Русский язык. 4 класс. Тема урока: Однородные члены предложения. Закрепление изученного по теме

План-конспект урока Русского языка в 4 классе.

Русский язык. 4 класс. Тема урока: Однородные члены предложения. Закрепление изученного по теме

Тема урока: Однородные члены предложения. Закрепление изученного по теме

Цели:

1. Отработать навык оформления на письме предложений с однородными членами.

2. Формировать умение правильно интонировать предложения с однородными членами в устной речи и навык правильного употребления знаков препинания в письменной речи.

3. Развивать речь учащихся.

4. Воспитывать чувства милосердия и сострадания у ребят.

Оборудование:

  1. Е.С. Грабчикова, Н.Н. Максимук / Русский язык. 4 класс: учебник Ч. 1.;

План урока

  1. Организационный этап
  2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний
  3. Чистописание
  4. Словарный диктант
  5. Сообщение темы и постановка задач урока
  6. Усвоение новых знаний
  7. Закрепление изученного материала
  8. Итог урока. Рефлексия
  9. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный этап

— Здравствуйте, ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь,  прислушайтесь к своему дыханию.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний

— Давайте вспомним, как мы узнаем в предложении однородные члены.

1) Сначала мы смотрим на то, … (есть ли в предложении запятые или союз и)

2) Далее мы проверяем, … (какие слова отвечают на один и тот же вопрос и относятся ли они к одному слову).

Упр. 62

— Прочитайте предложения вместе со вставленными запятыми, объясните их.

3. Чистописание

На минутке чистописания мы пропишем строчные буквы, которые объединяет общий элемент: петля внизу. Что это за буквы?

д з у д з у дз зу дзу дзу

укр укра украш рд серд

сердце сердечный милосердие

На следующей строчке каллиграфическим почерком спишите с доски фразу:

Милосердие и сострадание украшают человека.

— Как вы понимаете эти слова?

— К чему призывают они?

— Что такое милосердие и сострадание? Приведите примеры дел милосердия и сострадания?

4. Словарный диктант (10 слов)

5. Сообщение темы и постановка задач урока

— Сегодня мы закрепим свои знания о предложениях, в которых есть однородные члены.

6. Усвоение новых знаний

Упр. 63 (устно)

— Составьте предложения. Есть ли здесь однородные члены? Назовите их.

Упр. 64 (устно)

Чтение стихотворения учителем. Обсуждение.

Творческая работа.

— Что любят медведи? Чем они вообще занимаются? Так что же медвежонку могло видеться во сне? Придумайте и запишите предложение с однородными членами.

Физкультминутка

Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

7. Закрепление изученного материала

Упр. 65

— Спишите, расставив, где надо, знаки препинания.

У доски работаем над предложениями, в которых есть однородные члены. Делаем схему.

Упр. 66

— Найдите предложения с однородными членами.

— Спишите последнее предложение и сделайте схему.

8. Итог урока. Рефлексия

— Что такое однородные члены предложения?

— Приведите пример предложения с однородными членами.

— Кому было что-то непонятно на уроке?

9. Домашнее задание

Упр. 67

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика