяненко. Сижу, наслаждаюсь. Походит сынок и спрашивает: «Мама, что читаешь? Интересно?» Я: «Почитай, узнаешь». Он взял у меня книгу и больше я ее не получила. Он заглотил ее в момент. Дальше прочитал остальные дозоры. И пошло. Летом у бабушки читал «Три мушкетера», » 20 лет спустя» » 10 Лет спустя». Сейчас он самый читающий в нашей семье 🙂 Так папа не любитель чтения, а маме просто некогда 🙂

      Ответить
  • Ирина Колотова says:

    Проблема современных детей развитию речи в целом, нарушения чтения и письма так и останутся, если наши дети не станут читать. Каждый день сталкиваюсь с этим. Все же главное в привлечении детей к чтению считаю пример родителей.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Ирина, вы очень верно все отметили. Не зря о грамотной, умном человеке говорят, что он начитать. Элементарное чтение намного повышает грамотность, пополняет лексический запас и развивает речь. Без этого никак.
      А пример родителей важен во всех аспектах. Ребенок повторяет за родителями (это раз) и ребенку интересно, что так увлекает родителей, и тогда он в поисках ответа на этот вопрос делать то же самое.

      Ответить
  • Юлия says:

    Таня, очень интересный конкурс. Особенно понравилось, что несколько номинаций и участвовать могут как дети, так и взрослые.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Юлия, меня это тоже порадовало. Хорошо, когда можно участвовать всем, для каждого найдется занятие, дело.

      Ответить
  • Надежда says:

    Когда-то с детьми проводила разные конкурсы, а вот о таком не додумалась. Своему ребенку читала много чего, наверно с 2-х и до 10 лет. Никак не хотел сам читать, помню силой заставила читать Гарри Потера 🙂 , все после этого было не оторвать.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Про Гарри Поттера: в школе-интернате очень много детей, которые не особо рвутся к чтению. Но однажды у одного мальчика появился «Гарри»! И произошел читательский бум! Книга передавалась из рук в руки, из класса в класс, как сокровище какое-то!

      Ответить
      • Людмила Власова says:

        Татьяна, а теперь дети зачитываются не только Гарри Поттером, но и книгами Натальи Щербы «Часодеи». Очень интересные — я тоже их с удовольствием читала.

        Ответить
        • Татьяна Саксон says:

          Я как-то видела на прилавках эту книгу, но не взяла. Так что я с ней знакома только по обложке. Надо будет познакомиться с ней поближе 😉

          Ответить
      • Наталия Хоробрых says:

        Терпеть не могу эту книжку про Гарри. Примитивизм полный. Кстати, у нас его даже в программу включили 6-го класса, но даже после этого есть дети, которые не удосужились взять книгу в руки.
        А вот мой прочел один раз (как дань моде) и говорит, что больше ему это неинтересно. Хороший вкус!

        Ответить
  • Ирина says:

    Со старшей дочкой проблем с чтением не испытываю. Она очень любит читать и читает всё под ряд: книги, журналы, иногда газеты. А вот как будут дела обстоять с младшим сыном пока не знаю…

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Ирина, если читаете вы, читает ваша старшая дочка, скорее всего и младший сын это будет делать с удовольствием. Пример — это очень сильная штука!

      Ответить
  • Ирина Зайцева says:

    Какая замечательная тема конкурсная. И для детей, и для родителей.

    Ответить
  • Людмила says:

    О, да. конкурс чудесен и по задумке и по воплощению! И прекрасен он не только тем, что помогает приобщить детей к чтению, но и сплочением всего семейства в целом. А еще и взрослый может смело шагнуть в эту далекую страну детства…
    Удачи в конкурсе, Таня!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, Людмила! Я и тебе желаю удачи. Мне очень приятно, что мы вместе полюбили этот конкурс.

      Ответить
  • Арина says:

    Мне кажется, что если родители читают своим детям с детства, то и потом их загонять за книгу не надо!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Арина, по-разному может быть, но в основных случаях вы правы.

      Ответить
  • Мария says:

    У нас с чтением тоже проблем нет. Старшая дочь за лето прочитала много толстенных книг, в день читала по 100 страниц. Сейчас началась школа, художка, компьютер и телевизор, поэтому читать стала меньше. Маленькая тоже всегда ходит с книжкой, иногда даже «читает» сама, что-нибудь интересное придумывая, глядя на картинки. Что на это повлияло не знаю, мы с мужем любим читать, я никогда не заставляла детей читать насильно и стараемся выбрать книги поинтереснее, даже записались в библиотеку.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Мария, несомненно, повлияла на это ваша любовь к книгам и внимание, уделяемое вопросу чтения. Вы молодцы!

      Ответить
  • Елена says:

    Я считаю, что для того, чтобы приобщить ребенка к чтению, обязательно должен быть наглядный пример родителей или старших братьев (сестер). Без этого никак.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Елена, иногда дети берут пример не только с родителей, но с другого ребенка, с друга и т.д. Так что не обязательно так. Но! Если читающая семья — это сильнее повлияет на читательский интерес, намного сильнее.

      Ответить
  • Анна says:

    В вопросе чтения, как и в других аспектах воспитания, самое главное — подавать детям собственный пример. Очень сложно будет обучить ребенка чтению, если мама ни разу не брала в руки книжку…

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Ну, маме хотя бы придется взять книжку в руки для того, чтобы начать приучать к чтению 🙂 А там глядишь, и ей это дело тоже полюбится 😉

      Ответить
  • Светлана says:

    Интересный конкурс, нужный! Ведь такая проблема существует. Малыш уже с 4-х лет не желает иметь дело с книгами. У него в предпочтении мультфильмы и компьютер.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Эх, за державу обидно…)))
      Это, конечно, проблемка. И ее надо начинать решать. Если ребенок предпочитает мультфильмы, можно попробовать связать чтение с ними. Например, перед просмотром мультика предложить узнать, как об этом автор написал и как это режиссеры отобразили. Найти различия в книге и мультике. Или попробовать прочитать что-то, представить героя (спросить ребенка, чтобы он описал героя), а потом сказать: а давай посмотрим, как выглядит этот герой в мультфильме?!
      Может быть, что взаимосвязь важного с любимым зажжет в ребенке интерес.

      Ответить
  • Ирина says:

    Все советы Ваши, как всегда, толковые. Спасибо огромное!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Приятный комплимент, означающий, что я и в самом деле неплохой советчик. А значит, я не зря берусь за это. Спасибо.

      Ответить
  • Татьяна says:

    Нам 3,5 годика и мы любим читать 🙂 Наверное и правда потому, что и я и муж часто с книгами.
    Иногда бывает подойдет ко мне доча и просит: «Мам, почитай!» А маме некогда… бывает. И садится тогда сама, рядом куклу любимую и читает ей вслух 🙂 Ничего совершенно не понятно, но ооочень выразительно!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Класс, Татьяна, вы вызвали на моем лице широкую улыбку своей позитивной историей.
      Расскажу и я, как мы с Ульяшкой сейчас читаем.
      Ульяше 1 год и 3 месяца. Естественно, она еще не великий чтец и знает только три буквы. Поэтому часто мы читаем картинками. Я показываю и говорю:
      — Что это? это кот, мяу-мяу.
      А Ульяша повторяет:
      — мяу, мяу.
      Нередко Ульяна сама берется за книгу. Вот тогда и происходит самое интересное! Она тыкает пальчиком в каждую картинку и повторяет:
      — То эта, то эта, то эта? (что это?)
      🙂
      Вот такая у меня читающая доча!

      Ответить
  • Ксения Несютина says:

    Есть хорошая книга Даниэля Пеннака «Как роман», там очень хорошо описано почему современные дети не любят читать очень советую всем столкнувшимся этой проблемой )

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Ксения, спасибо за совет. Я так понимаю, что сами вы эту книгу уже прочитали. Может хотя бы вкратце расскажете пару примеров, о чем там говорится?
      Просто думаю, не каждый возьмется за книгу, но краткий вариант может учесть.

      Ответить
  • Марина says:

    А мы с сыном-первоклассником пошли в библиотеку и там он попросил книгу про монстров! Вот они современные детки! И кто сказал, что они не любят читать?!))

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      О да! Важно подобрать ключик к детским интересам! Любишь монстров — вот тебе такую книгу. Любишь принцесс? — Вот такую. Вряд ли ребенок будет отказываться взяться за книгу, в которой пишется о том, что ему на самом деле очень интересно.

      Ответить
  • Ольга Черныш says:

    К сожалению ученики читать любят только комменты в соцсетях. Хотя средние классы еще читают. Старшие уже почти никто. Мало осталось ответственных, и то это чтение только из-за того, что учителя заставляют. Но среди них встречаются редкие люди, которые читают для себя. Но они очень редкие. Обычно это развитые люди, с необычным мышлением. Видимо, генетика хорошая.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Ничего не буду говорить про свою генетику. Хвастаться нечем особо. Но я значит из тех самых редких. И друзей у меня читающих много. Любовь к чтению — она не в генах, она берется из подражания взрослым и из заинтересованности.

      Ответить
  • Яна says:

    Я с децтва любила читать и никто не приучал. У меня мама не любит это дело. Я сама ее замучивала, чтобы книжки мне покупала. Это наверное от природы так дается. Насильным приучиванием ведь можно наоборот отбить охоту

    Ответить
    • Ольга Черныш says:

      Я любила и сама читать, но и родители способствовали. они учителя и книг было много.

      Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Правильно, Яна, насилие к добру не приводит.

      Ответить
  • Светлана says:

    Я без книг жить не могу и детям своим пыталась привить эту любовь. Но, увы, мои сыновья читают только информацию в интернете. Жаль, конечно, но, кстати, среди их друзей и подруг я знаю только 1 девочку, которая любит читать. вот такая печальная статистика…

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Информация в интернете тоже разная бывает. Да и те же книги в электронном варианте, те же великие произведения есть в инете.

      Ответить
  • Галина says:

    Татьяна, у Вас такой замечательный сайт! Да, привить любовь к чтению очень важно! Своим примером только теперь трудно показать, особенно если большую часть времени мама в компьютере торчит и ребенок это видит и сам туда же (в комп) рвется. Когда маленький ребенок был читали ему очень много, а сам он сейчас только на Гарри Поттера соглашается, с удовольствием читает сам и нас любит послушать. А то, что по программе из под палки читаем.
    И, как у Светланы, из всех знакомых есть только одна девочка, которая любит читать. Увы…

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Понимаю. У нас знакомая девочка тоже все к компу рвалась, а читать не бралась. Так вот, ее не заставляли читать, но ограничили доступ к компьютеру. В итоге у девочки появилось свободное время. И теперь, как я знаю, она стала читать книги. (надо же чем-то время занять…)
      Вот такая история из жизни.

      Ответить
      • Галина says:

        Когда я своему играть не разрешаю, то он тоже книгу берет и читает. Правда, пока только Гарри Поттера, но надеюсь, когда все прочтет, переключится на что-нибудь еще. 🙂

        Ответить
        • Татьяна Саксон says:

          Ну и пусть это Гарри Поттер! Я его тоже читала с восторгом в свое время. И это отнюдь не ослабило мой читательский интерес, а только подогрело. Когда встречаешь интересную тебе книгу, понимаешь, что есть и другие книги интересные. И рука сама тянется дальше

          Ответить
          • Галина says:

            Таня, он и сам уже понимает, что книги читать интересно. Он все фильмы про Гарри Поттера уже видел, а все равно читает. Я спрашиваю, разве интересно читать после фильма, уверяет, что в книге по-другому и ему интересно. Я рада! 🙂

          • Татьяна Саксон says:

            О, я тоже очень люблю посмотреть фильм, а потом книгу почитать. Дело в том, что экранизация книги не может отразить все, что в книге, в книге все раскрывается больше, шире.

  • Александр says:

    Надеюсь эти советы помогут полюбить детей читать.Но всё же некоторые дети, пока сами не захотят их не заставить.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Это естественно. В том-то и дело, что заставлять не надо. Надо пробудить в ребенке этот интерес к книге. Сам по себе он вряд ли появится.

      Ответить
  • Сергей says:

    Спасибо автору! Статью сохраню! На будущее пригодится))

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Пожалуйста, Сергей! Заглядывайте еще, может еще что-то для себя полезное найдете. Я советы люблю раздавать, причем просто так 😉

      Ответить
      • Сергей says:

        Обязательно Татьяна!)) Вы кстати тоже ко мне заходите! Как раз новая статья вышла, очень интересная!;)

        Ответить
  • Ключ к Успеху says:

    Нам кажется, что наоборот — обычно дети приобщают взрослых к чтению. Ну почитай ещё страничку…)

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      🙂 Да, есть такое. И мне это очень знакомо!

      Ответить
  • Laralaram says:

    очень хороший конкурс!!! я всю жизнь читала, доча в детстве читала без меры, а сейчас комп убивает понемногу книгу!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Не надо их убивать! Пусть будут! 🙂
      Конечно, интересы ребенка постоянно меняются. Но важное должно оставаться, а не заменяться другим.

      Ответить
  • Елочка says:

    Удивительно, когда в семье читают, а ребенку неинтересно. Неудивительно, если ребенок знает только комп и телевизор — откуда тяга появится? В детском саду почти невозможно заинтересовать детей 5 лет фразой — «Пойдем сказку почитаем» — откликаются единицы! А если ребенок окружен книгами и видит читающих родителей — тяга к чтению будет только расти

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Да, верно вы, Елочка, все подметили. И с каждым вашим словом согласна.
      Увы, иногда дети не только на «давай тебе почитаю» не откликаются. У меня было, когда я говорила ребенку:
      — Отгадай загадку!
      и слышала в ответ:
      — Не хочу.
      Ну какой ребенок, имеющий здоровый интерес к жизни и окружающему миру, откажется загадку разгадывать!?

      Ответить
  • Тимур says:

    Крайне полезный у Вас сайт. Сам помню, когда мы еще учились крючки в тетрадках рисовать, дядя меня уже научил читать. Начинали с простого, их каких букв состоит моя имя. Как итог я научился читать и писать раньше сверстников, и сейчас люблю почитать интересные книжки, что для большинства моих друзей «скучное занятие».

    Ответить
  • Ольга says:

    Татьяна, а как вы считаете, с какого возраста оптимально учить детей читать самостоятельно? В Англии дети идут в школу с 4 лет и в частных школах уже должны в этом возрасте уметь читать, а мне вот кажется, рановато это.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Я думаю, что нет точных сроков. Надо смотреть по развитию и способностям каждого ребенка индивидуально. При этом я не считаю зазорным, если к моменту поступления в школу ребенок все еще не умеет читать. В 1 классе ведь именно этому и учат! Конечно, здорово, если родители научили ребенка читать раньше, но это не обязательное условие. а по желанию и стремлению родителей и ребенка, и важно, чтобы это было ребенку посильно и интересно.
      Моей малышке сейчас полтора годика еще нет, а она уже знает букву А, и узнает и читает слова мама, папа и люблю. Но это пришло к нам в игре, а не потому что надо зачитать как можно быстрее.
      Причем существует множество методик раннего развития и обучения чтению. И если ребенку это нравится, то почему бы и нет!?

      Ответить
  • Подарки участникам сказочного конкурса says:

    […] […]

    Ответить
  • Светлана says:

    Таня, привет! Никак не могу найти твоё видео с примером стихосложения: стих — ритм — другой стих. Хотела ссылку поставить из своего коммента: сейчас на «Блоги Мам» обсуждается тема «Как научить ребёнка сочинять стихи» Заглядывай, если будет настроение. А видео то самое не вижу… Если дашь ссылочку — заранее спасибо).

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Привет, дорогая! Вот сразу тебе ссылочка на видео, пока я не забыла: https://www.youtube.com/watch?v=Uc3YcNr3g8Y. Но и от себя скажу: по моему, в первую очередь надо играть с ребенком в рифмы, переходя далее на рифмование словосочетаний и строк. После этого будет уже проще писать большими объемами. Пример рифмования я давала в статье Как написать чистоговорки. Можно использовать 😉
      К тебе обязательно загляну, только не сейчас — ближайшие дней пять я засыпана заказами 🙂 Надо разгребать все и оправдывать ожидания заказчиков. Как освобожусь — побегу по гостям!

      Ответить
  • Светлана says:

    Ага, за ссылочку на видео спасибо, вписала! Засыпана заказами — это здорово. 🙂 А формы вежливости — ну их, мы с тобой, если надо, всегда найдёмся. Я звала-то на БМ только потому, что вопрос по твоей теме, можно свои ссылки оставить, всем от этого польза. Счастливо! Твори с настроением!!!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибки! 🙂

      Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика