Русский язык. 4 класс. Тема урока: Повторение изученного о частях речи
План-конспект урока Русского языка в 4 классе.
Тема урока: Повторение изученного о частях речи
Цели:
1. Повторить и систематизировать знания учащихся о частях речи и их признаках.
2. Развивать речь учащихся.
3. Воспитывать культуру отношений, этику, правильное отношение к окружающим.
Оборудование:
- Е.С. Грабчикова, Н.Н. Максимук / Русский язык. 4 класс: учебник Ч. 1.;
План урока
- Организационный этап
- Проверка домашнего задания
- Чистописание
- Сообщение темы и постановка задач урока
- Работа по теме урока
- Закрепление изученного материала
- Итог урока. Рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный этап
— Прозвенел звонок — начался урок!
2. Проверка домашнего задания
Упр. 72
— Читаем и объясняем, где здесь однородные члены предложения. Какой вопрос к ним поставили? Как подчеркнули?
— Какие три слова соответствуют предложенной схеме? (горным, хвостик, пушистой)
3. Чистописание
Ж Ж ЖЖ жж жж
жи жа жу же рж ыж
Жираф живот лужам
Вяжет мама длинный шарф
Потому что сын … . (жираф)
— На какое правило у нас собрались слова?
4. Сообщение темы и постановка задач урока
— Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о частях речи.
5. Работа по теме урока
Упр. 73
Рассматривание таблицы «Части речи» на форзаце учебника».
— Какие части речи вы уже знаете?
— Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?
— О каких новых частях речи вы узнали?
— Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?
Упр. 74
Чтение стихотворения учителем.
— Посмотрите на выделенные слова и с помощью таблицы на форзаце определите, какой частью речи они являются.
— Спишите 2-е предложение. Найдите однородные члены предложения, подчеркните, сделайте схему. (1 чел. у доски)
— Определите, какой частью речи являются однородные члены в этом предложении.
Физкультминутка
«Ребро, ладонь, кулак»
Упражнение выполняется одновременно двумя руками. Приговаривая «Ребро, ладонь, кулак» дети поочередно на стол кладут ребро ладони, открытую ладонь и сжатую в кулак. Сначала все делается медленно, а потом темп постепенно возрастает, все быстрее и быстрее.
6. Закрепление изученного материала
— Ребро, ладонь, кулак. Посмотрите внимательно на эти слова и скажите, что в них общего. Чем они отличаются?
Упр. 75
Чтение текста по цепочке.
— Вставьте пропущенные буквы, объясните.
— О чем текст? Как его назовем?
— Спишите текст, найдите и подчеркните однородные члены предложения. Сверху подпишите над ними, какими частями речи они выражены.
Упр. 76
— Что такое имя существительное?
— Назовите все имена существительные в тексте. Запишите их. Определите род и число имен существительных.
— Спишите первое предложение. Над каждым словом подпишите, какой частью речи оно является. Найдите и подчеркните однородные члены предложения. Сделайте схему.
7. Итог урока. Рефлексия
— Назовите все части речи. Что обозначает и на какой вопрос отвечает?
— Кому было что-то непонятно на уроке?
8. Домашнее задание
Упр. 77
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!