Как организовать рабочее место школьника правильно: мебель и освещение

Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня я расскажу вам, как организовать рабочее место школьника, чтобы его работа была удобной и продуктивной. Ведь вы знаете, что наличие рабочего места ребенка положительно влияет на качество работы (учебы)? Да и в своем курсе по оптимизации обучения ребенка я об этом вам говорила.

Рабочее место для школьника

Но все же давайте отметим, какие плюсы имеет рабочее место для школьника.

Плюсы правильно организованного детского рабочего места:

+ сохраняет здоровье: осанка, зрение, плоскостопие (которое развивается при нарушениях осанки);

+ повышает усидчивость, так как ребенок не ерзает от неудобства;

+ в разы увеличивает внимательность;

+ рабочее место школьника повышает качество усвоения знаний;

+ организовывает, настраивает ребенка на работу;

+ экономит время, затрачиваемое на уроки;

+ приносит ребенку эстетическое удовольствие, повышает настроение;

Думаю, и это еще не все плюсы, но нам и этого достаточно. Ведь правда? Перейдем к самой организации рабочего места школьника. В чем она заключается? Какие моменты надо учесть?

Во-первых, мебель для детского рабочего места: стол, стул, возможно, стеллаж.

Во-вторых, освещение рабочего места школьника.

В-третьих, отсутствие отвлекающих факторов возле детского рабочего места.

Вот эти вопросы мы и разберем во всех подробностях.

Детское рабочее место: мебель

При выборе мебели для рабочего места ребенка следует учесть, из какого материала она сделана. Они должны быть экологически чистыми.

Хороша деревянная мебель. Что может быть натуральнее!?

Однако у деревянной мебели есть минус: древесина со временем изнашивается, на ней постепенно появляются вмятины, причем даже от небольших механических воздействий (а дети иногда очень любят стол поцарапать и порисовать на нем).

Поэтому я все же рекомендую выбрать ребенку мебель для рабочего места из высококачественных МДФ (древесноволокнистая плита) или ДСП (древесностружечная плита) с низким показателем выделения формальдегидов.

Как правильно в этом разобраться? Читайте сопутствующие документы + обязательно посмотрите сертификат качества, в котором будет указано, что мебель, которую вы выбрали, соответствует Госстандарту, а также требованиям Минздрава.

Еще один совет по выбору мебели для рабочего места школьника: учитывайте интерес самого ребенка, его вкус. Так что за мебелью отправляйтесь вместе с ним. Главное, не забывайте о качестве и удобстве.

1. Рабочее место — стол

Врачи рекомендуют приобретать для ребенка столик-конторку. За ним уроки делаются стоя. И это сильно минимизирует ущерб здоровью, предохраняя от различных дефектов позвоночника, и как следствие от плоскостопия и ухудшения зрения.

Если вы останавливаете свой выбор на таком столике, я советую все же прикупить к нему еще парту, чтобы ваш ребенок мог периодически садиться и давать отдых ногам (в первое время отдых нужен через каждые 15 минут работы, а через год — через 25 минут).

Скажу вам честно, я уважаю мнение врачей. Но в данном случае я к нему не прислушаюсь. По мне, так уж лучше сразу брать нормальный столик или парту. Во-первых, потому что в школе ребенок работает сидя, и он будет недоумевать, почему это дома он должен выполнять уроки стоя. А во-вторых, стол все равно придется ведь покупать. А что касается влияния сиденья за столом на здоровье, то его можно уменьшить постоянным контролем и напоминаниями о прямой осанке.

Но вы смотрите сами, мое мнение никак не должно повлиять на ваше.

2. Стул для рабочего места ребенка

Стул следует подбирать, учитывая рост школьника. Когда ребенок сидит на стуле, его ноги должны быть согнуты под прямым углом в колене, а ступня должна плотно стоять на полу (т.е., чтобы ноги не свисали и чтобы колени не торчали вверх).

Естественно, стул ребенка должен быть со спинкой. И угол между спинкой и сиденьем тоже должен быть прямым, а не наклонным.

Ребенок постепенно растет и в соответствии с его ростом приходится и стул подбирать потом повыше.

Для решения этой проблемы лучше сразу купить стул для рабочего места с сиденьем, которое регулируется по высоте (как офисные стулья). За вами останется только иногда регулировать стул по высоте. И уж точно не придется постоянно на новые стулья тратиться.

3. Детское рабочее место: мебель для хранения учебных предметов (тетрадей, учебников, канцелярии и прочего)

Конечно, школьные вещи надо где-то хранить, и для этого должно быть отведено специальное место. Негоже, чтобы у ребенка все лежало где попало. Кроме того, школьная канцелярия не должна быть вперемешку: для тетрадей — одно место, для ручек, карандашей и проч. — другое, для книг — третье.

Рассмотрите следующие варианты и подберите тот, который, по вашему мнению, подойдет лучше всего:

— стол с ящиками (не менее 2-х);

— стол-стеллаж (компактно, но вместительно!);

— этажерка рядом со столом;

— полочки (низко подвешенные, чтобы ребенку было удобно брать необходимый ему предмет).

Освещение рабочего места школьника

Да-да, здесь будет очень в тему сказать, что ученье — свет! Рабочее место школьника обязательно должно иметь дополнительное освещение.

Как же правильно выбрать осветительный прибор?

Обратите внимание на такие критерии:

— лампа должна иметь абажур, чтобы прямой свет не попадал вашему чаду в глаза;

— абажур должен быть из легко моющегося материала, чтобы рядом с ребенком не скапливались пыль и грязь;

— необходима лампа с гибким кронштейном и подвижной головкой (для регулировки потока света);

— лампочку подбирайте в меру яркую, чтобы света было достаточно, но не черезчур (оптимальная яркость — 60 Вт).

Это основные критерии. Что касается «крутизны» и дополнительных возможностей лампы, опирайтесь на желания ребенка.

Кстати, если ваш ребенок очень много читает, то можете приобрести для него лампу галогеновую. Это значительно снизит нагрузку на глаза ребенка.

Итак, теперь вы в курсе, как организовать рабочее место школьника. Но я еще раз хочу напомнить, что при организации рабочего места ребенка следует убедиться, что рядом с ним не будет находиться отвлекающих факоторов. Например, телевизора. Иначе будет худо, если ребенок сядет заниматься уроками, а в это время его брат или сестренка возьмутся мультфильмы смотреть или даже вы сами.

Подведу итог. При организации детского рабочего места:

  • заботимся о наличии необходимой мебели (стул, стол, стеллаж);
  • заботимся об освещении рабочего места школьника;
  • устраняем отвлекающие факторы.

Если вы прочли эту статью до конца, я уже на 90% уверена, что ваш ребенок будет работать (а учеба — это тоже работа) в самых оптимальных условиях!

А если у вас есть знакомые, чей ребенок — школьник, еще не имеющий своего места рабочего, прошу вас помочь ему: порекомендуйте им прочитать данную статью. Кстати, внизу есть кнопочки, при нажатии на которые вы расскажете о статье всем своим друзьям в соцсетях, а заодно и меня отблагодарите таким образом за этот материал. И я с радостью скажу вам спасибо! 😉

Как организовать рабочее место школьника? Я рассказала все, что знаю. А может, Вам есть что добавить?

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

24 комментария на “Как организовать рабочее место школьника правильно: мебель и освещение”

  • Лана says:

    Я думаю относительно столика, за которым уроки надо делать стоя, существуют разные мнения врачей. Ведь стоячее положение без смены положения ног несет нагрузку на сосуды ног. Наверное, все-таки к новшествам надо относиться с подозрением…

    Ответить
    • a_izmaylov says:

      Я думаю, если ребёнок «попрыгунчик» ))), И ему на месте не сидится.
      Ему легче будет начать, стоя учиться.
      На ноги нагрузка не беда-
      Учёба – продолжение жизни и не заметит ))) !
      После уроков: прогулка, свежий воздух, вода…еда…
      За здоровье в ответе…
      Погулял, поспал, по дому помог.
      Прошёл весело день. Выучен урок.

      Ответить
      • Татьяна Саксон says:

        Это точно!
        Так мило. Все время радуюсь вашим стихотворным комментариям! Приятно их читать. Спасибо!

        Ответить
        • a_izmaylov says:

          Как организовать рабочее место школьника?
          Если возможность есть можно по-Вашему.
          Если нет возможности, любовь заменит логику
          Организации места…настоящая.

          При убогой обстановке сердечность.
          Богатство мира праведность с нами,
          Любовь родителей вечность.
          По капелькам набираемся Знаний

          Учимся смысл понимая,
          Не просто странички считываем.
          Организация места… иная.
          Любовью друг к другу воспитываем.

          Ребёнок, школьник, маленький,
          Не печалься без детского места.
          Расти, набирайся знаний,
          С взрослой жизнью совместно.

          Всё будет хорошо!

          Ответить
          • Татьяна Саксон says:

            Хорошо написано, любовно.
            Конечно же, любовь в семье должна быть обязательно. Ведь для ребенка любовь родителей — это главное для счастья. И такой положительный эмоциональный фон всегда будет сопутствовать детскому счастью, и конечно, учебе тоже. Однако и об организации рабочего месте забывать не следует. Ведь для этого не обязательно покупать все самое навороченное. Можно подобрать ребенку простенькую недорогую мебель, можно даже б/у найти. А третий пункт (про отвлекаемость) выполнить не будет сложно каждому.

    • Татьяна Саксон says:

      Лана, вот поэтому я и отметила в статье, что должны быть перерывы через определенный промежуток времени. Чтобы ножки детские отдыхали.

      Ответить
  • Лидия says:

    Да, организовать рабочее место школьника, от чего зависит правильная осанка- в наших силах….Но осанка школьников, которым приходится носить тяжелые портфели и ранцы страдает .. хорошо бы нашим школам перенять опыт личных шкафчиков для вещей.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Личные шкафчики, конечно, бы частично разгрузили ребенка. Но таскать тетради и учебники всё равно бы пришлось, ведь домашняя работа делается дома, а для этого нужны те же учебники. А значит, их бы пришлось все же и домой носить 🙂
      У нас ведь учтено, чтобы в 1 классе все хранилось в школе. Да и многие учебники с тетрадями делают в двух частях, чтобы хоть наполовину ношу уменьшить.
      А еще родителям надо умело подобрать ранец для своего ребенка. Они ведь тоже разные бывают. Надо не только покупать красивый ранец, но и смотреть на его другие показатели. Но об ранце я еще скоро напишу.

      Ответить
      • a_izmaylov says:

        «Сизифов камень» — ранец ребёнка.
        Таскает тетрадки , учебники.
        Дубль учебников, или продлёнка.
        Труд облегчит без посредников.

        Папа, мама малыша провожают
        В школу из школы встречая.
        Труд малыша не полегчает )))
        Жизни большой начало.

        Труд малыша даст результаты,
        Хоть и будет тяжёлый,
        Улыбку Сизиф, Ваши затраты,
        Восполнит малыш он толковый!!!!!

        Ответить
        • Татьяна Саксон says:

          🙂
          Дубль учебников — звучит неплохо.
          Только всем ли это будет по карману?
          Ну а что касается продленки:
          Просто ль в школе целый день, без мамы?

          Ответить
          • a_izmaylov says:

            Для мамы мысль о том что «в школе целый день, без мамы»
            Не проста!!!!!!!!!!!!
            Для школьника быть «в школе целый день, без мамы»
            Просто.
            У любящей, заботливой, хорошей мамы даже с чистого листа,
            Бывает от любви к ребёнку за ребёнка беспокойство.))))
            Про дубль учебников , сказать я не берусь.
            Конечно, это будет всем не по карману.
            Но если школа в состоянии развеять эту грусть)))
            То школьник Ваш учиться и расти, согласно будет плану. *
            *Имеется виду родительскому плану.)))

      • Лидия says:

        В нашей школе не предусмотрены места хранения для первоклашек..хотя школа считается хорошей..
        А ранец для дочери подбирала правильный , удобный, но сам ранец с учебниками и тетрадями ( хоть и тетради учебники были разделены на 2 части) был настолько не подьемный, что даже взрослому человеку было трудно его поднимать .

        Ответить
        • Татьяна Саксон says:

          Со временем узнаю много нового. Я думала, для первоклашек это везде предусмотрено.
          А в каком классе учится ваша дочка? Сколько предметов учебных в день у неё?

          Ответить
          • Лидия says:

            Дочь уже закончила школу…сколько предметов было- примерно 4-5- помню нагрузка была приличной…при этом на перемену учительница детей отпускала редко.
            А школа находится в хорошем районе г Красноярска, но насколько мне известно, в ней до сих пор ничего нового для первоклашек не предусмотрено, хотя в школе уделяется много внимания для приобретения разных учебных пособий, компьютеров и т.д.

          • Татьяна Саксон says:

            Да уж. Техническое и материальное оснащение это, конечно, хорошо, но ведь и учитывать детские потребности и возможности тоже надо. Как же без полноценного отдыха? Надеюсь, что все же у вашей дочки остались о школе только хорошие воспоминания, а не моменты «таскания» учебников.

          • a_izmaylov says:

            Мамочки не переживайте так,
            Всё будет так , как будет в общем хорошо!!!!
            Пройдёт Ваш школьник первый класс – судьбы не покалечит.
            По факту полноценный отдых, что б пришёл,
            Родители есть силы , анализировать учебы дни вот эти?
            «Тасканием» учебников заняться нелегко,
            А знание найдёт в ум школьника дорогу,
            И даже если школьник живёт пусть далеко,
            Он выстоит, природа будет школьнику в подмогу.

        • a_izmaylov says:

          А если на колёсиках рюкзак*,
          Легко вести всё содержимое с собою.
          Поочередно в школу провожать детей вот так
          Позволит время у родителей затратить на другое.
          *В некоторых (например сельских) школах дети не таскают рюкзаки с книгами, а возят в рюкзачках на колёсиках, а один из родителей по очередно сопровождает школьников .

          Ответить
          • Лидия says:

            Рюкзак на колесиках — хорошая идея…но не все дети согласятся с ней, особенно девочки 🙂 ..
            А первые два класса я свою дочь и провожала и встречала со школы…а уже дальше она ходила сама, вот тогда-то ей и пришлось носить тяжеленный рюкзак самой.

        • a_izmaylov says:

          У каждой мамы девочка принцесса,
          Принцесса может быть и стюардесса.
          Когда принцесса направляется в аэропорт,
          Она с собою на колёсах «сумочку» везёт ))))
          И если дочка быть мечтает как принцесса,
          А может быть такой красивой взрослой девочкой как стюардесса,
          Она с собою рюкзачок возьмёт,
          И с легкостью с осанкой гордой в школу повезёт ))))
          Настроить доченьку на нужный лад,
          Родителям возможно без затрат))))*
          *душевных, физических)))

          Ответить
  • Лидия says:

    Вы знаете, я тоже считала,что у дочери остались после школы хорошие воспоминания, училась она хорошо ( а до 6 класса вообще была отличницей), подруги , с которыми до сих пор дружит…но только после школы она мне сказала, что даже сама дорога в школу — а идти до нее было минуты 3! — была для нее в тягость… и прощание со школой вспоминает без сожаления…

    Ответить
  • Дима says:

    Главное мне кажется научить ребенка правильно держать осанку ведь в таком молодом возрасте и формируется позвоночник, а насчет света, то он должен насколько я помню светить слева :-).

    Ответить
  • Мария says:

    как мама двух украинских младших школьников замечу:
    стульчик на колесиках очень отвлекает ребенка, в нашей школе все учебники (кроме музыки, рисования и труда) носят туда-обратно, еще по новой программе (экономили они что ли) разбитые на 2 части учебники соединили в один, в некоторые дни вес ранца намного больше 3 кг. Поэтому в самые «тяжелые» дни я ребенку распечатываю часть учебников (учитель нормально к этом относится), в итоге вместо 2 учебников (вес около кг) он несет 6 страниц.

    Ответить
  • Елена says:

    Главное, чтоб все необходимое у ребенка под рукой было. В этом отношении мне нравятся идеи на elfarus.ru/catalog/detskie по-моему очень грамотно и правильно все организовано.

    Ответить
  • Людмила Власова says:

    Мы купили обеим дочкам столики с регулируемой столешницей (высота и наклон). Очень довольны.
    А вот всякие прибамбасы, на которые повелись вначале (органайзер, подставка для книг) убрали — место занимают только.
    Еще Злате мы купили столешницу — 120 см, а Олесе — 60 — маловата будет.

    Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика