Введение в школьную жизнь. 3 урок: Режим дня (1 класс) + немного новостей для читателей сайта
Урок № 3 по предмету «Введение в школьную жизнь» в 1 классе.
Тема урока: Режим дня
Цели урока:
— познакомить учащихся с понятием «режим дня» и дать представление о домашнем и школьном времени;
— познакомить детей с набором «Фигуры»;
— ввести некоторые правила вежливости.
Оборудование: наглядный материал, геометрический набор «Фигуры», простой карандаш, цветные карандаши.
Ход урока:
1. Организационный момент
— Вспомним, как мы показываем готовность к уроку.
— Кто из вас запомнил имена всех детей своей группы?
2. Работа по теме урока
Знакомство с понятием «режим дня».
— Какие самые важные дела надо сделать утром?
— Что мы делаем потом?
— Во сколько у нас начинаются уроки?
Беседа о режиме дня.
— Кто из вас расскажет мне, что он делает дома после школы?
— Ребята, вот все эти ежедневные дела, которые повторяются изо дня в день, и следуют одно за другим — называются «режим дня»
Упражнения в различении геометрических фигур по цвету, по форме. (Используется наглядный материал)
— Я вам показываю фигуру, а вы мне подымаете и показываете такую же фигуру по форме.
— Теперь я вам показываю фигуру, а вы мне — такую же по цвету.
— Теперь я вам показываю фигуру, а вы мне — такую же по цвету и по форме.
— Молодцы! Давайте усложним задание: я показываю вам фигуру, а вы мне такую же по форме, но с другим цветом.
— А теперь я показываю фигуру, а вы мне такую же по цвету, но другой формы.
— А теперь самое сложное задание: я вам показываю фигуру, а вы мне показываете фигуру другой формы и другого цвета.
— Как вы думаете, чем отличается квадрат от прямоугольника?
Физкультминутка
Рисунок-автопортрет (дети рисуют на листке бумаги простым карандашом себя). Эти рисунки дети подписывают и сдают учителю. В дальнейшем учитель эти рисунки проанализирует как психологический тест.
Краткий рассказ учителя про цветик-семицветик.
3. Рефлексия
Цветок настроения — детям раздаются лепестки цветка и дети цветом под свое настроение разукрашивают лепесток. Так в итоге учитель увидит, какое настроение у класса.
4. Подведение итогов урока
— Что такое «режим дня»?
— Подымите руку те, кто соблюдает режим дня.
— Назовите все геометрические фигуры, которые мы сегодня использовали на уроке.
Перейти на страницу Уроки в начальной школе
Новости для постоянных читателей сайта
Друзья, как вы помните, на сайте проводится конкурс комментаторов месяца. Кто не успел подать заявку на участие в конкурсе, сделайте это обязательно, чтобы потом не упустить раздачу призов.
В последнее время я публикую специфические статьи (конспекты уроков для учителей начальных классов), и вам, конечно, сложно что-либо сказать по этой теме, а это снижает комментаторскую активность. Поэтому я планирую еще написать для вас статьи более общие и интересные. Прошу вас написать в комментариях, о чем бы вы хотели прочитать на сайте.
А на данный момент предлагаю тем, кто еще не прочел , прочитать интервью с Надеждой Ореховой. Получилось очень интересное и глубокое интервью, чему я несказанно рада!
Кроме того на сайте немало насобиралось других интересных и полезных статей, которые просто нуждаются 😉 в ваших комментариях. Чтобы выбрать для себя более подходящие, заглядывайте на Карту сайта!
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!
Этап рефлексии очень интересный!
Таня, этот урок полезен не только детям, но и всем остальным взрослым. Очень малое количество людей соблюдают режим дня. Более того, некоторые вообще о нем ничего не знают. 🙂
А цели урока очень и очень полезные! И подход интересный!
Спасибо, Антон. Все, чему учат детей, должно потом пригодиться и взрослому, так что естественно, что урок и взрослым полезен. Но, конечно, хотелось бы, чтобы все эти простые истины не забывались со временем, а переносились с детства во взрослую жизнь.
Режим дня — очень важная тема! Он нужен и в3рослым, и детям! Жаль, что соблюдать его никак не получается! Урок получился такой динамичный, а ведь в первом классе он должен длиться 30 минут! Детям точно скучать будет некогда! Молодец, Танечка, 3дорово получилось!
У нас урок длится 35 минут. Что же касается динамичности, тут важно, чтобы еще сменялись разные виды деятельности и чтобы учитель умело держал темп. Иногда бывает, что то, что один учитель даст за 5 минут, у другого получается объяснить лишь за 15. Он учителя многое зависит.
Бе3условно, от учителя 3ависит очень многое! Темп урока, конечно, 3адает он! А у вас дети с какого во3раста идут в школу? У сына в классе было три человека, которые явно тормо3или процесс, они были младше всех. Но сейчас у нас только родители решают , когда отдавать ребенка в школу, и иногда 3дравый смысл просто отсутствует. Детей отправляют гры3ть гранит науки чуть ли не в 5 лет.
У нас в Беларуси дети идут в первый класс в семь лет, бывает, что в шесть, если 7 исполняется осенью. Кроме того для детей проводится тестирование на физическую и психологическую готовность к школе, и если ребенок не готов, то можно отложить поступление в школу на год. Конечно, не все родители понимают, что это делается для их ребенка, и могут отправить в школу неподготовленного к этому ребенка. Видимо, родители боятся, что их ребенка начнут считать отстающим, поэтому торопятся, приравнивают своего ребенка к другим, не учитывая его индивидуальных особенностей, и этим вредят и ребенку своему и тормозят весь класс. Но в 5 лет отправлять ребенка в школу — это по-любому очень рано!
Торопиться, конечно, не следует. Нужно учитывать индивидуально способности каждого из детей!
Здравствуйте Татьяна меня зовут Денис, если Вы хотите поучаствовать сразу в трех моих конкурсах и получить дополнительный трафик, а главное получить прекрасные призы и жестко пообсуждать темы, то приходите ко мне в гости и ознакомьтесь с моими конкурсами, которые стартуют 25 мая, это будет зажигательно, увлекательно, дискуссии, споры, резкие и неожиданные комментарии. И переход на главный приз, июльского конкурса — это путевка в Крым, г. Саки санаторий «им.Пирогова» на 24 дня с процедурами грязелечения и рапных ванн. Вы можете поднять острую тему детей и пригласить в анонсе своих посетителей сайта ее обсудить и я уверен Вас ждет успех.
С Уважением Денис!
Мне про настроение класса очень понравилось! Такую игру можно хоть каждый день проводить)). Спасибо! Вот бы и моей дочке повезла с учителем младших классов в этом году.
Альфия, ваша дочка идет в 1 класс? Поздравляю! И желаю, чтобы у вас было из кого выбирать в учителя. Или у вас в школе только один первый класс?
У нас будет три класса. К одной учительнице огромное количество желающих.Вряд ли мы к ней попадем, а Ляйсан она тоже очень нравится( она к ней на подготовку ходила)
А почему вы сомневаетесь, что к ней попадете? Я думаю, что учительница с удовольствием возьмет к себе в класс ребенка, с которым она уже занималась и которого уже хоть немного знает.
В любом случае, желаю вам, чтобы все было хорошо и любая из учителей могла бы заинтересовать вашу дочку школой и учебой!
Спасибо, Татьяна!
режим дня играет огромную роль, особенно для детей
Да, для детей режим дня очень важен, ведь они еще не умеют контролировать свое время и свою деятельность, а их организму просто необходима своевременная смена деятельности, своевременный отдых и даже учебы своевременная. Режим дня не придуман с бухты-барахты, он учитывает многие психофизические и индивидуально-возрастные особенности человека.
такой урок очень понравится юным ученикам
Этот урок уже понравился юным ученикам. Почти все уроки, которые здесь публикуются, уже проводились в школе.
Таня! Когда выйдешь из отпуска, у тебя уже будут готовые интернет — заготовки уроков и будет легко работать)
О да! И это будет мое спасение. Их надо будет только слегка корректировать под изменяющиеся учебные программы и учебники.
Интересно, а как учитель делает психологический тест по автопортрету детей? Очень интересно знать, я бы своим деткам такой тест дома провела))
А еще насчет цветка настроения. Какой цвет обозначает какое настроение? Это наверное темные цвета плохое настроение, а светле — хорошие? Или не так?
Елена, у меня сейчас под рукой нет этого теста. Обещаю, как-нибудь о нем напишу. Постараюсь даже в этом месяце, если уложусь.
А что касается цветка настроения, то обычно так и есть, что светлые цвета — хорошее настроение, а темные — нет. Бывает, что используется деление по теплым и холодным цветам. Главное, чтобы учитель пояснил детям: желтый — это радостно, зеленый — нейтрально и т.д.
Спасибо, буду ждать. Очень уж интересно узнать о таком тесте.
А насчет цвета, у меня дочка, было какое-то время, что очень любила рисовать темными цветами: черным, коричневым. А потом прошло. Я так и не поняла, почему. Так вроде настроение было нормальное, да и повода особенно не было для плохого настроения.
По тесту, уже скоро 😉
А по цвету, именно поэтому учитель при рефлексии и должен дать детям установку, что какой цвет означает, ведь каждый может один и тот же цвет ассоциировать по-своему.
Понравилась рефлексия. помнится, мы такой цветок собирали на каком-то лидерском тренинге. С малышами работает еще лучше.
Да такие интересные рефлексии со всеми хорошо работают. Я много разных интересных способов рефлексии накопила. Так что думаю, что еще удивлю вас всех 😉
Давай, Танюша, удивляй! Будем ждать… Такие штучки не только на уроках работают!
Урок получился насыщенным и интересным. Особенно мне понравилась рефлексия. С помощью такого простого приёма учитель сможет лучше понять своих учеников и найти к ним правильный подход.
Правильно, Светлана, этап рефлексии дает учителю картину настроения учеников и позволяет узнать, правильный ли подход выработан и стоит ли его подкорректировать.