Литературное чтение, 2 класс. Тема: «Краденым сыт не будешь». Белорусская народная сказка
План-конспект урока по предмету «Литературное чтение». 2 класс
Тема: «Краденым сыт не будешь». Белорусская народная сказка (с. 32-36)
Цели урока:
- Познакомить учащихся с белорусской народной сказкой «Краденым сыт не будешь».
- Развивать внимательность детей при анализе произведения путем выборочного чтения.
- Воспитывать в ребятах честность, трудолюбие.
Оборудование урока: зашифрованный алфавит
Учебник: Воропаева, В.С. Литературное чтение: учеб. для 2 кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения: ч. 1 из 2 / В.С. Воропаева, Т.С. Куцанова. Минск: НИО, 2010.
Ход урока:
- Приветствие. Организация рабочего места
— Здравствуйте, ребята. Я очень рада снова вас видеть. Покажите мне, с каким настроением вы пришли на урок.
- Минутка чтения
- Проверка домашнего задания
Выразительное чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» по ролям.
— Ребята, так чему нас научила эта сказка? (Быть более внимательным к своим друзьям.)
- Сообщение цели урока
— Мы с вами уже познакомились с пословицами и поговорками. Сегодня вам предстоит узнать еще одну народную пословицу. Но чтобы ее прочесть, вам надо её сперва раскодировать. (Пословица «Краденым сыт не будешь» зашифрована на доске.)
12,18,1,5,6,15,29,14 19,29,20 15,6 2,21,5,6,26,28
— Как вы понимаете эту пословицу?
— Сегодня мы с вами прочитаем сказку, названием для которой служит эта пословица, и поймем её смысл ещё глубже. А также выведем одно жизненное правило, которое, я надеюсь, станет правилом для каждого из вас.
- Работа по теме урока
Словарная работа
Выгон – участок земли, который используется как пастбище для скота
Лемех – часть плуга
Вол – бык. У волов очень большие рога, в отличие от обычного быка.
Раздобреет – потолстеет, поправится
Чулан — кладовка
Чтение сказки «Краденым сыт не будешь» учителем.
Проверка первичного восприятия текста.
— Понравилась ли вам сказка? Что понравилось? Что не понравилось?
— Определите, какая это сказка? (веселая, мудрая, страшная)
Гимнастика для глаз
Чтение сказки учащимися молча.
Анализ текста.
— Расскажите, как старший сын выбирал себе работу.
— Как вы думаете, почему младший сын не мог себе выбрать работу по душе?
— Прочитайте, какое занятие он себе выбрал.
— Какие слова в тексте доказывают, что ему после воровства было страшно?
— Расскажите, что придумал отец, чтобы показать сыну, что краденым сыт не будешь?
- Итог урока. Рефлексия
— Какие выводы для себя мы можем сделать после прочтения сказки?
— Давайте эти выводы и сделаем своими жизненными правилами.
— Что вы сегодня поняли для себя? («Я понял, что …»)
- Домашнее задание
С. 32-35, прочитать сказку, подготовить пересказ сказки близко к тексту.
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!
[…] Источник […]
[…] Источник […]
[…] Источник […]
[…] Источник […]