Введение в школьную жизнь. 6 урок: Составление словесного портрета. Оценка (1 класс) + новость

Урок № 6 по предмету «Введение в школьную жизнь» в 1 классе.

Введение в школьную жизнь. 6 урок: Составление словесного портрета. Оценка (1 класс)

Тема урока: Составление словесного портрета. Оценка

Цели урока:

— познакомить учащихся с линеечками для оценивания, с критериями оценки;

— научить детей правильно составлять словесный портрет человека;

— развивать логическое мышление;

— воспитывать культуру общения.

Оборудование: дидактический материал, простой карандаш, набор «Геометрические фигуры».

Ход урока:

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2. Работа по теме урока

Игра «Найди отличия».

— Кажется, что картинки одинаковые, но там есть отличия. Найдите 8 отличий и отметьте их плюсиком.

составление словесного портрета

Чтение рассказа учителем.

Рассказ

Н.Н. Носов «Ступеньки»

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.
– А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.
Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Ну, чего ж ты остановился? – спрашивает Валя.
– Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню.
– Ну вспоминай, – говорит Валя. Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:
– Нет, я так не могу вспомнить. Ну ка, лучше начнём сначала.
Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.
– Одна, – говорит Петя, – две, три, четыре, пять…
И снова остановился.
– Опять забыл? – спрашивает Валя.
– Забыл! Как же это! Только что помнил я вдруг забыл! Ну ка, ещё попробуем.
Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Может быть, двадцать пять? – спрашивает Валя.
– Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из за тебя забыл! Придётся опять сначала.
– Не хочу я сначала! – говорит Валя. – Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят.
– Не хочешь – не надо, – ответил Петя. – А я не пойду дальше, пока не вспомню.
Валя пошла домой и говорит маме:
– Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.
– А дальше шесть, – сказала мама.
Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Шесть! – шепчет Валя. – Шесть! Шесть!
– Шесть! – обрадовался Петя и пошёл дальше. – Семь, восемь, девять, десять.
Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.

Беседа.

— О ком говорится в рассказе?

— Кто попробует мне описать мальчика?

Учитель задает наводящие вопросы:

— Какие у Пети волосы?

— Во что он одет?

— Какого цвета его глаза? и т.д.

— Может, кто-то по-другому представляет мальчика?

— А кто хочет попробовать описать его сестру?

Физкультминутка

«Фигуры».

— Я буду показывать вам фигуру, а вы будете показывать мне точно такую по форме и цвету. И назовите их.

Оценка. Шкала аккуратности и шкала правильности.

Учитель объясняет детям, как оценивать работу с помощью шкалы.

Урок: составление словесного портрета

— Скажите, можем ли мы оценить аккуратность и правильность на одной линейке? Почему?

3. Рефлексия

— Из трех предложений, записанных на доске, выберите одно и продолжите его.

Мне понравилось на уроке…

Мне не понравилось…

Я хотел бы…

4. Итог урока

— Как мы будем оценивать свою работу? (с помощью шкалы аккуратности и шкалы правильности)

— О чем нам надо рассказать, когда мы даем человеку словесный портрет?

Перейти на страницу Уроки в начальной школе

Введение в школьную жизнь. 6 урок: Составление словесного портрета. Оценка (1 класс)

Дорогие друзья, скажите, а кто из вас смог найди все 8 отличий? Мне пришлось немало подумать, прежде, чем я их смогла найти! 🙂

Новость дня

Знаете, я тут решила в конкурсе поучаствовать, о котором упоминала вот здесь. Там есть номинация «Дерзкий гость», то есть надо было написать статью гостевую. Вот я себя и попробовала в тематике глупостей.

Я отправила туда статью Уличные лавочки. Приглашаю вас ее прочесть, поддержать меня, высказать свое мнение о прочитанном, а также поучаствовать в мини-конкурсе, который я там объявила.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

28 комментариев на “Введение в школьную жизнь. 6 урок: Составление словесного портрета. Оценка (1 класс) + новость”

  • Денис says:

    Удачи в конкурсе!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, может она мне и улыбнется. Но если и нет, мне все равно было в удовольствие поделиться своими смехо-размышлениями)

      Ответить
      • Денис says:

        Конечно, главное получить удовлетворение от конкурса!

        Ответить
  • Людмила (Цветы жизни) says:

    Хороший ты учитель, Танюша!!! Побольше бы таких старательных и творческих!
    Почитала про твои скамейки — действительно глупость или лень иногда встречается там, где и вовсе не ждешь… Удачи тебе в конкурсе!!!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Это еще что! У нас возле дома куст растет, а из него наполовину торчит прицеп от машины! Такое ощущение, что кто-то этот прицеп спрятать хотел, но тот весь под куст не влез 🙂

      Ответить
      • Денис says:

        сколько ж лет он там стоит?

        Ответить
        • Татьяна Саксон says:

          В прошлом году я его не видела, так что думаю, что он там припарковался в этом году)))

          Ответить
          • Денис says:

            стоит и не ездит?

          • Татьяна Саксон says:

            Я не видела, чтобы он ездил.

          • Денис says:

            тогда не мешало бы в ГАИ написать!

          • Татьяна Саксон says:

            Если бы этот прицеп кому-то мешал, так бы и сделали. А так, зачем кому-то пакостничать. Не буду.

          • Денис says:

            Если мест для парковки хватает, то ладно.
            Другое дело, что в результате окисления металла прицепа может привести к нарушению экологического состояния двора до уровня тропосферы!
            Да, и сам прицеп скоро придет в негодность и его последующее использование может привести к возникновению ДТП!

        • Денис says:

          Кстати гос. номера на нем имеются или уже оторвали?

          Ответить
  • Денис says:

    Чем больше хороших учителей, тем больше талантливых детей!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Я думаю, что талант ребенка не зависит от учителя. Талант должен быть изначально. А от учителя и от родителей зависит только определение и развитие этого таланта. Вы так не думаете?

      Ответить
      • Денис says:

        Я считаю, что учитель должен помогать ученикам развитию их таланта, направлять на нужный путь!

        Ответить
        • Денис says:

          Поэтому, от того как учитель будет это делать зависит успех или неуспех учеников.

          Ответить
  • Ксения says:

    хороший сценарий урока!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, я старалась.

      Ответить
  • Нина says:

    Удачи Вам Татьяна в конкурсе. Статья с юмором и заслуживает достойного к себе внимания!

    Ответить
  • Денис says:

    …а также привлекает широкую аудиторию!

    Ответить
  • Ольга Кутуева says:

    Тань, конкурсная работа получилась в3рывная! Сходила, почитала, повеселилась от души! Лавочки — шедевры человеческой глупости!

    Ответить
    • Денис says:

      Да уж глупость безгранична!

      Ответить
  • Ольга Кутуева says:

    Танечка, увлеклась лавочками, 3абыла про суть статьи! Урок, как всегда, хорош! Словесный портрет не менее важен, чем автопортрет! Вот как бы я себя описала, даже не 3наю! С сыном поэкспериментирую обя3ательно, очень интересно! Поймала себя на мысли, читая твои уроки, что я бы своего ребенка с радостью отдала в твой класс! Спасибо тебе!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Ольга, это тебе спасибо. Этим отзывом о том, что ты бы своего ребенка мне бы доверила, ты очень меня мотивируешь на мой усердный будущий учительский труд. Для меня такая оценка многое значит, если родитель мне доверяет своего ребенка.

      Ответить
  • Елена says:

    И мне понравилось Ваше изложение материала.
    Талант, что сказать.
    Поддерживаю! Побольше бы таких учителей!
    Удачи в конкурсе!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, Елена! Вот когда пойду работать в школу, на одного такого учителя станет больше 😉

      Ответить
  • Misty Bianchi says:

    Не плохо всё.

    Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика