Устный счет в 4 классе на уроках математики (примеры заданий)

Здравствуйте. Сегодня решила поделиться с вами материалом на тему: Устный счет на уроках математики в 4 классе. А точнее, хочу показать вам, какие типы заданий использую для формирования и закрепления навыков устного счета на уроках математики в 4 классе.

Выбирая задания для учащихся 4 класса, я ориентируюсь на пройденные ребятами темы, на то, что уже они знают.

Устный счет на уроках математики в 4 классе

На каждом уроке математики я провожу задания на умение считать в уме. Бывают они разными: чередую как занимательные и соревновательные задания, так и стандартные. Здесь я покажу именно типы стандартных заданий для устного счета. Они служат для меня как бы конструктором для 10 заданий.

На уроке математики я диктую ребятам 10 вопросов, а они в свою очередь записывают ответы. После проиходит проверка решения заданий.

Итак, вот они примеры заданий для устного счета в 4 классе:

  1. Задание на запись многозначных чисел под диктовку.
    * Запиши число 40 008.
  2. Задания на запись чисел, основанные на знании разрядного состава чисел, на знании классов, разрядов многозначного числа (класс тысяч, класс единиц; I и II класс; разряд единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч; 1-6 разряд).
    * Запиши число, у которого 60 единиц в классе тысяч и 5 единиц в классе единиц.
    * Запиши число, у которого 7 единиц во II классе, 2 единицы в I классе.
    * Запиши число, у которого 2 единицы в разряде десятков тысяч, 7 единиц в разряде сотен.
  3. Задания на умение выбирать правильное действие и производить вычисления в уме в одно действие.
    * Запиши число, которое на … больше/меньше, чем …
    * Запиши число, которое в … раз больше/меньше, чем …
  4.  аналогично 3-му заданию.
  5. Задание на знание компонентов арифметических действий и умение вычислять в уме в одно действие.
    * Делитель 6, частное — 60. Найди делимое.
    * Произведение — 720, второй множитель — 9. Найди первый множитель.
  6. Задание на знание компонентов арифметических действий и умение вычислять в уме в два действия.
    *Сумму чисел … и … раздели на …
    * Из … вычти произведение чисел … и …
  7. Задание на перевод величин.
    * Сколько метров в 1 км 208 м?
    * Сколько кг в 2 ц?
    * Сколько см в 1 м 2 дм?
    * Сколько минут в 4 часах?
  8. аналогично заданию 7.
  9. Решение задачи в одно действие.
    * Сколько в вольере зоопарка козочек, если из вольера торчит 72 рога?
    * Сколько ножек у 7 осьминожек?
    * Сколько пальцев на 10 руках?
  10. Решение задачи в два действия.
    *Маша изготовила 18 флажков, а Лёша изготовил флажков в 3 раза больше. На сколько больше флажков изготовил Лёша?

Естественно, задания для устного счета на уроках математики меняются постоянно, не повторяются. Но для стандартного устного счета все они основаны у меня на данной типологии заданий. Это позволяет мне затронуть множество тем и ребятам оттренировать свои навыки в разных темах.

Буду рада, если мой конструктор заданий для устного счета на уроках математики в 4 классе вам пригодится.

Мне очень интересно узнать: а какие задания вы используете на уроках математики для устного счета? Делитесь в комментариях! Буду рада узнать и применить что-то новенькое.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро

Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика