Мой ребёнок — младший школьник. Что делать?
Здравствуйте, дорогие родители младших школьников! Приветствую именно вас, потому что информация в этой статье будет ценна именно вам. Мы будем говорить о младших школьниках, их особенностях и их обучении.
В данной статье я хочу рассмотреть и представить вам возрастные психологические особенности младших школьников, детей возрастом от 7 до 11 лет. И рассказать о том, как эти особенности учитывать в работе.
Все возрастные периоды имеют свои психологические особенности. И при учёте психологических особенностей возрастных периодов мы можем добиться того, чтобы работа наша была более качественной и интересной, подходящей по возрасту. При работе с детьми, основываясь на этих особенностях, мы подбираем самые подходящие и самые работающие в данный период методы и способы взаимодействия.
Итак, каковы же возрастные особенности учащихся начальной школы?
Все мы понимаем, что с поступлением ребёнка в школу для него начинается новая эпоха, новая жизнь, и основное условие этой новой эпохи — соблюдение большого количества разнообразных правил. Ребенок вступает в новую возрастную стадию и начинает развиваться в направлении произвольности, организованности, самостоятельности и ответственности. И эти качества надо прорабатывать у своего ребёнка, направлять его. Поверьте, эти качества надо развить именно во время обучения в начальной школе, иначе будет упущено самое благоприятное время для их развития.
Основным видом деятельности младших школьников становится учение. Конечно, наряду с учебной деятельностью в жизни младших школьников продолжает занимать важное место и игровая деятельность, прежде всего, это игры с правилами и игры-драматизации. Поэтому, используя такие игры не только дома и на улице, но и во время занятий учёбой, можно увлечь ребенка обучением. Это лишь один из способов заинтересовать ребенка учебой, но это один из мощнейших способов в данный возрастной период.
Возрастной особенностью детей 7 лет является также наличие сильной мотивации — мотивации соответствовать правилам новоприобретенного статуса. Так что используйте и это, не упускайте возможности эту мотивацию закрепить на долгий срок, а не только на момент поступления в школу.
Конечно, в возрастные особенности младшего школьного возраста включено и то, что у детей пребладают процессы возбуждения, вследствие чего мы видим в ребятах такие качества, как непоседливость и повышенная эмоциональность. Иногда эти качества доставляют детям немало проблем в школьной жизни и даже отрицательно влияют на качество обучения, получения знаний, поэтому здесь тоже важно поработать над развитием у ребёнка навыков самоконтроля и самодисциплины.
Психологической возрастной особенностью развития младших школьников является формирование произвольности, т.е. простыми словами, у ребенка равиваются произвольное внимание, произвольная память и мышление. А для их развития, конечно, опять-таки важно развитие вышеперечисленных качеств и привитие интереса к учёбе.
Кстати, мышление сейчас — это доминирующая функция. Оно начинает определять работу и всех других функций сознания.
Основные возрастные новообразования младших школьников:
- произвольность психических процессов;
- развитие внутреннего плана действий.
Да и ещё, в жизни младших школьников начинает играть особую роль педагог, который зачастую выступает как своего рода «центр» жизни, и именно на учителе оказывается «завязанным» эмоциональное самочувствие ребенка. Бывает нередко даже, что в плане обучения ребёнок в школе слушает учителя и старается работать, а дома начинает «халтурить», ведь нередко родители перекладывают в этот момент ответственность на школу, да и не могут многие сами правильно организовать обучение ребенка в домашних условиях — элементарно не хватает знаний, как это сделать. И тут начинаются дома проблемы — споры из-за выполнения домашних заданий, из-за нежелания ребенка думать и т.д.
К концу младшего школьного возраста (9-11 лет) для детей особое значение начинает приобретать мнение сверстников, дети начинают стараться завоевать признание товарищей. Конечно, товарищи бывают разными, но я все же посоветую вам в желании оградить своего ребенка от проблем не запрещайте ему дружить с ребятами, которые, на ваш взгляд, не подходят ребенку в друзья. Почему? Читайте об этом здесь.
Возвращаясь ко всему сказанному выше: о самостоятельности, организованности, дисциплине, развитии мышления и т.д. Если вы знаете, как это развивать правильно и уверены в своих силах в данном направлении, это здорово! Если же у вас возникают сомнения в том, что вы сможете здесь помочь ребенку, если вы на практике видите, что ребёнок в обучении не становится организованным, самостоятельным и ответственным и относится к учебе спустя рукава, вам может помочь практический аудиокурс «Научить учиться? Просто!».
Это практический аудиокурс по оптимизации обучения, благодаря которому:
- вы сможете научить своего младшего школьника учиться правильно и самостоятельно;
- вы освободите своё время, которое тратите на ненужную помощь ребёнку с домашними заданиями;
- вы заложите в своём младшем школьнике основы успеха на всю жизнь!
А теперь подумайте: вам это надо? А вашему ребенку?
Конечно надо!
Тогда за курсом! =>>> Перейти на страницу аудиокурса «Научить учиться? Просто!»
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!
Я все дочек своих вспоминаю в это время….
По определенным причинам мы не смогли пойти в обычную школу, поступили в частную школу. Как я благодарна всем учителям, которые сумели так индивидуально подойти к каждому ребенку в классе нашем….
Было с чем сравнить дальше, когда мы перешли в обычную школу …
Таня, интересно было прочитать о курсе. Думаю, что тема будет актуальна для многих… Поздравляю с выпуском такого курса. представляю, КАКАЯ была проделана работа…
Ирина, очень хорошо, когда к каждому ребенку подходят педагоги индивидуально. Жаль только, что не во всех школах это реализуется. Так что даже хорошо, что твои девочки в частную школу ходили. Там это организовано получше.
Спасибо тебе за поздравление. Работы было немало. И я очень довольна тем, что получилось на выходе. Именно таким и должен быть курс: чтобы сам автор им гордился и не краснел за качество.
Танечка! Умничка просто! Нет слов, все больше и больше восхищаюсь тобой! Ты даешь, воистину ценнейший материал! Успехов и еще раз успехов всем твоим последователям, а тебе — продолжительного вдохновения и научных изысканий!
Спасибо, дорогая! Очень приятно такие слова в свой адрес читать.
Кстати, давно я к тебе не забегала. Надо зайти в гости. Думаю, завтра-послезавтра это сделаю, навещу тебя, и наконец, расскажу о свое мнении на твою книгу со стихами. А то я просто в шоке от неё.
Танечка, все замечательно. Только я снова была на больничной койке. Возможно, через неделю окажусь там же. Если нужны подробности, напишу куда-нибудь в личку, как тебе удобней. Это не для всех. Я выставляю по главам свою вторую книгу «Возвращение киборга» на прозе. Получаю комментарии. Спасибо за твою дружбу. Я помню и ценю всех! Твои статьи для меня очень полезны.
Не болей, милая, повторю тебе снова.
Я очень надеюсь, что мои статьи полезны не только для тебя, но и для многих других моих читателей и друзей 😉
Действительно, очень важно заинтересовывать ребенка, а не просто заставлять учиться. Младший школьник еще любит играть, и это надо учитывать, чтобы не отбить ему навсегда желание учиться…
Да. И самое главное, что есть немало способов пробудить интерес ребенка. Только бери и используй. И это вообще касается не только учебы, желательно вообще ничему не заставлять, а заинтересовать и постепенно приучать к деланию чего-либо. Ведь человеческая природа такова, что мы не любим делать то, что нас вынуждают делать. Даже по себе это знаю.