Введение в школьную жизнь. 5 урок: Важные дела. Введение знака ?? (1 класс)
Урок № 5 по предмету «Введение в школьную жизнь» в 1 классе.
Тема урока: Важные дела. Введение знака ??
Цели урока:
— учить согласовывать совместные действия;
— ввести знак ?? — «Проблема»;
— развивать слуховое внимание, координацию;
— воспитывать усидчивость.
Оборудование: тетрадь Солнышко, простой карандаш.
Ход урока:
1. Организационный момент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Лежит на парте ли тетрадка?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
2. Рефлексия
— Повторим наши школьные правила.
Загадки. Индивидуальный и хоровой ответ. (Примечание автора: загадки здесь)
3. Работа по теме урока
Игра «Улови шепот»
— Молодцы! Как хорошо слышат ваши ушки! А теперь мы проверим, как хорошо видят ваши глазки. Я показываю, а вы повторяете.
(Данный момент расценивается как полноценная физкультурная минутка)
Чтение стихотворения учителем.
— Послушайте внимательно стихотворение.
Важные дела.
— Я без работы не сижу-
Сама в руках утюг держу.
— Я тоже дома, чем могу,
На кухне маме помогу.
— Сегодня бабушка больна,
Я дать лекарство ей должна.
— Мы разбиваем огород,
У нас немало с ним хлопот.
— Цыплята наши есть хотят,
Мы накормить должны цыплят.
— Я собираю семена,
Корзинка, кажется, полна.
— В лесу мы бродим целый день,
И нагибаться нам не лень.
Немало дела детворе:
В густом лесу, в широком поле,
В колхозе, в доме, во дворе,
А главное — за партой в школе!
Беседа.
— Какие важные дела вы запомнили из стихотворения?
— Какое дело автор считает самым важным? (за партой в школе — учеба)
— Ребята, получается, вы сейчас занимаетесь самым важным делом! А какое дело называется важным?
— Правильно, важные дела — это дела, которые имеют большое значение!
Упражнение «Важные дела». Тетрадь «Солнышко».
— Выберите картинку, на которой, по-вашему, изображено самое важное дело. А теперь следующее по важности.
— Назовите важные дела, которые вы выбрали.
Работа с тетрадью «Солнышко». Найди пару по ниточке.
Беседа.
— Кого из домашних животных мы здесь видим? (Примечание автора: на рисунке в тетради «Солнышко»)
— Почему этих животных называют домашними?
— А как называют остальных животных? Кто о них заботится?
Физкультминутка для глаз. Учитель водит указкой по линии, а ученики следят за движением только глазами.
Введение знака ??
— Ребята, взгляните, у вас на краю парты лежат знаки. Возьмите в руки вот такой знак — ?? (учитель показывает знак ??)
— Как вы думаете, что этот знак обозначает?
— Правильно! Это знак вопроса. Если у вас возникает какая-то проблема, появляется вопрос, то вам надо поднять этот знак. Так я пойму, что вам требуется моя помощь.
4. Рефлексия
— Поднимите руку те, кому было все понятно на уроке.
— Покажите знак ?? те, кому было что-то непонятно.
Если есть такие ученики, продолжаем:
— Что тебе было непонятно?..
Объяснение.
5. Конец урока
— Вы слышите? Звенит звонок!
Вот и окончен наш урок!
Перейти на страницу Уроки в начальной школе
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!
хорошее стихотворение
Денис, это в самом деле хорошее стихотворение, в другом случае оно бы не разбиралось в школе.
Денис, я бы попросила тебя оставлять более содержательные комментарии, потому что такие комментарии можно засчитывать как спам. Так можно везде писать: «хорошее то, хорошее это» 🙂 Не обижайся, но это так.
Чудесное и стихотворение, и фи3культминутка для гла3, и вообще весь урок! А вот для ушек упражнения никогда не встречала! А поле3но ведь как! Спасибо, Танечка! Для начинающих учителей — просто клад!