Мой ребёнок — младший школьник. Что делать?

Здравствуйте, дорогие родители младших школьников! Приветствую именно вас, потому что информация в этой статье будет ценна именно вам. Мы будем говорить о младших школьниках, их особенностях и их обучении.

Возрастные психологические особенности младших школьников

В данной статье я хочу рассмотреть и представить вам возрастные психологические особенности младших школьников, детей возрастом от 7 до 11 лет. И рассказать о том, как эти особенности учитывать в работе.

Все возрастные периоды имеют свои психологические особенности. И при учёте психологических особенностей возрастных периодов мы можем добиться того, чтобы работа наша была более качественной и интересной, подходящей по возрасту. При работе с детьми, основываясь на этих особенностях, мы подбираем самые подходящие и самые работающие в данный период методы и способы взаимодействия.

Итак, каковы же возрастные особенности учащихся начальной школы?

Все мы понимаем, что с поступлением ребёнка в школу для него начинается новая эпоха, новая жизнь, и основное условие этой новой эпохи — соблюдение большого количества разнообразных правил. Ребенок вступает в новую возрастную стадию и начинает развиваться в направлении произвольности, организованности, самостоятельности и ответственности. И эти качества надо прорабатывать у своего ребёнка, направлять его. Поверьте, эти качества надо развить именно во время обучения в начальной школе, иначе будет упущено самое благоприятное время для их развития.

Основным видом деятельности младших школьников становится учение. Конечно, наряду с учебной деятельностью в жизни младших школьников продолжает занимать важное место и игровая деятельность, прежде всего, это игры с правилами и игры-драматизации. Поэтому, используя такие игры не только дома и на улице, но и во время занятий учёбой, можно увлечь ребенка обучением. Это лишь один из способов заинтересовать ребенка учебой, но это один из мощнейших способов в данный возрастной период.

Возрастной особенностью детей 7 лет является также наличие сильной мотивации — мотивации соответствовать правилам новоприобретенного статуса. Так что используйте и это, не упускайте возможности эту мотивацию закрепить на долгий срок, а не только на момент поступления в школу.

Психологические особенности возрастных периодовКонечно, в возрастные особенности младшего школьного возраста включено и то, что у детей пребладают процессы возбуждения, вследствие чего мы видим в ребятах такие качества, как непоседливость и повышенная эмоциональность. Иногда эти качества доставляют детям немало проблем в школьной жизни и даже отрицательно влияют на качество обучения, получения знаний, поэтому здесь тоже важно поработать над развитием у ребёнка навыков самоконтроля и самодисциплины.

Психологической возрастной особенностью развития младших школьников является формирование произвольности, т.е. простыми словами, у ребенка равиваются произвольное внимание, произвольная память и мышление. А для их развития, конечно, опять-таки важно развитие вышеперечисленных качеств и привитие интереса к учёбе.

Кстати, мышление сейчас — это доминирующая функция. Оно начинает определять работу и всех других функций сознания.

Основные возрастные новообразования младших школьников:

  • произвольность психических процессов;
  • развитие внутреннего плана действий.

Да и ещё, в жизни младших школьников начинает играть особую роль педагог, который зачастую выступает как своего рода «центр» жизни, и именно на учителе оказывается «завязанным» эмоциональное самочувствие ребенка. Бывает нередко даже, что в плане обучения ребёнок в школе слушает учителя и старается работать, а дома начинает «халтурить», ведь нередко родители перекладывают в этот момент ответственность на школу, да и не могут многие сами правильно организовать обучение ребенка в домашних условиях — элементарно не хватает знаний, как это сделать. И тут начинаются дома проблемы — споры из-за выполнения домашних заданий, из-за нежелания ребенка думать и т.д.

К концу младшего школьного возраста (9-11 лет) для детей особое значение начинает приобретать мнение сверстников, дети начинают стараться завоевать признание товарищей. Конечно, товарищи бывают разными, но я все же посоветую вам в желании оградить своего ребенка от проблем не запрещайте ему дружить с ребятами, которые, на ваш взгляд, не подходят ребенку в друзья. Почему? Читайте об этом здесь.

Возвращаясь ко всему сказанному выше: о самостоятельности, организованности, дисциплине, развитии мышления и т.д. Если вы знаете, как это развивать правильно и уверены в своих силах в данном направлении, это здорово! Если же у вас возникают сомнения в том, что вы сможете здесь помочь ребенку, если вы на практике видите, что ребёнок в обучении не становится организованным, самостоятельным и ответственным и относится к учебе спустя рукава, вам может помочь практический аудиокурс «Научить учиться? Просто!».

Оптимизация обучения детей младшего школьного возраста с учетом возрастных психологических особенностей

Это практический аудиокурс по оптимизации обучения, благодаря которому:

  • вы сможете научить своего младшего школьника учиться правильно и самостоятельно;
  • вы освободите своё время, которое тратите на ненужную помощь ребёнку с домашними заданиями;
  • вы заложите в своём младшем школьнике основы успеха на всю жизнь!

А теперь подумайте: вам это надо? А вашему ребенку?

Конечно надо!

Тогда за курсом! =>>> Перейти на страницу аудиокурса «Научить учиться? Просто!»

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

8 комментариев на “Мой ребёнок — младший школьник. Что делать?”

  • Ирина Зайцева says:

    Я все дочек своих вспоминаю в это время….
    По определенным причинам мы не смогли пойти в обычную школу, поступили в частную школу. Как я благодарна всем учителям, которые сумели так индивидуально подойти к каждому ребенку в классе нашем….
    Было с чем сравнить дальше, когда мы перешли в обычную школу …
    Таня, интересно было прочитать о курсе. Думаю, что тема будет актуальна для многих… Поздравляю с выпуском такого курса. представляю, КАКАЯ была проделана работа…

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Ирина, очень хорошо, когда к каждому ребенку подходят педагоги индивидуально. Жаль только, что не во всех школах это реализуется. Так что даже хорошо, что твои девочки в частную школу ходили. Там это организовано получше.
      Спасибо тебе за поздравление. Работы было немало. И я очень довольна тем, что получилось на выходе. Именно таким и должен быть курс: чтобы сам автор им гордился и не краснел за качество.

      Ответить
  • Дарья says:

    Танечка! Умничка просто! Нет слов, все больше и больше восхищаюсь тобой! Ты даешь, воистину ценнейший материал! Успехов и еще раз успехов всем твоим последователям, а тебе — продолжительного вдохновения и научных изысканий!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, дорогая! Очень приятно такие слова в свой адрес читать.
      Кстати, давно я к тебе не забегала. Надо зайти в гости. Думаю, завтра-послезавтра это сделаю, навещу тебя, и наконец, расскажу о свое мнении на твою книгу со стихами. А то я просто в шоке от неё.

      Ответить
  • Светлана says:

    Танечка, все замечательно. Только я снова была на больничной койке. Возможно, через неделю окажусь там же. Если нужны подробности, напишу куда-нибудь в личку, как тебе удобней. Это не для всех. Я выставляю по главам свою вторую книгу «Возвращение киборга» на прозе. Получаю комментарии. Спасибо за твою дружбу. Я помню и ценю всех! Твои статьи для меня очень полезны.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Не болей, милая, повторю тебе снова.

      Я очень надеюсь, что мои статьи полезны не только для тебя, но и для многих других моих читателей и друзей 😉

      Ответить
  • Лана says:

    Действительно, очень важно заинтересовывать ребенка, а не просто заставлять учиться. Младший школьник еще любит играть, и это надо учитывать, чтобы не отбить ему навсегда желание учиться…

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Да. И самое главное, что есть немало способов пробудить интерес ребенка. Только бери и используй. И это вообще касается не только учебы, желательно вообще ничему не заставлять, а заинтересовать и постепенно приучать к деланию чего-либо. Ведь человеческая природа такова, что мы не любим делать то, что нас вынуждают делать. Даже по себе это знаю.

      Ответить

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика