Литературное чтение, 2 класс. Тема: «Краденым сыт не будешь». Белорусская народная сказка

План-конспект урока по предмету «Литературное чтение». 2 класс

Тема: «Краденым сыт не будешь». Белорусская народная сказка (с. 32-36)

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с белорусской народной сказкой «Краденым сыт не будешь».
  2. Развивать внимательность детей при анализе произведения путем выборочного чтения.
  3. Воспитывать в ребятах честность, трудолюбие.

Оборудование урока: зашифрованный алфавит

Учебник: Воропаева, В.С. Литературное чтение: учеб. для 2 кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения: ч. 1 из 2 / В.С. Воропаева, Т.С. Куцанова. Минск: НИО, 2010.

Ход урока:

  1. Приветствие. Организация рабочего места

— Здравствуйте, ребята. Я очень рада снова вас видеть. Покажите мне, с каким настроением вы пришли на урок.

  1. Минутка чтения
  2. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» по ролям.

— Ребята, так чему нас научила эта сказка? (Быть более внимательным к своим друзьям.)

  1. Сообщение цели урока

— Мы с вами уже познакомились с пословицами и поговорками. Сегодня вам предстоит узнать еще одну народную пословицу. Но чтобы ее прочесть, вам надо её сперва раскодировать. (Пословица «Краденым сыт не будешь» зашифрована на доске.)

kr

12,18,1,5,6,15,29,14     19,29,20     15,6     2,21,5,6,26,28

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Сегодня мы с вами прочитаем сказку, названием для которой служит эта пословица, и поймем её смысл ещё глубже. А также выведем одно жизненное правило, которое, я надеюсь, станет правилом для каждого из вас.

  1. Работа по теме урока

Словарная работа

Выгон – участок земли, который используется как пастбище для скота

Лемех – часть плуга

Вол – бык. У волов очень большие рога, в отличие от обычного быка.

Раздобреет – потолстеет, поправится

Чулан — кладовка

Чтение сказки «Краденым сыт не будешь» учителем.

Проверка первичного восприятия текста.

— Понравилась ли вам сказка? Что понравилось? Что не понравилось?

— Определите, какая это сказка? (веселая, мудрая, страшная)

Гимнастика для глаз

Чтение сказки учащимися молча.

Анализ текста.

— Расскажите, как старший сын выбирал себе работу.

— Как вы думаете, почему младший сын не мог себе выбрать работу по душе?

— Прочитайте, какое занятие он себе выбрал.

— Какие слова в тексте доказывают, что ему после воровства было страшно?

— Расскажите, что придумал отец, чтобы показать сыну, что краденым сыт не будешь?

  1. Итог урока. Рефлексия

— Какие выводы для себя мы можем сделать после прочтения сказки?

— Давайте эти выводы и сделаем своими жизненными правилами.

— Что вы сегодня поняли для себя? («Я понял, что …»)

  1. Домашнее задание

С. 32-35, прочитать сказку, подготовить пересказ сказки близко к тексту.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика