Русский язык. 4 класс. Тема урока: Общее знакомство с не изучавшимися ранее частями речи
План-конспект урока Русского языка в 4 классе.
Тема урока: Общее знакомство с не изучавшимися ранее частями речи
Цели:
1. Систематизировать знания о частях речи, познакомить предварительно с наречием и местоимением.
2. Работать над обогащением словарного запаса детей.
3. Воспитывать культуру отношений, этику, правильное отношение к окружающим.
Оборудование:
- Е.С. Грабчикова, Н.Н. Максимук / Русский язык. 4 класс: учебник Ч. 1.;
План урока
- Организационный этап
- Проверка домашнего задания
- Чистописание
- Сообщение темы и постановка задач урока
- Работа по теме урока
- Закрепление изученного материала
- Итог урока. Рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный этап
— Прозвенел звонок — начался урок!
2. Проверка домашнего задания
Упр. 77
— Читаем предложения. Называем главные члены.
3. Чистописание
Ч Ч Ч ч ч ч Чч Чч Чч чч чч
Ча Ча ча ча Чача
чаща, чашка, чайник, начальник
Мы будем повторять и изучать части речи.
— На какое правило у нас собрались слова? (ча-ща пишу с буквой а)
— Есть ли в нашем предложении однородные члены предложения? Назовите их.
4. Сообщение темы и постановка задач урока
— Посмотрите на наше предложение в минутке чистописания и скажите, что мы будем делать сегодня на уроке.
— Да, сегодня мы вспомним всё, что знаем о частях речи, а также познакомимся с теми частями речи, которые ранее не изучали.
5. Актуализация знаний
На доске слова в столбиках.
Синий Сидеть Дом
Весёлый Читает Школа
Яркий Изучать чашка
— Подумайте и скажите, почему эти слова я разделила именно таким образом? (это разные части речи: прилагательные, глаголы, существительные)
— Давайте повторим, что мы знаем о частях речи.
Имя существительное – это… (часть речи)
Обозначает … (предмет)
Отвечает на вопросы … (кто? что?)
Бывает … (одушевленное и неодушевленное, собственное и нарицательное)
Изменяется (по родам и числам)
Имя прилагательное – это… (часть речи)
Обозначает … (признак предмета)
Отвечает на вопросы … (какой? какая? какое? какие?)
Изменяется (по родам и числам)
Глагол – это… (часть речи)
Обозначает … (действие)
Отвечает на вопросы … (что делать? что сделать?)
Изменяется (по временам и числам)
— Что вы знаете о предлоге? (часть речи, со словами пишется отдельно)
6. Работа по теме урока
Упр. 78 (устно)
— Обратите внимание. Здесь есть часть речи, которая отвечает на вопрос как?. Эта часть речи называется наречие. Наречие также отвечает на вопросы где? когда?
Упр. 79 (письменно)
— Узнайте части речи. Запишите:
- сущ. кто? что? + группы слов
- … и т.д.
Физкультминутка
«Ребро, ладонь, кулак»
Упражнение выполняется одновременно двумя руками. Приговаривая «Ребро, ладонь, кулак» дети поочередно на стол кладут ребро ладони, открытую ладонь и сжатую в кулак. Сначала все делается медленно, а потом темп постепенно возрастает, все быстрее и быстрее.
7. Закрепление изученного материала
— Ребро, ладонь, кулак. Посмотрите внимательно на эти слова и скажите, что в них общего. Чем они отличаются?
Упр. 80 (письменно, 1 чел. у доски)
Упр. 81 (устно)
— Спишите последнее предложение. Найдите в нем имена существительные, определите и подпишите сверху род и число.
8. Итог урока. Рефлексия
— Назовите все части речи. Что обозначает каждая часть речи и на какой вопрос она отвечает?
— Приведите примеры.
9. Домашнее задание
Упр. 82
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!