Ульянушка, ребенку 2 года. Всего понемногу в 2014-м, август-ноябрь
Эээээх, как редко я стала записывать то, что у нас с Ульянушкой интересного происходит… Теперь придется выуживать из закромов памяти… Ой, я же не поздоровалась! Здравствуйте, мои любимые друзья! Я снова пишу о своей Ульянушке: о том, как ей 2 годика исполнилось и о том, как мы в детский садик пошли и адаптировались к детскому саду, да о том, как мы теперь дни-денёчки проводим. А еще попытаюсь парочку интересных ситуаций из нашей жизни вспомнить, ребенку ведь 2 года, а значит, интересного много 😉
Начну я, конечно, с Дня Рождения, потому что это — первое, что я помню из этого периода.
Ребенку 2 года!
Ульяше 5 августа исполнилось 2 годика. Готовились с дочкой мы к празднованию несколько дней. Как готовились? — Я учила её говорить: «Мне два года!» и показывать два пальца. К празднику мы это освоили, вот только при гостях Ульяша постеснялась проделать этот номер 🙂 и про то, что ей 2 года, разговорилась только когда гости ушли.
Признаюсь сразу: особо детского праздника я не делала. Не было тематических вечеринок, ватаги детишек и множества игр. Был праздничный стол и близкие нам люди.
Поэтому рассказывать я буду здесь лучше о подарках. Вдруг пригодится тем, кто не знает, что ребенку в 2 года подарить 😉
Во-первых, множество машинок!!! Разных размеров, цветов и функций. Ну и что, что Ульяшка — девочка. В этом возрасте у нас все интересуются машинками больше, чем куклами. Намного больше! У нас даже в песочницах все спорят именно о машинках)))
Сейчас признаюсь: из множества подаренных машинок сохранились только металлические без съемных колёс и пластмассовые (из крепкой пластмассы). Остальные машинки оказались хрупкими и прослужили очень мало. Поэтому рекомендую: лучше купить одну машинку покрепче за 200 р., чем две хрупкие — за 100 р. (цена условная 😉 )
Во-вторых, одежда, обувь (либо деньги, раз уж сами одежду боитесь не ту купить). Тут мы тоже закупили немало подарков: ведь ребенок растет быстро, одежда детская пачкается еще быстрее, а нам в садик идти…
Сейчас одежду покупаем уже не охапками, как раньше, а только по мере необходимости, потому что Ульянушка начала с одежкой обращаться аккуратнее, чем раньше 🙂 И это радует.
В-третьих,.. ну ладно, подарите девочке куклу. Всё таки интерес уже есть и к ним. Особенно Ульяшу заинтересовала кукольная обувь. И сейчас дочка все время показывает двум куклам, как друг дружке буськи давать 🙂
Дальше… Были подарки для творчества: пластилин, краски, кисточки и т.п. Это подарки с важностью и практической значимостью на века: должны быть постоянно!!! Но и покупать их надо часто. Сами понимаете.
Ну и еще игрушки: собачка-неваляшка, обучающий планшет, лазерная указка (пользуется невероятным успехом у детей!), мозаика и прочие мелочи 🙂
Пока мы праздновали Ульяшин День Рождения, всё время она играла только с машинками, и думаю, что в тот момент её большего и не надо было.
Детский сад
Да, я отправила Ульяшку в детский сад. Пришлось немало по врачам побегать, чтобы успеть справки оформить, но мы во времени уложились.
В сад мы начали ходить во второй половине августа. Первое время, конечно, был период адаптации. Первый день я оставила Ульянушку на часик, второй день — на полтора, третий — на два и так постепенно с каждым днём наращивала время, чтобы не было резкой смены уклада жизни для дочки, чтобы привыкала она к этому постепенно.
Когда мы добрались до того, что Ульяна оставалась в садите до обеда, время я перестала наращивать, и где-то неделю-полторы забирала её из садика в 12:30. После этого уже попробовала её один раз оставить на дневной сон. Получилось неплохо — и тогда я стала забирать доченьку в 3 часа, когда уже детки поспят и перекусят. Так я и делала до конца сентября.
В октябре Ульяшка заболела и мы две недели провели дома 🙁 Поэтому переход на полный день в садике немного отложился, растянулся по времени. Но в общем, к концу сентября мы пришли к тому, что дочка может в садике провести весь день. Правда, здесь я, может быть немного лукавлю: я не держу дочку там до 18-00, забираю её на полчасика раньше, просто потому что некоторые родители тоже забирают детей раньше шести вечера, и я берегу девочку мою, чтобы она не расстраивалась в ожидании мамы еще полчасика. Лучше мы домой придём и чем-нибудь позанимаемся. О занятиях с дочкой, кстати, расскажу чуть ниже.
А пока продолжаю рассказывать об адаптации в детском саду. Именно о нашем опыте адаптации.
Я не ограничилась тем, что постепенно наращивала время пребывания ребёнка в саду. Я использовала и другие приёмы для облегчения периода адаптации к детскому саду моей девочки:
- дома настроила режим, аналогичный режиму дня в детском саду (выведала его в подробностях у воспитателя нашей группы); единственное исключение — на выходных у нас нет дневного сна 🙁
- подкорректировала домашнее питание (не только сами блюда, но и время по режиму)
- Ульяшке утром обязательно с улыбкой и радостным возбуждением рассказываю, что она сегодня будет делать;
- Также рассказываю ей, когда я за ней приду. Только в этом рассказе нет упоминания времени, потому что это абстрактное понятие, ей еще рано это понять, сложно. Поэтому я рассказываю приблизительно так: «Сегодня вы попрыгаете, покушаете, сходите на улицу, порисуете красками, тётя воспитательница почитает книжку, потом поспите, покушаете, немного погуляете — а там уже и мама придёт!» Только этот рассказ надо не сильно затягивать, расписывая каждую минутку дня, чтобы ребенок не потерял суть рассказа: когда придёт мама.
- Еще с утра мы с дочкой выбираем игрушку или книжку, которую она сегодня возьмёт с собой. Это для нас просто обязательный ритуал! Так в саду у дочки всегда есть что-то с собой такое, что связывает её с домом. Честно сказать, она даже спать в саду ложится, не отпуская то, что взяла с собой. 🙂 Может, кто из вас посчитает, что это неправильно, но моё мнение таково: что лучше пусть она что-то держит при себе из дома и будет при этом в приподнятом настроении и в уверенности в этом дне.
Вкратце это и есть основные наши правила для детского сада, наши, так сказать, традиции! И они нам, честно, очень помогают жить.
Приведу пример 1:
Утро. Ульяша капризничает:
— Я не хочу в садик!..
— Заинька моя, надо. Хочешь не хочешь, а надо. Вы там играть будете… и т.д. по списку.
Как вы думаете, после этого разговора у ребенка сильно изменилось настроение, захотелось сразу в садик пойти?
После нашего такого разговора с Ульяшей — не очень-то.
А вот пример нашего разговора 2:
— Я не хочу в садик!..
— Давай тогда посмотрим, кто у нас сегодня в садик хочет? Может, книжка? или машинка? или куколка?
Тут Ульяша уже заинтересовывается и выбирает того, кто, по её мнению, в садик-таки хочет идти.
И тогда уже у меня идет коронная фраза:
— Хорошо, уговорили. В садик пойдет … (машинка). Давай одеваться, понесём её в садик! Только ты её там всем покажи, какая у тебя машинка красивая!
Ну что, как вы думаете, готов ли после этого идти в детский сад мой ребёнок?
Да, мы собираемся уже легко!
В то время, когда доченька моя находится в детском саду, я занимаюсь учебой: хожу в университет, в школу на педагогическую практику, в нашу национальную библиотеку, делаю домашние задания и пишу курсовую работу.
Потом иду за Ульяшей. Когда идем домой, сразу расспрашиваю, чем она сегодня занималась (если она говорит, что кушала, я не спрашиваю, что кушала? я спрашиваю, а что еще делала: ходила ли на улицу, рисовала ли и т. д.), по пути рассматриваем улицу, обсуждаем, почему уже становится темно, угадываем, кто сейчас есть дома и т.п.
Забавно, но когда я рассказываю Ульяше, что к нам идет уже вечер, вечером становится темно…, она меня перебивает и рассказывает:
— И будет снег! И будет Новый год! Ура! И будут подарки!
А потом перечисляет всех, кому будут подарки 🙂
В общем, дочка у меня уже вся в ожидании Нового года. Она даже дома карандаши, маленькие машинки и т.д. «упаковывает» в книжку, дает книжку мне и говорит:
— На, мама, это твой подарок!
И так мне понравилось это её дарение, что я теперь ей тоже дарю подарки: мелочи. Но ей так приятно!!! Радости столько!
Вот, например, сегодня я ей приготовила в подарок маленькую книжку со сказкой (специально выбрала книжку, которую ей будет удобно в детский сад «водить» 😉 ) и первую в этом году новогоднюю атрибутику.
Итак, после детского сада у нас с Ульяшей остается время на совместные дела. Чем же мы занимаемся?
Я разработала для дочки «Обучалкин час» и «Час творчества». Название «час» условное, обычно занятие длится полчасика.
Обучалкин час:
1 этап: пазлы, мозаика, конструктор (в разные дни по-разному). Несколько минут Ульяшка сама с ними играет, а потом я ей показываю простые узоры из 3 элементов, которые ей надо повторить.
2 этап: цифро-буквенный. Счет и начальное чтение. Здесь Ульяшка сама строит из наших букв дорожку. И мы пальчиками «идем» по дорожке и произносим каждую букву, на которую наступаем. При добавлении к дорожке новой буквы, начинаем с самого начала читать, а не только ту букву, которую добавили. Особенно любит дочка читать «и краткое» и «твердый знак» 🙂 А буквы знает уже все. Правда, некоторые еще не четко произносит. Но ведь она пока и не обязана, она и так молодчинка!
Что касается счета, мы опять-таки считаем наши буквы на дорожке:
— Сколько букв в дорожке?
— Какая цифра написана возле буквы?
3 этап: работаем с картинками, рисунками.
Здесь могут отрабатываться у нас совершенно разные понятия, в зависимости от картинки, которую мы рассматриваем. Каждый день — одна новая картинка.
Например, по парному рисунку с апельсинами (один-много) мы отрабатываем такие вопросы: что нарисовано? (апельсин) какой он? (по цвету, по форме, по размеру: оранжевый; круглый…) где один апельсин? где много апельсинов? А сколько их здесь? давай посчитаем. А ты любишь апельсины? Апельсин вкусный?
В общем, как можно больше вопросов!
Час творчества:
В данный момент творчеством Ульяшка занимается сама. Я ей только выдаю материалы: карандаши, раскраски, кисточку с водой, краски, листики, тесто для лепки, ножницы. Творчество у нас заключается сейчас в рисовании, лепке и разрезании бумаги. Один день — только один вид творчества.
Бывают моменты, когда дочке надоедает самой творить, и только тогда я присоединяюсь к ней. И тогда вновь творить интересно 🙂
После занятий нам остается покушать, покупаться, почитать и лечь спать.
Уложить Ульяшку спать — это за весь день САМОЕ тяжелое занятие! Да, иногда мне это удаётся 🙂 Но потом остается совсем мало времени на себя и на работу. А работы столько, что иногда приходится выбирать: а помыть мне голову или поработать? И часто выбор не в мою пользу… Ибо выбор жёсткий: надо и то, и другое. А вы ещё спрашиваете, как я всё успеваю? Не успеваю, дорогие мои, приходится либо от чего-то отказываться, либо откладывать на потом. Вот, например, в блоге стало редко с вами общаться… Стала больше публиковать уроки для учителей, чем статьи, полезные для родителей. Ведь на уроки-то времени надо меньше, вот и экономлю время.
Но будем что-то еще думать, исправлять. Буду искать решение по работе на блоге, чтобы вновь жить им, а не только заглядывать сюда.
Главное, что меня радует, это то, что я не выбираю между Ульяшкой и работой, Ульяшкой и блогом, Ульяшкой и учебой.
Ульяшка моя у меня всегда приоритетнее.
Детство у нее только один раз, и его точно нельзя отложить на потом.
Вот фраза «Все мы родом из детства» о чем говорит?
А о том, что то, кем мы стали, зависит от того, каким было наше детство.
И я для моей доченьки стараюсь, чтобы её детство было с крепкими корнями!
Немного новостей сегодня:
Новость 1. Я вам обещаю исправиться. Теперь публиковать уроки в школе я буду максимум через раз, а не один за одним. То есть теперь публикации уроков всегда будут чередоваться с интересной статьей для вас, мои дорогие! И никак иначе!
Новость 2. Я немного обновила свои платные курсы: содержание осталось стабильным. Изменила только обложки на более приятные. И аудиокурс по оптимизации обучения сделала курсом «Научить учиться? Просто». Все мои продукты — и платные, и бесплатные — можно посмотреть здесь. Кстати, я думаю, цена, которая установлена на мои продукты теперь, вас приятно порадует! Ура! Она значительно снизилась. Да еще можно и 10%-ную скидку получить на продукт, если заказывать у меня его напрямую, лично.
P.S.: Если у вас есть вопросы по поводу детского садика, адаптации к детскому саду и тому подобного, спрашивайте в комментариях. Поделюсь всем, что знаю сама. А если у вас есть свои какие-либо проверенные методы для ускорения и облегчения адаптационного периода, делитесь ими с нами. За это вам многие мамы спасибо скажут!
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Читайте также:
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -
И моя благодарность останется с вами!
Как Ульянушка подросла — совсем взрослая стала!
Танюша, ты молодец, что нашла способ отправлять игрушки в садик с дочкой. Думаю многим родителям придется по душе этот совет.
И как много разнообразных занятий у вас с Ульянушкой!
Самое главное (особенно при садике) — будьте здоровы!
Да, Ульянушка быстро подрастает. Кажется, совсем недавно только начала слова соединять в простые фразы, а теперь меня прямо засыпает меня своими высказываниями! Здорово!
Только вот еще по поводу отправления игрушек в садик: надо обязательно предупредить воспитателя об этом. Потому что воспитатель может не понять, почему ребенок книжку от себя не отпускает. Просто чтобы тот понимал всю особенность поведения ребенка.
По-моему, занятий немного. Старалась их сделать поменьше, но чтобы развивалось при этом многое: и логика, и речь, и эстетический вкус, и музыкальность, и творчество и т.д. В общем, постаралась в один час занятий вложить по максимуму. Потому что больше по времени заниматься нет уже ни времени, ни сил.
Спасибо за пожеланьки здоровья! Будем стараться 🙂
Обожаю этот замечательный период — двух-трехлеток, когда бывают такие забавные, а порой и ставящие в тупик вопросы.
С праздником! Мне понравилось, как вы отводите в садик книжку!
Спасибочки 🙂
Когда отводим, это так забавно наблюдать! В последнее время даже уговаривать по утрам не приходится, стало проще: я бужу Ульку. А она говорит: спать хочу… А я ей: а книжка уже проснулась и встала. Ульяша сразу так быстро просыпается 🙂
Спасибо, Танечка, за подсказку, как настроить ребенка на садик! Отошлю дочке ссылочку на твою статью, а то внучек только начинает ходить в садик и тоже особого желания нет, со слезами. 🙁
Ах, как я их, деток, понимаю…
Мне самой с утра так не хочется никуда идти: спала бы до обеда 🙂
Желаю, чтобы вашей дочке совет пригодился!
Мы начали заниматься моим малышом ))) уже рисум цвета раздиляем, благодаря вашему сайту многое новое узнала ))
Это очень здорово! Успехов вам и вашему ребенку и радости от совместных игр и занятий!
Танечка, здравствуй. Я очень рада снова видеть тебя.
Ты большая умница и выдумщица. Мне очень понравился
твой прием отправки дочки в детский сад. Желаю ей
быстрее адаптироваться в группе.
Спасибо. Считай, что мы уже адаптированы 😉
Как же выросла малышка! И рассудительная, и умница такая!… Хорошо, что с садиком у вас быстро наладилась адаптация. Мы тоже иногда водим в садик игрушки. Но зачастую, сынок стремится играть с садиковскими игрушками. Они ведь для него — новые 🙂
Таня, мне очень понравилось, как ты настроила время для обучения. И обучающие занятия и самостоятельное творчество… Браво! Приятного и веселого вам обучения!!!
Таня с возвращением!!!!!!!!!!!!!!!!
Поздравляю с вашей семейной радостью Танечка!!!!!!!!!!!!!!
С двумя годиками дочи, походами в садик,
С адаптацией, что начинается,
Ситуаций приятных черёд продолжается!!!!!!!!!!!!!!!
Рад, что главное в жизни нашла — доченька,!!!!!!!!!!!!!
Пусть семейная жизнь славная у тебя будет очень!!!!!!!!!!!!!!!
Пусть жизнь Ваша праздником обернётся!!!!!!!!!!
Пусть свободно души песня льётся!!!!!!!!!!!!!!!!
С возвращением Таня!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Хорошо пусть тебе будет с нами!!!!!!!!!!!!!!
Поздравляю и маму и дочку с праздником! Желаю вам творческих успехов, и чтобы дочка маму радовала и удивляла!
Давно не заглядывала к Вам, поэтому с удовольствием прочитала новости об Ульянушке. У меня крестница тоже любит машинки. Она у нас обожает получать письма-подарки, тоже без повода. Каждый день проверяет почтовый ящик, возвращаясь из садика.