Введение в школьную жизнь. 2 урок: Знакомство. Формы устного ответа (1 класс)

Урок № 2 по предмету «Введение в школьную жизнь» в 1 классе.

формы устного ответа

Тема урока: Знакомство. Формы устного ответа

Цели урока:

— продолжить знакомство;

— развивать пространственную ориентацию в классе;

— познакомить детей с разными формами устного ответа на вопрос (коллективная, индивидуальная);

— развивать внимание и согласованность действий детей.

Оборудование: отсутствует.

Ход урока:

1. Организационный момент

— Встаем. Садимся красиво.

— Вспомним, как кого зовут в группе. Я показываю на человека, а его сосед называет его имя.

Инструктаж о поведении при построении и походу по школе во время урока.

Поход в столовую (считается как экскурсия по школе и развитие пространственной ориентации).

По возвращении в класс — объективный анализ поведения учащихся (мотивация).

Упражнение «Закончи фразу».

Учитель читает стихотворение, дети хором заканчивают строку.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я… (упаду)

***

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его… (найду)

***

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он… (хороший)

***

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке… (мяч)

— Молодцы, ребята! Хорошо знаете стихи Агнии Барто! И очень дружно отвечаете! Вот так и надо отвечать хором.

2. Работа по теме урока

Знакомство с коллективной формой устного ответа на вопрос.

— Догадайтесь, когда вы будете отвечать по одному, а когда — хором:

Скажите вместе…

Кто из вас знает…

Скажите дружно…

Кто готов ответить…

(напоминание о поднятой руке)

Беседа. (индивидуальная форма устного ответа)

— Как вы думаете, кто является в семье главным? Почему?

Учитель вызывает отвечать только тех, кто поднимает руку.

3. Подведение итогов урока. Рефлексия

— Какие формы устного ответа мы с вами использовали на уроке? (хором и индивидуально)

— Когда надо отвечать коллективно, хором? (когда учитель спрашивет у всех и говорит «скажите», «ответьте»)

— Когда надо подымать руку для ответа? (когда учитель спрашивает не у всех и говорит «кто из вас»)

— Что вам понравилось на уроке?

Смотрите также:

Введение в школьную жизнь. Урок 1: Знакомство. Знак «поднятая рука»

Введение в школьную жизнь. Урок 3: Режим дня

Перейти на страницу Уроки в начальной школе

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

12 комментариев на “Введение в школьную жизнь. 2 урок: Знакомство. Формы устного ответа (1 класс)”

  • Ксения says:

    да, в первый урок в школе навсегда запомнится. поэтому очень важно правильно организовать работу с детьми и правильно поставить вопрос, чтобы ребёнку чувствовалось комфортно и уютно 🙂

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Ксения, конечно, все, что впервые, запоминается. Вот только это не первый урок в школе, а если быть точным — третий. Первый урок — он особенный! И не входит ни в какой школьный предмет.

      Ответить
  • Денис says:

    отличный план урока для младших школьников!

    Ответить
  • Мария says:

    Татьяна, школьники наверное ждут твоего возвращения или ты еще не преподавала?

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Мария, я преподавала, но это было на практике. Поэтому ученики знали, что я к ним ненадолго) Хотя даже за один месяц так к ним прикипаешь душой!
      А мне предстоит еще возвращение на пятый курс университета, а уже потом в школу пойду работать. Так что я, можно сказать, собираю здесь уроки себе на будущее 🙂

      Ответить
  • Ольга says:

    Сориентировать детей, как себя вести, и как на что реагировать очень важно! Молодец, Танечка, урок отличный! Спасибо!

    Ответить
  • Ирина Зайцева says:

    Интересный урок, мне тоже очень понравился…Собирать уроки на будущее — тоже вещь хорошая. Таня, ну честно, вот не представляю, как в школе работать — сколько надо сил и самое главное — Любви к детям. У меня хватает вот правда на очень небольшой круг детей…
    Все вспоминаю наши родительские собрания — это нечто…даже с родителями все сложно, не говоря о детях. Всегда преклоняюсь перед теми, кто работает в школах. Я тоже работала в муз.школе, но все равно там все другое — хотя бы обучение индивидуальное — и в этом уже многое…

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Ирина, я пока еще только вела уроки, планировала на месяц все. Но я пользовалась уже многим, что подготовил учитель. А так там еще больше писанины! Отчеты, анализы, самоанализы, тесты, планы и еще куча всего. Я даже боюсь представить, сколько бумажной работы предстоит, если делать все с нуля, самой. Поэтому готовлюсь уже. Копилку собираю. А заодно и сайт полезным контентом наполняю.
      А помню, однажды я проводила одно родительское собрание! Сложно! Мне лично проще пару уроков провести.

      Ответить
      • Ольга Кутуева says:

        Тань, абсолютно согласна! Работа учителя с детьми — сложный процесс! Но работа с родителями — это такой титанический труд! В старшей школе, мне кажется все намного проще, а в начальной …! У нас на первую учительницу сына одна мама дело в прокуратуре ра3вернула, волосы дыбом становились от претен3ий этой мамы. Так что каждое собрание — это настоящее испытание!

        Ответить
        • Татьяна Саксон says:

          Это ужас! Какие только родители не встречаются! К детям ито подход проще найти.
          А родители уже «закалены» жизнью, напичканы собственных принципов и установок, считают себя взрослыми и во всем правыми… С ними сложнее.

          Ответить
          • Денис says:

            Это точно! Взрослых очень сложно переубедить!

  • Денис says:

    Труд учителя действительно большой! Надо за это медаль вручать!

    Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика