Литературное чтение. 4 класс. Тема урока: А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке (3-й час)

План-конспект урока по Литературному чтению в 4 классе.

Литературное чтение. 4 класс. Тема урока: А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке (3-й час)

Тема урока: А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке (3)

Цели:

1. Учить детей работать с текстом, определять слова героев, читать по ролям.

2. Развивать речь учащихся, пополнять словарный запас.

3. Воспитывать желание творить и самовыражаться через творчество.

Оборудование:

  1. В.С. Воропаева, Т.С. Куцанова / Литературное чтение. 4 класс: учебник Ч. 1.;
  2. Иллюстрации к сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
  3. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс. В.С. Воропаева, Т.С. Куцанова.

План урока

  1. Организационный этап
  2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания
  3. Сообщение новой темы
  4. Работа по теме урока
  5. Итог урока. Рефлексия
  6. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный этап

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

Друг на дружку посмотрели.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

— Какую сказку мы сейчас изучаем? Кто автор сказки?

— Так. Назовите главных героев сказки и охарактеризуйте их с помощью прилагательных.

(ответы записываются на доске)

Рабочая тетрадь, с. 22, упр. 8.

Старик …, …, … .

Рабочая тетрадь, с. 21, упр. 7.

Старуха …, …, … .

Золотая рыбка …, …, … .

— Назовите устаревшие и непонятные слова, которые вы дома выписали из сказки. (Слова записываются на доске)

3. Работа по теме урока

— Сейчас мы все эти слова объясним с помощью синонинов. А кто мне скажет, что такое синонимы?

Подбор синонимов к устаревшим словам и выражениям.

— Теперь мы с вами определим, какие слова в сказке какому герою принадлежат.

Определение слов каждого героя в тексте.

— Скажите, как свои слова читает автор? (спокойно, размеренно)

— Учитывая характеристику старика (см. на доску), как он будет говорить свои слова? (покорно, просяще)

— Учитывая характеристику старухи (см. на доску), как она будет произносить свои слова? (грозно, как приказы)

— А золотая рыбка как будет говорить? (ласково, по-доброму)

— Учитывайте это, когда будете читать слова того героя, который вам достанется.

Гимнастика для глаз по тренажеру

Ролевое чтение сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

На доске вразнобой вывешены иллюстрации к сказке (к каждой части – 1 иллюстрация).

— Перед вами иллюстрации к сказке. Расположите их в правильном порядке.

литературное чтение 4 класс Литературное чтение. Иллюстрации к Сказке о рыбаке и рыбке

План конспект урока литературного чтения 4 класс 4 класс. А. Пушкин. Конспект урока по сказке о рыбаке и рыбке

4 класс. Урок литературного чтения Урок литературного чтения. Сказка о рыбаке и рыбке. А. Пушкин

А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Литературное чтение в 4 классе

Работа в тетради на печатной основе. С. 20-21, упр. 3-6.

4. Итог урока. Рефлексия

— Назовите положительных героев «Сказки о рыбаке и рыбке».

— Кто – отрицательный герой?

— Скажите, чей характер должен измениться, чтобы старик и старуха остались не у разбитого корыта, чтобы у сказки был хороший конец?

— Какой должна стать старуха?

5. Домашнее задание

— Сегодня у вас творческое задание на дом. Вам надо придумать и записать счастливый конец к сказке.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

4 комментария на “Литературное чтение. 4 класс. Тема урока: А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке (3-й час)”

  • Елена says:

    Отличный план-конспект урока, бери и пользуйся. спасибо, что делитесь со всеми вашим наработками.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      И вам спасибо. Очень важны для меня ваши отзывы. Вижу тогда, что уроки я публикую не только для себя, что и другим они помогают.

      Ответить
  • Sortos says:

    Спасибо Пушкину и Татьяне. Отлично построенный план- конспект. Детям понравился урок, поиграли -не устали.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Всегда пожалуйста. Мне самой было в удовольствие этот урок проводить: все прошло легко, гладко и интересно.

      Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика