Введение в школьную жизнь. 3 урок: Режим дня (1 класс) + немного новостей для читателей сайта

Урок № 3 по предмету «Введение в школьную жизнь» в 1 классе.

урок режим дня

Тема урока: Режим дня

Цели урока:

— познакомить учащихся с понятием «режим дня» и дать представление о домашнем и школьном времени;

— познакомить детей с набором «Фигуры»;

— ввести некоторые правила вежливости.

Оборудование: наглядный материал, геометрический набор «Фигуры», простой карандаш, цветные карандаши.

Ход урока:

1. Организационный момент

— Вспомним, как мы показываем готовность к уроку.

— Кто из вас запомнил имена всех детей своей группы?

2. Работа по теме урока

Знакомство с понятием «режим дня».

— Какие самые важные дела надо сделать утром?

— Что мы делаем потом?

— Во сколько у нас начинаются уроки?

Беседа о режиме дня.

— Кто из вас расскажет мне, что он делает дома после школы?

— Ребята, вот все эти ежедневные дела, которые повторяются изо дня в день, и следуют одно за другим — называются «режим дня»

Упражнения в различении геометрических фигур по цвету, по форме. (Используется наглядный материал)

— Я вам показываю фигуру, а вы мне подымаете и показываете такую же фигуру по форме.

— Теперь я вам показываю фигуру, а вы мне — такую же по цвету.

— Теперь я вам показываю фигуру, а вы мне — такую же по цвету и по форме.

— Молодцы! Давайте усложним задание: я показываю вам фигуру, а вы мне такую же по форме, но с другим цветом.

— А теперь я показываю фигуру, а вы мне такую же по цвету, но другой формы.

— А теперь самое сложное задание: я вам показываю фигуру, а вы мне показываете фигуру другой формы и другого цвета.

— Как вы думаете, чем отличается квадрат от прямоугольника?

Физкультминутка

Рисунок-автопортрет (дети рисуют на листке бумаги простым карандашом себя). Эти рисунки дети подписывают и сдают учителю. В дальнейшем учитель эти рисунки проанализирует как психологический тест.

Краткий рассказ учителя про цветик-семицветик.

3. Рефлексия

Цветок настроения — детям раздаются лепестки цветка и дети цветом под свое настроение разукрашивают лепесток. Так в итоге учитель увидит, какое настроение у класса.

4. Подведение итогов урока

— Что такое «режим дня»?

— Подымите руку те, кто соблюдает режим дня.

— Назовите все геометрические фигуры, которые мы сегодня использовали на уроке.

Перейти на страницу Уроки в начальной школе

урок режим дня

Новости для постоянных читателей сайта

Друзья, как вы помните, на сайте проводится конкурс комментаторов месяца. Кто не успел подать заявку на участие в конкурсе, сделайте это обязательно, чтобы потом не упустить раздачу призов.

В последнее время я публикую специфические статьи (конспекты уроков для учителей начальных классов), и вам, конечно, сложно что-либо сказать по этой теме, а это снижает комментаторскую активность. Поэтому я планирую еще написать для вас статьи более общие и интересные. Прошу вас написать в комментариях, о чем бы вы хотели прочитать на сайте.

А на данный момент предлагаю тем, кто еще не прочел , прочитать интервью с Надеждой Ореховой. Получилось очень интересное и глубокое интервью, чему я несказанно рада!

Кроме того на сайте немало насобиралось других интересных и полезных статей, которые просто нуждаются 😉 в ваших комментариях. Чтобы выбрать для себя более подходящие, заглядывайте на Карту сайта!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

29 комментариев на “Введение в школьную жизнь. 3 урок: Режим дня (1 класс) + немного новостей для читателей сайта”

  • Денис says:

    Этап рефлексии очень интересный!

    Ответить
  • Антон Куклинский says:

    Таня, этот урок полезен не только детям, но и всем остальным взрослым. Очень малое количество людей соблюдают режим дня. Более того, некоторые вообще о нем ничего не знают. 🙂
    А цели урока очень и очень полезные! И подход интересный!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, Антон. Все, чему учат детей, должно потом пригодиться и взрослому, так что естественно, что урок и взрослым полезен. Но, конечно, хотелось бы, чтобы все эти простые истины не забывались со временем, а переносились с детства во взрослую жизнь.

      Ответить
  • Ольга says:

    Режим дня — очень важная тема! Он нужен и в3рослым, и детям! Жаль, что соблюдать его никак не получается! Урок получился такой динамичный, а ведь в первом классе он должен длиться 30 минут! Детям точно скучать будет некогда! Молодец, Танечка, 3дорово получилось!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      У нас урок длится 35 минут. Что же касается динамичности, тут важно, чтобы еще сменялись разные виды деятельности и чтобы учитель умело держал темп. Иногда бывает, что то, что один учитель даст за 5 минут, у другого получается объяснить лишь за 15. Он учителя многое зависит.

      Ответить
      • Ольга Кутуева says:

        Бе3условно, от учителя 3ависит очень многое! Темп урока, конечно, 3адает он! А у вас дети с какого во3раста идут в школу? У сына в классе было три человека, которые явно тормо3или процесс, они были младше всех. Но сейчас у нас только родители решают , когда отдавать ребенка в школу, и иногда 3дравый смысл просто отсутствует. Детей отправляют гры3ть гранит науки чуть ли не в 5 лет.

        Ответить
        • Татьяна Саксон says:

          У нас в Беларуси дети идут в первый класс в семь лет, бывает, что в шесть, если 7 исполняется осенью. Кроме того для детей проводится тестирование на физическую и психологическую готовность к школе, и если ребенок не готов, то можно отложить поступление в школу на год. Конечно, не все родители понимают, что это делается для их ребенка, и могут отправить в школу неподготовленного к этому ребенка. Видимо, родители боятся, что их ребенка начнут считать отстающим, поэтому торопятся, приравнивают своего ребенка к другим, не учитывая его индивидуальных особенностей, и этим вредят и ребенку своему и тормозят весь класс. Но в 5 лет отправлять ребенка в школу — это по-любому очень рано!

          Ответить
          • Денис says:

            Торопиться, конечно, не следует. Нужно учитывать индивидуально способности каждого из детей!

  • Денис says:

    Здравствуйте Татьяна меня зовут Денис, если Вы хотите поучаствовать сразу в трех моих конкурсах и получить дополнительный трафик, а главное получить прекрасные призы и жестко пообсуждать темы, то приходите ко мне в гости и ознакомьтесь с моими конкурсами, которые стартуют 25 мая, это будет зажигательно, увлекательно, дискуссии, споры, резкие и неожиданные комментарии. И переход на главный приз, июльского конкурса — это путевка в Крым, г. Саки санаторий «им.Пирогова» на 24 дня с процедурами грязелечения и рапных ванн. Вы можете поднять острую тему детей и пригласить в анонсе своих посетителей сайта ее обсудить и я уверен Вас ждет успех.
    С Уважением Денис!

    Ответить
  • Альфия says:

    Мне про настроение класса очень понравилось! Такую игру можно хоть каждый день проводить)). Спасибо! Вот бы и моей дочке повезла с учителем младших классов в этом году.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Альфия, ваша дочка идет в 1 класс? Поздравляю! И желаю, чтобы у вас было из кого выбирать в учителя. Или у вас в школе только один первый класс?

      Ответить
      • Альфия says:

        У нас будет три класса. К одной учительнице огромное количество желающих.Вряд ли мы к ней попадем, а Ляйсан она тоже очень нравится( она к ней на подготовку ходила)

        Ответить
        • Татьяна Саксон says:

          А почему вы сомневаетесь, что к ней попадете? Я думаю, что учительница с удовольствием возьмет к себе в класс ребенка, с которым она уже занималась и которого уже хоть немного знает.
          В любом случае, желаю вам, чтобы все было хорошо и любая из учителей могла бы заинтересовать вашу дочку школой и учебой!

          Ответить
          • Альфия says:

            Спасибо, Татьяна!

  • Денис says:

    режим дня играет огромную роль, особенно для детей

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Да, для детей режим дня очень важен, ведь они еще не умеют контролировать свое время и свою деятельность, а их организму просто необходима своевременная смена деятельности, своевременный отдых и даже учебы своевременная. Режим дня не придуман с бухты-барахты, он учитывает многие психофизические и индивидуально-возрастные особенности человека.

      Ответить
  • Денис says:

    такой урок очень понравится юным ученикам

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Этот урок уже понравился юным ученикам. Почти все уроки, которые здесь публикуются, уже проводились в школе.

      Ответить
  • Тамара says:

    Таня! Когда выйдешь из отпуска, у тебя уже будут готовые интернет — заготовки уроков и будет легко работать)

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      О да! И это будет мое спасение. Их надо будет только слегка корректировать под изменяющиеся учебные программы и учебники.

      Ответить
  • Елена says:

    Интересно, а как учитель делает психологический тест по автопортрету детей? Очень интересно знать, я бы своим деткам такой тест дома провела))

    А еще насчет цветка настроения. Какой цвет обозначает какое настроение? Это наверное темные цвета плохое настроение, а светле — хорошие? Или не так?

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Елена, у меня сейчас под рукой нет этого теста. Обещаю, как-нибудь о нем напишу. Постараюсь даже в этом месяце, если уложусь.
      А что касается цветка настроения, то обычно так и есть, что светлые цвета — хорошее настроение, а темные — нет. Бывает, что используется деление по теплым и холодным цветам. Главное, чтобы учитель пояснил детям: желтый — это радостно, зеленый — нейтрально и т.д.

      Ответить
      • Елена says:

        Спасибо, буду ждать. Очень уж интересно узнать о таком тесте.

        А насчет цвета, у меня дочка, было какое-то время, что очень любила рисовать темными цветами: черным, коричневым. А потом прошло. Я так и не поняла, почему. Так вроде настроение было нормальное, да и повода особенно не было для плохого настроения.

        Ответить
        • Татьяна Саксон says:

          По тесту, уже скоро 😉
          А по цвету, именно поэтому учитель при рефлексии и должен дать детям установку, что какой цвет означает, ведь каждый может один и тот же цвет ассоциировать по-своему.

          Ответить
  • Светлана Локтыш says:

    Понравилась рефлексия. помнится, мы такой цветок собирали на каком-то лидерском тренинге. С малышами работает еще лучше.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Да такие интересные рефлексии со всеми хорошо работают. Я много разных интересных способов рефлексии накопила. Так что думаю, что еще удивлю вас всех 😉

      Ответить
      • Светлана Локтыш says:

        Давай, Танюша, удивляй! Будем ждать… Такие штучки не только на уроках работают!

        Ответить
  • Светлана says:

    Урок получился насыщенным и интересным. Особенно мне понравилась рефлексия. С помощью такого простого приёма учитель сможет лучше понять своих учеников и найти к ним правильный подход.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Правильно, Светлана, этап рефлексии дает учителю картину настроения учеников и позволяет узнать, правильный ли подход выработан и стоит ли его подкорректировать.

      Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика