Введение в школьную жизнь. 6 урок: Составление словесного портрета. Оценка (1 класс) + новость
Урок № 6 по предмету «Введение в школьную жизнь» в 1 классе.
Тема урока: Составление словесного портрета. Оценка
Цели урока:
— познакомить учащихся с линеечками для оценивания, с критериями оценки;
— научить детей правильно составлять словесный портрет человека;
— развивать логическое мышление;
— воспитывать культуру общения.
Оборудование: дидактический материал, простой карандаш, набор «Геометрические фигуры».
Ход урока:
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Работа по теме урока
Игра «Найди отличия».
— Кажется, что картинки одинаковые, но там есть отличия. Найдите 8 отличий и отметьте их плюсиком.
Чтение рассказа учителем.
Рассказ
Н.Н. Носов «Ступеньки»
Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.
– А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.
Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Ну, чего ж ты остановился? – спрашивает Валя.
– Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню.
– Ну вспоминай, – говорит Валя. Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:
– Нет, я так не могу вспомнить. Ну ка, лучше начнём сначала.
Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься.
– Одна, – говорит Петя, – две, три, четыре, пять…
И снова остановился.
– Опять забыл? – спрашивает Валя.
– Забыл! Как же это! Только что помнил я вдруг забыл! Ну ка, ещё попробуем.
Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Может быть, двадцать пять? – спрашивает Валя.
– Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из за тебя забыл! Придётся опять сначала.
– Не хочу я сначала! – говорит Валя. – Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги болят.
– Не хочешь – не надо, – ответил Петя. – А я не пойду дальше, пока не вспомню.
Валя пошла домой и говорит маме:
– Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.
– А дальше шесть, – сказала мама.
Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает:
– Одна, две, три, четыре, пять…
– Шесть! – шепчет Валя. – Шесть! Шесть!
– Шесть! – обрадовался Петя и пошёл дальше. – Семь, восемь, девять, десять.
Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.
Беседа.
— О ком говорится в рассказе?
— Кто попробует мне описать мальчика?
Учитель задает наводящие вопросы:
— Какие у Пети волосы?
— Во что он одет?
— Какого цвета его глаза? и т.д.
— Может, кто-то по-другому представляет мальчика?
— А кто хочет попробовать описать его сестру?
Физкультминутка
«Фигуры».
— Я буду показывать вам фигуру, а вы будете показывать мне точно такую по форме и цвету. И назовите их.
Оценка. Шкала аккуратности и шкала правильности.
Учитель объясняет детям, как оценивать работу с помощью шкалы.
— Скажите, можем ли мы оценить аккуратность и правильность на одной линейке? Почему?
3. Рефлексия
— Из трех предложений, записанных на доске, выберите одно и продолжите его.
Мне понравилось на уроке…
Мне не понравилось…
Я хотел бы…
4. Итог урока
— Как мы будем оценивать свою работу? (с помощью шкалы аккуратности и шкалы правильности)
— О чем нам надо рассказать, когда мы даем человеку словесный портрет?
Перейти на страницу Уроки в начальной школе
Дорогие друзья, скажите, а кто из вас смог найди все 8 отличий? Мне пришлось немало подумать, прежде, чем я их смогла найти! 🙂
Новость дня
Знаете, я тут решила в конкурсе поучаствовать, о котором упоминала вот здесь. Там есть номинация «Дерзкий гость», то есть надо было написать статью гостевую. Вот я себя и попробовала в тематике глупостей.
Я отправила туда статью Уличные лавочки. Приглашаю вас ее прочесть, поддержать меня, высказать свое мнение о прочитанном, а также поучаствовать в мини-конкурсе, который я там объявила.
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!
Удачи в конкурсе!
Спасибо, может она мне и улыбнется. Но если и нет, мне все равно было в удовольствие поделиться своими смехо-размышлениями)
Конечно, главное получить удовлетворение от конкурса!
Хороший ты учитель, Танюша!!! Побольше бы таких старательных и творческих!
Почитала про твои скамейки — действительно глупость или лень иногда встречается там, где и вовсе не ждешь… Удачи тебе в конкурсе!!!
Это еще что! У нас возле дома куст растет, а из него наполовину торчит прицеп от машины! Такое ощущение, что кто-то этот прицеп спрятать хотел, но тот весь под куст не влез 🙂
сколько ж лет он там стоит?
В прошлом году я его не видела, так что думаю, что он там припарковался в этом году)))
стоит и не ездит?
Я не видела, чтобы он ездил.
тогда не мешало бы в ГАИ написать!
Если бы этот прицеп кому-то мешал, так бы и сделали. А так, зачем кому-то пакостничать. Не буду.
Если мест для парковки хватает, то ладно.
Другое дело, что в результате окисления металла прицепа может привести к нарушению экологического состояния двора до уровня тропосферы!
Да, и сам прицеп скоро придет в негодность и его последующее использование может привести к возникновению ДТП!
Кстати гос. номера на нем имеются или уже оторвали?
Чем больше хороших учителей, тем больше талантливых детей!
Я думаю, что талант ребенка не зависит от учителя. Талант должен быть изначально. А от учителя и от родителей зависит только определение и развитие этого таланта. Вы так не думаете?
Я считаю, что учитель должен помогать ученикам развитию их таланта, направлять на нужный путь!
Поэтому, от того как учитель будет это делать зависит успех или неуспех учеников.
хороший сценарий урока!
Спасибо, я старалась.
Удачи Вам Татьяна в конкурсе. Статья с юмором и заслуживает достойного к себе внимания!
…а также привлекает широкую аудиторию!
Тань, конкурсная работа получилась в3рывная! Сходила, почитала, повеселилась от души! Лавочки — шедевры человеческой глупости!
Да уж глупость безгранична!
Танечка, увлеклась лавочками, 3абыла про суть статьи! Урок, как всегда, хорош! Словесный портрет не менее важен, чем автопортрет! Вот как бы я себя описала, даже не 3наю! С сыном поэкспериментирую обя3ательно, очень интересно! Поймала себя на мысли, читая твои уроки, что я бы своего ребенка с радостью отдала в твой класс! Спасибо тебе!
Ольга, это тебе спасибо. Этим отзывом о том, что ты бы своего ребенка мне бы доверила, ты очень меня мотивируешь на мой усердный будущий учительский труд. Для меня такая оценка многое значит, если родитель мне доверяет своего ребенка.
И мне понравилось Ваше изложение материала.
Талант, что сказать.
Поддерживаю! Побольше бы таких учителей!
Удачи в конкурсе!
Спасибо, Елена! Вот когда пойду работать в школу, на одного такого учителя станет больше 😉
Не плохо всё.