Литературное чтение. 4 класс. Тема урока: А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке (3-й час)
План-конспект урока по Литературному чтению в 4 классе.
Тема урока: А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке (3)
Цели:
1. Учить детей работать с текстом, определять слова героев, читать по ролям.
2. Развивать речь учащихся, пополнять словарный запас.
3. Воспитывать желание творить и самовыражаться через творчество.
Оборудование:
- В.С. Воропаева, Т.С. Куцанова / Литературное чтение. 4 класс: учебник Ч. 1.;
- Иллюстрации к сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Тетрадь по литературному чтению. 4 класс. В.С. Воропаева, Т.С. Куцанова.
План урока
- Организационный этап
- Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания
- Сообщение новой темы
- Работа по теме урока
- Итог урока. Рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный этап
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
Друг на дружку посмотрели.
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
— Какую сказку мы сейчас изучаем? Кто автор сказки?
— Так. Назовите главных героев сказки и охарактеризуйте их с помощью прилагательных.
(ответы записываются на доске)
Рабочая тетрадь, с. 22, упр. 8.
Старик …, …, … .
Рабочая тетрадь, с. 21, упр. 7.
Старуха …, …, … .
Золотая рыбка …, …, … .
— Назовите устаревшие и непонятные слова, которые вы дома выписали из сказки. (Слова записываются на доске)
3. Работа по теме урока
— Сейчас мы все эти слова объясним с помощью синонинов. А кто мне скажет, что такое синонимы?
Подбор синонимов к устаревшим словам и выражениям.
— Теперь мы с вами определим, какие слова в сказке какому герою принадлежат.
Определение слов каждого героя в тексте.
— Скажите, как свои слова читает автор? (спокойно, размеренно)
— Учитывая характеристику старика (см. на доску), как он будет говорить свои слова? (покорно, просяще)
— Учитывая характеристику старухи (см. на доску), как она будет произносить свои слова? (грозно, как приказы)
— А золотая рыбка как будет говорить? (ласково, по-доброму)
— Учитывайте это, когда будете читать слова того героя, который вам достанется.
Гимнастика для глаз по тренажеру
Ролевое чтение сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
На доске вразнобой вывешены иллюстрации к сказке (к каждой части – 1 иллюстрация).
— Перед вами иллюстрации к сказке. Расположите их в правильном порядке.
Работа в тетради на печатной основе. С. 20-21, упр. 3-6.
4. Итог урока. Рефлексия
— Назовите положительных героев «Сказки о рыбаке и рыбке».
— Кто – отрицательный герой?
— Скажите, чей характер должен измениться, чтобы старик и старуха остались не у разбитого корыта, чтобы у сказки был хороший конец?
— Какой должна стать старуха?
5. Домашнее задание
— Сегодня у вас творческое задание на дом. Вам надо придумать и записать счастливый конец к сказке.
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
- Русский язык. 3 класс. Тема урока: Объяснение значения слов с помощью однокоренных слов. Образование однокоренных слов, в том числе с чередующимися согласными в корне
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!
Отличный план-конспект урока, бери и пользуйся. спасибо, что делитесь со всеми вашим наработками.
И вам спасибо. Очень важны для меня ваши отзывы. Вижу тогда, что уроки я публикую не только для себя, что и другим они помогают.
Спасибо Пушкину и Татьяне. Отлично построенный план- конспект. Детям понравился урок, поиграли -не устали.
Всегда пожалуйста. Мне самой было в удовольствие этот урок проводить: все прошло легко, гладко и интересно.