Введение в школьную жизнь. 2 урок: Знакомство. Формы устного ответа (1 класс)
Урок № 2 по предмету «Введение в школьную жизнь» в 1 классе.
Тема урока: Знакомство. Формы устного ответа
Цели урока:
— продолжить знакомство;
— развивать пространственную ориентацию в классе;
— познакомить детей с разными формами устного ответа на вопрос (коллективная, индивидуальная);
— развивать внимание и согласованность действий детей.
Оборудование: отсутствует.
Ход урока:
1. Организационный момент
— Встаем. Садимся красиво.
— Вспомним, как кого зовут в группе. Я показываю на человека, а его сосед называет его имя.
Инструктаж о поведении при построении и походу по школе во время урока.
Поход в столовую (считается как экскурсия по школе и развитие пространственной ориентации).
По возвращении в класс — объективный анализ поведения учащихся (мотивация).
Упражнение «Закончи фразу».
Учитель читает стихотворение, дети хором заканчивают строку.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я… (упаду)
***
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его… (найду)
***
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он… (хороший)
***
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке… (мяч)
— Молодцы, ребята! Хорошо знаете стихи Агнии Барто! И очень дружно отвечаете! Вот так и надо отвечать хором.
2. Работа по теме урока
Знакомство с коллективной формой устного ответа на вопрос.
— Догадайтесь, когда вы будете отвечать по одному, а когда — хором:
Скажите вместе…
Кто из вас знает…
Скажите дружно…
Кто готов ответить…
(напоминание о поднятой руке)
Беседа. (индивидуальная форма устного ответа)
— Как вы думаете, кто является в семье главным? Почему?
Учитель вызывает отвечать только тех, кто поднимает руку.
3. Подведение итогов урока. Рефлексия
— Какие формы устного ответа мы с вами использовали на уроке? (хором и индивидуально)
— Когда надо отвечать коллективно, хором? (когда учитель спрашивет у всех и говорит «скажите», «ответьте»)
— Когда надо подымать руку для ответа? (когда учитель спрашивает не у всех и говорит «кто из вас»)
— Что вам понравилось на уроке?
Смотрите также:
Введение в школьную жизнь. Урок 1: Знакомство. Знак «поднятая рука»
Введение в школьную жизнь. Урок 3: Режим дня
Перейти на страницу Уроки в начальной школе
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!
да, в первый урок в школе навсегда запомнится. поэтому очень важно правильно организовать работу с детьми и правильно поставить вопрос, чтобы ребёнку чувствовалось комфортно и уютно 🙂
Ксения, конечно, все, что впервые, запоминается. Вот только это не первый урок в школе, а если быть точным — третий. Первый урок — он особенный! И не входит ни в какой школьный предмет.
отличный план урока для младших школьников!
Татьяна, школьники наверное ждут твоего возвращения или ты еще не преподавала?
Мария, я преподавала, но это было на практике. Поэтому ученики знали, что я к ним ненадолго) Хотя даже за один месяц так к ним прикипаешь душой!
А мне предстоит еще возвращение на пятый курс университета, а уже потом в школу пойду работать. Так что я, можно сказать, собираю здесь уроки себе на будущее 🙂
Сориентировать детей, как себя вести, и как на что реагировать очень важно! Молодец, Танечка, урок отличный! Спасибо!
Интересный урок, мне тоже очень понравился…Собирать уроки на будущее — тоже вещь хорошая. Таня, ну честно, вот не представляю, как в школе работать — сколько надо сил и самое главное — Любви к детям. У меня хватает вот правда на очень небольшой круг детей…
Все вспоминаю наши родительские собрания — это нечто…даже с родителями все сложно, не говоря о детях. Всегда преклоняюсь перед теми, кто работает в школах. Я тоже работала в муз.школе, но все равно там все другое — хотя бы обучение индивидуальное — и в этом уже многое…
Ирина, я пока еще только вела уроки, планировала на месяц все. Но я пользовалась уже многим, что подготовил учитель. А так там еще больше писанины! Отчеты, анализы, самоанализы, тесты, планы и еще куча всего. Я даже боюсь представить, сколько бумажной работы предстоит, если делать все с нуля, самой. Поэтому готовлюсь уже. Копилку собираю. А заодно и сайт полезным контентом наполняю.
А помню, однажды я проводила одно родительское собрание! Сложно! Мне лично проще пару уроков провести.
Тань, абсолютно согласна! Работа учителя с детьми — сложный процесс! Но работа с родителями — это такой титанический труд! В старшей школе, мне кажется все намного проще, а в начальной …! У нас на первую учительницу сына одна мама дело в прокуратуре ра3вернула, волосы дыбом становились от претен3ий этой мамы. Так что каждое собрание — это настоящее испытание!
Это ужас! Какие только родители не встречаются! К детям ито подход проще найти.
А родители уже «закалены» жизнью, напичканы собственных принципов и установок, считают себя взрослыми и во всем правыми… С ними сложнее.
Это точно! Взрослых очень сложно переубедить!
Труд учителя действительно большой! Надо за это медаль вручать!