Введение в школьную жизнь. 3 урок: Режим дня (1 класс) + немного новостей для читателей сайта

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

Урок № 3 по предмету «Введение в школьную жизнь» в 1 классе.

урок режим дня

Тема урока: Режим дня

Цели урока:

— познакомить учащихся с понятием «режим дня» и дать представление о домашнем и школьном времени;

— познакомить детей с набором «Фигуры»;

— ввести некоторые правила вежливости.

Оборудование: наглядный материал, геометрический набор «Фигуры», простой карандаш, цветные карандаши.

Ход урока:

1. Организационный момент

— Вспомним, как мы показываем готовность к уроку.

— Кто из вас запомнил имена всех детей своей группы?

2. Работа по теме урока

Знакомство с понятием «режим дня».

— Какие самые важные дела надо сделать утром?

— Что мы делаем потом?

— Во сколько у нас начинаются уроки?

Беседа о режиме дня.

— Кто из вас расскажет мне, что он делает дома после школы?

— Ребята, вот все эти ежедневные дела, которые повторяются изо дня в день, и следуют одно за другим — называются «режим дня»

Упражнения в различении геометрических фигур по цвету, по форме. (Используется наглядный материал)

— Я вам показываю фигуру, а вы мне подымаете и показываете такую же фигуру по форме.

— Теперь я вам показываю фигуру, а вы мне — такую же по цвету.

— Теперь я вам показываю фигуру, а вы мне — такую же по цвету и по форме.

— Молодцы! Давайте усложним задание: я показываю вам фигуру, а вы мне такую же по форме, но с другим цветом.

— А теперь я показываю фигуру, а вы мне такую же по цвету, но другой формы.

— А теперь самое сложное задание: я вам показываю фигуру, а вы мне показываете фигуру другой формы и другого цвета.

— Как вы думаете, чем отличается квадрат от прямоугольника?

Физкультминутка

Рисунок-автопортрет (дети рисуют на листке бумаги простым карандашом себя). Эти рисунки дети подписывают и сдают учителю. В дальнейшем учитель эти рисунки проанализирует как психологический тест.

Краткий рассказ учителя про цветик-семицветик.

3. Рефлексия

Цветок настроения — детям раздаются лепестки цветка и дети цветом под свое настроение разукрашивают лепесток. Так в итоге учитель увидит, какое настроение у класса.

4. Подведение итогов урока

— Что такое «режим дня»?

— Подымите руку те, кто соблюдает режим дня.

— Назовите все геометрические фигуры, которые мы сегодня использовали на уроке.

Перейти на страницу Уроки в начальной школе

урок режим дня

Новости для постоянных читателей сайта

Друзья, как вы помните, на сайте проводится конкурс комментаторов месяца. Кто не успел подать заявку на участие в конкурсе, сделайте это обязательно, чтобы потом не упустить раздачу призов.

В последнее время я публикую специфические статьи (конспекты уроков для учителей начальных классов), и вам, конечно, сложно что-либо сказать по этой теме, а это снижает комментаторскую активность. Поэтому я планирую еще написать для вас статьи более общие и интересные. Прошу вас написать в комментариях, о чем бы вы хотели прочитать на сайте.

А на данный момент предлагаю тем, кто еще не прочел , прочитать интервью с Надеждой Ореховой. Получилось очень интересное и глубокое интервью, чему я несказанно рада!

Кроме того на сайте немало насобиралось других интересных и полезных статей, которые просто нуждаются 😉 в ваших комментариях. Чтобы выбрать для себя более подходящие, заглядывайте на Карту сайта!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий ;) Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

KidStore Издательство «МИФ» La Redoute spim.ru

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Комментарии (29) на “Введение в школьную жизнь. 3 урок: Режим дня (1 класс) + немного новостей для читателей сайта”

  • Денис:

    Этап рефлексии очень интересный!

    Ответить
  • Антон Куклинский:

    Таня, этот урок полезен не только детям, но и всем остальным взрослым. Очень малое количество людей соблюдают режим дня. Более того, некоторые вообще о нем ничего не знают. :)
    А цели урока очень и очень полезные! И подход интересный!

    Ответить
    • Татьяна Саксон:

      Спасибо, Антон. Все, чему учат детей, должно потом пригодиться и взрослому, так что естественно, что урок и взрослым полезен. Но, конечно, хотелось бы, чтобы все эти простые истины не забывались со временем, а переносились с детства во взрослую жизнь.

      Ответить
  • Ольга:

    Режим дня — очень важная тема! Он нужен и в3рослым, и детям! Жаль, что соблюдать его никак не получается! Урок получился такой динамичный, а ведь в первом классе он должен длиться 30 минут! Детям точно скучать будет некогда! Молодец, Танечка, 3дорово получилось!

    Ответить
    • Татьяна Саксон:

      У нас урок длится 35 минут. Что же касается динамичности, тут важно, чтобы еще сменялись разные виды деятельности и чтобы учитель умело держал темп. Иногда бывает, что то, что один учитель даст за 5 минут, у другого получается объяснить лишь за 15. Он учителя многое зависит.

      Ответить
      • Ольга Кутуева:

        Бе3условно, от учителя 3ависит очень многое! Темп урока, конечно, 3адает он! А у вас дети с какого во3раста идут в школу? У сына в классе было три человека, которые явно тормо3или процесс, они были младше всех. Но сейчас у нас только родители решают , когда отдавать ребенка в школу, и иногда 3дравый смысл просто отсутствует. Детей отправляют гры3ть гранит науки чуть ли не в 5 лет.

        Ответить
        • Татьяна Саксон:

          У нас в Беларуси дети идут в первый класс в семь лет, бывает, что в шесть, если 7 исполняется осенью. Кроме того для детей проводится тестирование на физическую и психологическую готовность к школе, и если ребенок не готов, то можно отложить поступление в школу на год. Конечно, не все родители понимают, что это делается для их ребенка, и могут отправить в школу неподготовленного к этому ребенка. Видимо, родители боятся, что их ребенка начнут считать отстающим, поэтому торопятся, приравнивают своего ребенка к другим, не учитывая его индивидуальных особенностей, и этим вредят и ребенку своему и тормозят весь класс. Но в 5 лет отправлять ребенка в школу — это по-любому очень рано!

          Ответить
          • Денис:

            Торопиться, конечно, не следует. Нужно учитывать индивидуально способности каждого из детей!

  • Денис:

    Здравствуйте Татьяна меня зовут Денис, если Вы хотите поучаствовать сразу в трех моих конкурсах и получить дополнительный трафик, а главное получить прекрасные призы и жестко пообсуждать темы, то приходите ко мне в гости и ознакомьтесь с моими конкурсами, которые стартуют 25 мая, это будет зажигательно, увлекательно, дискуссии, споры, резкие и неожиданные комментарии. И переход на главный приз, июльского конкурса — это путевка в Крым, г. Саки санаторий «им.Пирогова» на 24 дня с процедурами грязелечения и рапных ванн. Вы можете поднять острую тему детей и пригласить в анонсе своих посетителей сайта ее обсудить и я уверен Вас ждет успех.
    С Уважением Денис!

    Ответить
  • Альфия:

    Мне про настроение класса очень понравилось! Такую игру можно хоть каждый день проводить)). Спасибо! Вот бы и моей дочке повезла с учителем младших классов в этом году.

    Ответить
    • Татьяна Саксон:

      Альфия, ваша дочка идет в 1 класс? Поздравляю! И желаю, чтобы у вас было из кого выбирать в учителя. Или у вас в школе только один первый класс?

      Ответить
      • Альфия:

        У нас будет три класса. К одной учительнице огромное количество желающих.Вряд ли мы к ней попадем, а Ляйсан она тоже очень нравится( она к ней на подготовку ходила)

        Ответить
        • Татьяна Саксон:

          А почему вы сомневаетесь, что к ней попадете? Я думаю, что учительница с удовольствием возьмет к себе в класс ребенка, с которым она уже занималась и которого уже хоть немного знает.
          В любом случае, желаю вам, чтобы все было хорошо и любая из учителей могла бы заинтересовать вашу дочку школой и учебой!

          Ответить
          • Альфия:

            Спасибо, Татьяна!

  • Денис:

    режим дня играет огромную роль, особенно для детей

    Ответить
    • Татьяна Саксон:

      Да, для детей режим дня очень важен, ведь они еще не умеют контролировать свое время и свою деятельность, а их организму просто необходима своевременная смена деятельности, своевременный отдых и даже учебы своевременная. Режим дня не придуман с бухты-барахты, он учитывает многие психофизические и индивидуально-возрастные особенности человека.

      Ответить
  • Денис:

    такой урок очень понравится юным ученикам

    Ответить
    • Татьяна Саксон:

      Этот урок уже понравился юным ученикам. Почти все уроки, которые здесь публикуются, уже проводились в школе.

      Ответить
  • Тамара:

    Таня! Когда выйдешь из отпуска, у тебя уже будут готовые интернет — заготовки уроков и будет легко работать)

    Ответить
    • Татьяна Саксон:

      О да! И это будет мое спасение. Их надо будет только слегка корректировать под изменяющиеся учебные программы и учебники.

      Ответить
  • Елена:

    Интересно, а как учитель делает психологический тест по автопортрету детей? Очень интересно знать, я бы своим деткам такой тест дома провела))

    А еще насчет цветка настроения. Какой цвет обозначает какое настроение? Это наверное темные цвета плохое настроение, а светле — хорошие? Или не так?

    Ответить
    • Татьяна Саксон:

      Елена, у меня сейчас под рукой нет этого теста. Обещаю, как-нибудь о нем напишу. Постараюсь даже в этом месяце, если уложусь.
      А что касается цветка настроения, то обычно так и есть, что светлые цвета — хорошее настроение, а темные — нет. Бывает, что используется деление по теплым и холодным цветам. Главное, чтобы учитель пояснил детям: желтый — это радостно, зеленый — нейтрально и т.д.

      Ответить
      • Елена:

        Спасибо, буду ждать. Очень уж интересно узнать о таком тесте.

        А насчет цвета, у меня дочка, было какое-то время, что очень любила рисовать темными цветами: черным, коричневым. А потом прошло. Я так и не поняла, почему. Так вроде настроение было нормальное, да и повода особенно не было для плохого настроения.

        Ответить
        • Татьяна Саксон:

          По тесту, уже скоро 😉
          А по цвету, именно поэтому учитель при рефлексии и должен дать детям установку, что какой цвет означает, ведь каждый может один и тот же цвет ассоциировать по-своему.

          Ответить
  • Светлана Локтыш:

    Понравилась рефлексия. помнится, мы такой цветок собирали на каком-то лидерском тренинге. С малышами работает еще лучше.

    Ответить
    • Татьяна Саксон:

      Да такие интересные рефлексии со всеми хорошо работают. Я много разных интересных способов рефлексии накопила. Так что думаю, что еще удивлю вас всех 😉

      Ответить
      • Светлана Локтыш:

        Давай, Танюша, удивляй! Будем ждать… Такие штучки не только на уроках работают!

        Ответить
  • Светлана:

    Урок получился насыщенным и интересным. Особенно мне понравилась рефлексия. С помощью такого простого приёма учитель сможет лучше понять своих учеников и найти к ним правильный подход.

    Ответить
    • Татьяна Саксон:

      Правильно, Светлана, этап рефлексии дает учителю картину настроения учеников и позволяет узнать, правильный ли подход выработан и стоит ли его подкорректировать.

      Ответить

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Bobber
Kinderly
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика