Русский язык. 4 класс. Тема урока: Общее знакомство с не изучавшимися ранее частями речи

План-конспект урока Русского языка в 4 классе.

Русский язык. 4 класс. Тема урока: Общее знакомство с не изучавшимися ранее частями речи

Тема урока: Общее знакомство с не изучавшимися ранее частями речи

Цели:

1. Систематизировать знания о частях речи, познакомить предварительно с наречием и местоимением.

2. Работать над обогащением словарного запаса детей.

3. Воспитывать культуру отношений, этику, правильное отношение к окружающим.

Оборудование:

  1. Е.С. Грабчикова, Н.Н. Максимук / Русский язык. 4 класс: учебник Ч. 1.;

План урока

  1. Организационный этап
  2. Проверка домашнего задания
  3. Чистописание
  4. Сообщение темы и постановка задач урока
  5. Работа по теме урока
  6. Закрепление изученного материала
  7. Итог урока. Рефлексия
  8. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный этап

— Прозвенел звонок — начался урок!

2. Проверка домашнего задания

Упр. 77

— Читаем предложения. Называем главные члены.

3. Чистописание

Ч Ч Ч ч ч ч Чч Чч Чч чч чч

Ча Ча ча ча Чача

чаща, чашка, чайник, начальник

Мы будем повторять и изучать части речи.

— На какое правило у нас собрались слова? (ча-ща пишу с буквой а)

— Есть ли в нашем предложении однородные члены предложения? Назовите их.

4. Сообщение темы и постановка задач урока

— Посмотрите на наше предложение в минутке чистописания и скажите, что мы будем делать сегодня на уроке.

— Да, сегодня мы вспомним всё, что знаем о частях речи, а также познакомимся с теми частями речи, которые ранее не изучали.

5. Актуализация знаний

На доске слова в столбиках.

Синий                    Сидеть                  Дом

Весёлый                Читает                 Школа

Яркий                    Изучать               чашка

— Подумайте и скажите, почему эти слова я разделила именно таким образом? (это разные части речи: прилагательные, глаголы, существительные)

— Давайте повторим, что мы знаем о частях речи.

Имя существительное – это… (часть речи)

Обозначает … (предмет)

Отвечает на вопросы … (кто? что?)

Бывает … (одушевленное и неодушевленное, собственное и нарицательное)

Изменяется (по родам и числам)

Имя прилагательное – это… (часть речи)

Обозначает … (признак предмета)

Отвечает на вопросы … (какой? какая? какое? какие?)

Изменяется (по родам и числам)

Глагол – это… (часть речи)

Обозначает … (действие)

Отвечает на вопросы … (что делать? что сделать?)

Изменяется (по временам и числам)

— Что вы знаете о предлоге? (часть речи, со словами пишется отдельно)

6. Работа по теме урока

Упр. 78 (устно)

— Обратите внимание. Здесь есть часть речи, которая отвечает на вопрос как?. Эта часть речи называется наречие. Наречие также отвечает на вопросы где? когда?

Упр. 79 (письменно)

— Узнайте части речи. Запишите:

  1. сущ. кто? что? + группы слов
  2. … и т.д.

Физкультминутка

«Ребро, ладонь, кулак»

Упражнение выполняется одновременно двумя руками. Приговаривая «Ребро, ладонь, кулак» дети поочередно на стол кладут ребро ладони, открытую ладонь и сжатую в кулак. Сначала все делается медленно, а потом темп постепенно возрастает, все быстрее и быстрее.

7. Закрепление изученного материала

— Ребро, ладонь, кулак. Посмотрите внимательно на эти слова и скажите, что в них общего. Чем они отличаются?

Упр. 80 (письменно, 1 чел. у доски)

Упр. 81 (устно)

— Спишите последнее предложение. Найдите в нем имена существительные, определите и подпишите сверху род и число.

8. Итог урока. Рефлексия

— Назовите все части речи. Что обозначает каждая часть речи и на какой вопрос она отвечает?

— Приведите примеры.

9. Домашнее задание

Упр. 82

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика