Введение в школьную жизнь. 2 урок: Знакомство. Формы устного ответа (1 класс)

Урок № 2 по предмету «Введение в школьную жизнь» в 1 классе.

формы устного ответа

Тема урока: Знакомство. Формы устного ответа

Цели урока:

— продолжить знакомство;

— развивать пространственную ориентацию в классе;

— познакомить детей с разными формами устного ответа на вопрос (коллективная, индивидуальная);

— развивать внимание и согласованность действий детей.

Оборудование: отсутствует.

Ход урока:

1. Организационный момент

— Встаем. Садимся красиво.

— Вспомним, как кого зовут в группе. Я показываю на человека, а его сосед называет его имя.

Инструктаж о поведении при построении и походу по школе во время урока.

Поход в столовую (считается как экскурсия по школе и развитие пространственной ориентации).

По возвращении в класс — объективный анализ поведения учащихся (мотивация).

Упражнение «Закончи фразу».

Учитель читает стихотворение, дети хором заканчивают строку.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я… (упаду)

***

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его… (найду)

***

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он… (хороший)

***

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке… (мяч)

— Молодцы, ребята! Хорошо знаете стихи Агнии Барто! И очень дружно отвечаете! Вот так и надо отвечать хором.

2. Работа по теме урока

Знакомство с коллективной формой устного ответа на вопрос.

— Догадайтесь, когда вы будете отвечать по одному, а когда — хором:

Скажите вместе…

Кто из вас знает…

Скажите дружно…

Кто готов ответить…

(напоминание о поднятой руке)

Беседа. (индивидуальная форма устного ответа)

— Как вы думаете, кто является в семье главным? Почему?

Учитель вызывает отвечать только тех, кто поднимает руку.

3. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Какие формы устного ответа мы с вами использовали на уроке? (хором и индивидуально)

— Когда надо отвечать коллективно, хором? (когда учитель спрашивет у всех и говорит «скажите», «ответьте»)

— Когда надо подымать руку для ответа? (когда учитель спрашивает не у всех и говорит «кто из вас»)

— Что вам понравилось на уроке?

Смотрите также:

Введение в школьную жизнь. Урок 1: Знакомство. Знак «поднятая рука»

Введение в школьную жизнь. Урок 3: Режим дня

Перейти на страницу Уроки в начальной школе

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

12 комментариев на “Введение в школьную жизнь. 2 урок: Знакомство. Формы устного ответа (1 класс)”

  • Ксения says:

    да, в первый урок в школе навсегда запомнится. поэтому очень важно правильно организовать работу с детьми и правильно поставить вопрос, чтобы ребёнку чувствовалось комфортно и уютно 🙂

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Ксения, конечно, все, что впервые, запоминается. Вот только это не первый урок в школе, а если быть точным — третий. Первый урок — он особенный! И не входит ни в какой школьный предмет.

      Ответить
  • Денис says:

    отличный план урока для младших школьников!

    Ответить
  • Мария says:

    Татьяна, школьники наверное ждут твоего возвращения или ты еще не преподавала?

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Мария, я преподавала, но это было на практике. Поэтому ученики знали, что я к ним ненадолго) Хотя даже за один месяц так к ним прикипаешь душой!
      А мне предстоит еще возвращение на пятый курс университета, а уже потом в школу пойду работать. Так что я, можно сказать, собираю здесь уроки себе на будущее 🙂

      Ответить
  • Ольга says:

    Сориентировать детей, как себя вести, и как на что реагировать очень важно! Молодец, Танечка, урок отличный! Спасибо!

    Ответить
  • Ирина Зайцева says:

    Интересный урок, мне тоже очень понравился…Собирать уроки на будущее — тоже вещь хорошая. Таня, ну честно, вот не представляю, как в школе работать — сколько надо сил и самое главное — Любви к детям. У меня хватает вот правда на очень небольшой круг детей…
    Все вспоминаю наши родительские собрания — это нечто…даже с родителями все сложно, не говоря о детях. Всегда преклоняюсь перед теми, кто работает в школах. Я тоже работала в муз.школе, но все равно там все другое — хотя бы обучение индивидуальное — и в этом уже многое…

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Ирина, я пока еще только вела уроки, планировала на месяц все. Но я пользовалась уже многим, что подготовил учитель. А так там еще больше писанины! Отчеты, анализы, самоанализы, тесты, планы и еще куча всего. Я даже боюсь представить, сколько бумажной работы предстоит, если делать все с нуля, самой. Поэтому готовлюсь уже. Копилку собираю. А заодно и сайт полезным контентом наполняю.
      А помню, однажды я проводила одно родительское собрание! Сложно! Мне лично проще пару уроков провести.

      Ответить
      • Ольга Кутуева says:

        Тань, абсолютно согласна! Работа учителя с детьми — сложный процесс! Но работа с родителями — это такой титанический труд! В старшей школе, мне кажется все намного проще, а в начальной …! У нас на первую учительницу сына одна мама дело в прокуратуре ра3вернула, волосы дыбом становились от претен3ий этой мамы. Так что каждое собрание — это настоящее испытание!

        Ответить
        • Татьяна Саксон says:

          Это ужас! Какие только родители не встречаются! К детям ито подход проще найти.
          А родители уже «закалены» жизнью, напичканы собственных принципов и установок, считают себя взрослыми и во всем правыми… С ними сложнее.

          Ответить
          • Денис says:

            Это точно! Взрослых очень сложно переубедить!

  • Денис says:

    Труд учителя действительно большой! Надо за это медаль вручать!

    Ответить

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика