Устный счет в 4 классе на уроках математики (примеры заданий)
Здравствуйте. Сегодня решила поделиться с вами материалом на тему: Устный счет на уроках математики в 4 классе. А точнее, хочу показать вам, какие типы заданий использую для формирования и закрепления навыков устного счета на уроках математики в 4 классе.
Выбирая задания для учащихся 4 класса, я ориентируюсь на пройденные ребятами темы, на то, что уже они знают.
На каждом уроке математики я провожу задания на умение считать в уме. Бывают они разными: чередую как занимательные и соревновательные задания, так и стандартные. Здесь я покажу именно типы стандартных заданий для устного счета. Они служат для меня как бы конструктором для 10 заданий.
На уроке математики я диктую ребятам 10 вопросов, а они в свою очередь записывают ответы. После проиходит проверка решения заданий.
Итак, вот они примеры заданий для устного счета в 4 классе:
- Задание на запись многозначных чисел под диктовку.
* Запиши число 40 008. - Задания на запись чисел, основанные на знании разрядного состава чисел, на знании классов, разрядов многозначного числа (класс тысяч, класс единиц; I и II класс; разряд единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч; 1-6 разряд).
* Запиши число, у которого 60 единиц в классе тысяч и 5 единиц в классе единиц.
* Запиши число, у которого 7 единиц во II классе, 2 единицы в I классе.
* Запиши число, у которого 2 единицы в разряде десятков тысяч, 7 единиц в разряде сотен. - Задания на умение выбирать правильное действие и производить вычисления в уме в одно действие.
* Запиши число, которое на … больше/меньше, чем …
* Запиши число, которое в … раз больше/меньше, чем … - аналогично 3-му заданию.
- Задание на знание компонентов арифметических действий и умение вычислять в уме в одно действие.
* Делитель 6, частное — 60. Найди делимое.
* Произведение — 720, второй множитель — 9. Найди первый множитель. - Задание на знание компонентов арифметических действий и умение вычислять в уме в два действия.
*Сумму чисел … и … раздели на …
* Из … вычти произведение чисел … и … - Задание на перевод величин.
* Сколько метров в 1 км 208 м?
* Сколько кг в 2 ц?
* Сколько см в 1 м 2 дм?
* Сколько минут в 4 часах? - аналогично заданию 7.
- Решение задачи в одно действие.
* Сколько в вольере зоопарка козочек, если из вольера торчит 72 рога?
* Сколько ножек у 7 осьминожек?
* Сколько пальцев на 10 руках? - Решение задачи в два действия.
*Маша изготовила 18 флажков, а Лёша изготовил флажков в 3 раза больше. На сколько больше флажков изготовил Лёша?
Естественно, задания для устного счета на уроках математики меняются постоянно, не повторяются. Но для стандартного устного счета все они основаны у меня на данной типологии заданий. Это позволяет мне затронуть множество тем и ребятам оттренировать свои навыки в разных темах.
Буду рада, если мой конструктор заданий для устного счета на уроках математики в 4 классе вам пригодится.
Мне очень интересно узнать: а какие задания вы используете на уроках математики для устного счета? Делитесь в комментариях! Буду рада узнать и применить что-то новенькое.
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!
Пособие можно использовать на уроках математики для объяснения и закрепления изученного материала, для контроля знаний, в качестве заданий для отдельных учеников, а также для занятий дома.