Изобразительное искусство. 4 класс. Тема урока: Золотая весёлая осень. Хмурая осень. Гуашь, акварель
Урок ИЗО 4 класс «Осень». План-конспект урока Изобразительного искусства (ИЗО) в 4 классе.
Тема урока: Золотая веселая осень. Хмурая осень. Гуашь, акварель
Форма проведения: творческая мастерская
Цели урока:
1. Учить детей видеть и отражать в рисунке впечатления от золотой/хмурой осени, передавать ее колорит, используя разные цвета красок.
2. Развитие чувства цвета, гармонии и эстетики восприятия окружающего мира.
3. Воспитывать у детей любовь к природе через эстетическое восприятие и воспроизведение в рисунках.
Оборудование: альбом, гуашь или акварель, осенние листья, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень», музыка П. Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь».
План урока
- Организационный этап (2 мин)
- Вступительная беседа (5 мин)
- Сообщение темы (3 мин)
- Обсуждение темы, подготовка к работе (10 мин)
- Практическая работа (20 мин)
- Выставка работ (3 мин)
- Рефлексия (2 мин)
Ход урока
1. Организационный этап
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.
– Давайте проверим, как вы научились слушать. На перемене вы должны были приготовить к уроку определенные предметы. Я их называю, а вы проверяйте, есть ли они на парте: альбом, гуашь или акварель, осенние листья.
– Садитесь.
2. Вступительная беседа
– Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят…
— О каком времени года это стихотворение?
— Ребята, подскажите мне, какие вы знаете признаки осени? (желтые и красные листья на деревьях, птицы улетают в теплые страны, летают паутинки, чаще идут дожди и др.)
— Какого цвета деревья осенью? Почему?
— Какие изменения произошли осенью в жизни растений?
— Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Какого цвета становятся листья осенью?
— Да, листва имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Вот, например, из деревьев красными бывают листья только у рябины, осины и клёна. Ольха и многие ивы до самого листопада стоят зелёными. У всех остальных деревьев листья желтеют, но по-разному: ярко-жёлтый лист у берёзы, более тёмный жёлтый цвет у вяза, жёлто-коричневый у дуба, золотисто-жёлтый у липы. Издали листва у дерева кажется вся одного цвета, а возьмёшь в руки лист — какого цвета тут только нет! Зелёные полосы и коричневые пятна, бордовые узоры и многообразные переходы различных цветовых оттенков. Чтобы в этом убедиться, присмотритесь к листочкам, которые вы принесли.
В своем стихотворении «Осень» Э. Федоровской красочно описывает осень как замечательного художника:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
Все стоит в пурпуре только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лета!»
Посмотрите – роща золотом одета.
— Скажите ребята, почему осень называют «золотой»? (много желтых листьев, похожих на золото)
3. Сообщение темы
— Ребята, вот если я скажу – Золотая веселая осень. Как вы ее себе представляете?
— А если я скажу – Хмурая осень?
— Как видите, осень бывает разной.
— Кто попробует сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?
— Да, наша тема «Золотая веселая осень. Хмурая осень»
4. Обсуждение темы, подготовка к работе
— Осень была и является вдохновением для творчества поэтов, художников, композиторов.
На доске вывешиваются 2 картины И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень»
— Эти две картины написал один художник – Исаак Ильич Левитан. Посмотрите, как по-разному он изобразил осень на своих картинах.
— О какой картине можно сказать «Солнечная, яркая, сочная»? О какой – «Хмурая, ветреная»?
— Назовите цвет красок, которые художник использовал для первой картины. А для второй?
— Сравните то, как изменяется ваше настроение, когда вы смотрите то на одну, то на другую картину.
— Ребята, как вы думаете, зачем я попросила вас сегодня принести осенние листочки?
— Так, но не только для этого. Я хочу вам передать секрет рисования деревьев с помощью листьев.
— Скажите, какие части есть у дерева? (ствол, ветки, листья и т.д.)
— Присмотритесь к листочкам. Они похожи на деревья? Можно ли увидеть у них ствол, веточки?
— Правильно! Конечно же, можно! Поэтому наши листья могут нам помочь нарисовать дерево. Нам только надо намазать их нужным нам цветом или несколькими цветами вперемешку, раз уж мы говорим об осени, и сделать отпечаток.
Показ учителя.
— А чтобы нарисовать дерево без листвы, нужно листик наш оборвать, оставив только веточки.
Показ учителя.
— Надеюсь, что этот секрет вам пригодится, и кто-то из вас применит его в работе.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
5. Практическая работа
По вариантам: 1 вариант рисует золотую веселую осень, 2-й – хмурую.
– Работайте аккуратно.
Звучит музыка Чайковского, дети работают над осенним пейзажем, учитель направляет работу учащихся.
6. Выставка работ
Работы по вариантам вывешиваются под картинами И. Левитана
Золотая веселая осень
Хмурая осень
7. Рефлексия.
– Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, получилось ли у вас отразить настроение веселой/хмурой осени?
– Вы очень хорошо потрудились. Молодцы!
Наведение порядка на рабочем столе.
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
- Гук [дз’] і яго абазначэнне на пісьме. Урок беларускай мовы. 2 клас.
- Состав числа 8. Конспект урока математики в 1 классе
- ОБЖ 4 класс. Конспект занятия по теме: Личная и коллективная безопасность. Правила дорожного движения. Основные правила безопасного поведения детей-пассажиров в маршрутном транспортном средстве при следовании с родителями, в группах и самостоятельно.
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!