Введение в школьную жизнь. 8 урок: Организация рабочего места. Дежурство в классе. Развитие логического мышления (1 класс)

Урок № 8 по предмету «Введение в школьную жизнь» в 1 классе.

Тема урока: Организация рабочего места. Дежурство в классе. Развитие логического мышления

Тема урока: Организация рабочего места. Дежурство в классе. Развитие логического мышления

Цели урока:

— развивать организационные умения: поддерживать порядок на парте и в классе, нести дежурство в классе;

— формировать умение обнаруживать противоречие, рассуждать, делать умозаключения;

— развивать логическое мышление;

— закрепить понятия «форма», «текучесть».

Оборудование: бутылки с водой.

Ход урока:

1. Организационный момент

— Ровненько встали. Молодцы. Садитесь.

2. Организация рабочего места

Беседа.

— Школьнику необходимо быть не только старательным и внимательным, но и очень аккуратным, следить за порядком на парте и в портфеле.

Чтение стихотворения учителем

Л. Кондрашенко «Тарарам»

Говорят, что по утрам

В нашем доме — тарарам.

Отодвинули мы стулья,

Заглянули под буфет,

Все вверх дном перевернули —

Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

— Эй, друзья, прибрать бы надо,

В вашем доме — тарарам!

Беседа:

— Кого дети искали в доме?

— А что это такое — «тарарам»?

— Вы постарайтесь, чтобы у вас на партах и в портфеле не поселился тарарам.

Физкультминутка

3. Организация дежурства в классе.

— А кто должен следить за порядком в классе?

— Какие дела делает дежурный?

Пантомима.

Дети по одному выходят к доске и жестами без слов показывают, что делает дежурный, а остальные должны отгадать.

4. Экспериментирование

Опыт 1. Сохранение количества жидкости.

— У нас две одинаковые бутылки с водой. В одной бутылке вода подкрашена. Обозначение бутылки: с чистой водой — А, с подкрашенной — Б. Количество воды в бутылках одинаково? (да)

— Бутылку Б положим. В какой бутылке воды стало больше? Почему?

— Сделайте вывод.

 Опыт 2. Переливание в другой по форме сосуд.

— Где теперь воды больше? Почему?

5. Рефлексия

— Давайте те, кому понравился урок, будут хлопать, а кому не понравился — стоя топать!

6. Итог урока

— Какие сегодня выводы мы сделали на уроке?

— Что такое «тарарам»?

— Назовите обязанности дежурного в классе.

Перейти на страницу Уроки в начальной школе

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

2 комментария на “Введение в школьную жизнь. 8 урок: Организация рабочего места. Дежурство в классе. Развитие логического мышления (1 класс)”

  • Ирина Колотова says:

    Интересное занятие для первоклашек. И прикольная физкультминутка.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Ирина, спасибо за такую оценку. Как я видела занятия с детьми у вас, так мне еще тянуться и тянуться до такого уровня.

      Ответить

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика