Литературное чтение, 2 класс. Тема: «Краденым сыт не будешь». Белорусская народная сказка

План-конспект урока по предмету «Литературное чтение». 2 класс

Тема: «Краденым сыт не будешь». Белорусская народная сказка (с. 32-36)

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с белорусской народной сказкой «Краденым сыт не будешь».
  2. Развивать внимательность детей при анализе произведения путем выборочного чтения.
  3. Воспитывать в ребятах честность, трудолюбие.

Оборудование урока: зашифрованный алфавит

Учебник: Воропаева, В.С. Литературное чтение: учеб. для 2 кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения: ч. 1 из 2 / В.С. Воропаева, Т.С. Куцанова. Минск: НИО, 2010.

Ход урока:

  1. Приветствие. Организация рабочего места

— Здравствуйте, ребята. Я очень рада снова вас видеть. Покажите мне, с каким настроением вы пришли на урок.

  1. Минутка чтения
  2. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» по ролям.

— Ребята, так чему нас научила эта сказка? (Быть более внимательным к своим друзьям.)

  1. Сообщение цели урока

— Мы с вами уже познакомились с пословицами и поговорками. Сегодня вам предстоит узнать еще одну народную пословицу. Но чтобы ее прочесть, вам надо её сперва раскодировать. (Пословица «Краденым сыт не будешь» зашифрована на доске.)

kr

12,18,1,5,6,15,29,14     19,29,20     15,6     2,21,5,6,26,28

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Сегодня мы с вами прочитаем сказку, названием для которой служит эта пословица, и поймем её смысл ещё глубже. А также выведем одно жизненное правило, которое, я надеюсь, станет правилом для каждого из вас.

  1. Работа по теме урока

Словарная работа

Выгон – участок земли, который используется как пастбище для скота

Лемех – часть плуга

Вол – бык. У волов очень большие рога, в отличие от обычного быка.

Раздобреет – потолстеет, поправится

Чулан — кладовка

Чтение сказки «Краденым сыт не будешь» учителем.

Проверка первичного восприятия текста.

— Понравилась ли вам сказка? Что понравилось? Что не понравилось?

— Определите, какая это сказка? (веселая, мудрая, страшная)

Гимнастика для глаз

Чтение сказки учащимися молча.

Анализ текста.

— Расскажите, как старший сын выбирал себе работу.

— Как вы думаете, почему младший сын не мог себе выбрать работу по душе?

— Прочитайте, какое занятие он себе выбрал.

— Какие слова в тексте доказывают, что ему после воровства было страшно?

— Расскажите, что придумал отец, чтобы показать сыну, что краденым сыт не будешь?

  1. Итог урока. Рефлексия

— Какие выводы для себя мы можем сделать после прочтения сказки?

— Давайте эти выводы и сделаем своими жизненными правилами.

— Что вы сегодня поняли для себя? («Я понял, что …»)

  1. Домашнее задание

С. 32-35, прочитать сказку, подготовить пересказ сказки близко к тексту.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика