Ульянушка. Всего понемногу в 2014-м, август-ноябрь

Эээээх, как редко я стала записывать то, что у нас с Ульянушкой интересного происходит… Теперь придется выуживать из закромов памяти… Ой, я же не поздоровалась! Здравствуйте, мои любимые друзья! Я снова пишу о своей Ульянушке: о том, как ей 2 годика исполнилось и о том, как мы в детский садик пошли и адаптировались к детскому саду, да о том, как мы теперь дни-денёчки проводим. А еще попытаюсь парочку интересных ситуаций из нашей жизни вспомнить 😉

период адаптации в детском саду

Начну я, конечно, с Дня Рождения, потому что это — первое, что я помню из этого периода.

2 года!

Ульяше 5 августа исполнилось 2 годика. Готовились с дочкой мы к празднованию несколько дней. Как готовились? — Я учила её говорить: «Мне два года!» и показывать два пальца. К празднику мы это освоили, вот только при гостях Ульяша постеснялась проделать этот номер 🙂 и про то, что ей 2 года, разговорилась только когда гости ушли.

Признаюсь сразу: особо детского праздника я не делала. Не было тематических вечеринок, ватаги детишек и множества игр. Был праздничный стол и близкие нам люди.

День Рождения ребенка. 2 года

Поэтому рассказывать я буду здесь лучше о подарках. Вдруг пригодится тем, кто не знает, что ребенку в 2 года подарить 😉

Во-первых, множество машинок!!! Разных размеров, цветов и функций. Ну и что, что Ульяшка — девочка. В этом возрасте у нас все интересуются машинками больше, чем куклами. Намного больше! У нас даже в песочницах все спорят именно о машинках)))

Сейчас признаюсь: из множества подаренных машинок сохранились только металлические без съемных колёс и пластмассовые (из крепкой пластмассы). Остальные машинки оказались хрупкими и прослужили очень мало. Поэтому рекомендую: лучше купить одну машинку покрепче за 200 р., чем две хрупкие — за 100 р. (цена условная 😉 )

Во-вторых, одежда, обувь (либо деньги, раз уж сами одежду боитесь не ту купить). Тут мы тоже закупили немало подарков: ведь ребенок растет быстро, одежда детская пачкается еще быстрее, а нам в садик идти…

Сейчас одежду покупаем уже не охапками, как раньше, а только по мере необходимости, потому что Ульянушка начала с одежкой обращаться аккуратнее, чем раньше 🙂 И это радует.

В-третьих,.. ну ладно, подарите девочке куклу. Всё таки интерес уже есть и к ним. Особенно Ульяшу заинтересовала кукольная обувь. И сейчас дочка все время показывает двум куклам, как друг дружке буськи давать 🙂

Дальше… Были подарки для творчества: пластилин, краски, кисточки и т.п. Это подарки с важностью и практической значимостью на века: должны быть постоянно!!! Но и покупать их надо часто. Сами понимаете.

Ну и еще игрушки: собачка-неваляшка, обучающий планшет, лазерная указка (пользуется невероятным успехом у детей!), мозаика и прочие мелочи 🙂

Пока мы праздновали Ульяшин День Рождения, всё время она играла только с машинками, и думаю, что в тот момент её большего и не надо было.

Детский сад

Да, я отправила Ульяшку в детский сад. Пришлось немало по врачам побегать, чтобы успеть справки оформить, но мы во времени уложились.

В сад мы начали ходить во второй половине августа. Первое время, конечно, был период адаптации. Первый день я оставила Ульянушку на часик, второй день — на полтора, третий — на два и так постепенно с каждым днём наращивала время, чтобы не было резкой смены уклада жизни для дочки, чтобы привыкала она к этому постепенно.

Когда мы добрались до того, что Ульяна оставалась в садите до обеда, время я перестала наращивать, и где-то неделю-полторы забирала её из садика в 12:30. После этого уже попробовала её один раз оставить на дневной сон. Получилось неплохо — и тогда я стала забирать доченьку в 3 часа, когда уже детки поспят и перекусят. Так я и делала до конца сентября.

В октябре Ульяшка заболела и мы две недели провели дома 🙁 Поэтому переход на полный день в садике немного отложился, растянулся по времени. Но в общем, к концу сентября мы пришли к тому, что дочка может в садике провести весь день. Правда, здесь я, может быть немного лукавлю: я не держу дочку там до 18-00, забираю её на полчасика раньше, просто потому что некоторые родители тоже забирают детей раньше шести вечера, и я берегу девочку мою, чтобы она не расстраивалась в ожидании мамы еще полчасика. Лучше мы домой придём и чем-нибудь позанимаемся. О занятиях с дочкой, кстати, расскажу чуть ниже.

А пока продолжаю рассказывать об адаптации в детском саду. Именно о нашем опыте адаптации.

Я не ограничилась тем, что постепенно наращивала время пребывания ребёнка в саду. Я использовала и другие приёмы для облегчения периода адаптации к детскому саду моей девочки:

  • дома настроила режим, аналогичный режиму дня в детском саду (выведала его в подробностях у воспитателя нашей группы); единственное исключение — на выходных у нас нет дневного сна 🙁
  • подкорректировала домашнее питание (не только сами блюда, но и время по режиму)
  • Ульяшке утром обязательно с улыбкой и радостным возбуждением рассказываю, что она сегодня будет делать;
  • Также рассказываю ей, когда я за ней приду. Только в этом рассказе нет упоминания времени, потому что это абстрактное понятие, ей еще рано это понять, сложно. Поэтому я рассказываю приблизительно так: «Сегодня вы попрыгаете, покушаете, сходите на улицу, порисуете красками, тётя воспитательница почитает книжку, потом поспите, покушаете, немного погуляете — а там уже и мама придёт!» Только этот рассказ надо не сильно затягивать, расписывая каждую минутку дня, чтобы ребенок не потерял суть рассказа: когда придёт мама.
  • Еще с утра мы с дочкой выбираем игрушку или книжку, которую она сегодня возьмёт с собой. Это для нас просто обязательный ритуал! Так в саду у дочки всегда есть что-то с собой такое, что связывает её с домом. Честно сказать, она даже спать в саду ложится, не отпуская то, что взяла с собой. 🙂 Может, кто из вас посчитает, что это неправильно, но моё мнение таково: что лучше пусть она что-то держит при себе из дома и будет при этом в приподнятом настроении и в уверенности в этом дне.

Вкратце это и есть основные наши правила для детского сада, наши, так сказать, традиции! И они нам, честно, очень помогают жить.

Приведу пример 1:

Утро. Ульяша капризничает:

— Я не хочу в садик!..

— Заинька моя, надо. Хочешь не хочешь, а надо. Вы там играть будете… и т.д. по списку.

Как вы думаете, после этого разговора у ребенка сильно изменилось настроение, захотелось сразу в садик пойти?

После нашего такого разговора с Ульяшей — не очень-то.

А вот пример нашего разговора 2:

— Я не хочу в садик!..

— Давай тогда посмотрим, кто у нас сегодня в садик хочет? Может, книжка? или машинка? или куколка?

Тут Ульяша уже заинтересовывается и выбирает того, кто, по её мнению, в садик-таки хочет идти.

И тогда уже у меня идет коронная фраза:

— Хорошо, уговорили. В садик пойдет … (машинка). Давай одеваться, понесём её в садик! Только ты её там всем покажи, какая у тебя машинка красивая!

Ну что, как вы думаете, готов ли после этого идти в детский сад мой ребёнок?

Да, мы собираемся уже легко!

В то время, когда доченька моя находится в детском саду, я занимаюсь учебой: хожу в университет, в школу на педагогическую практику, в нашу национальную библиотеку, делаю домашние задания и пишу курсовую работу.

Потом иду за Ульяшей. Когда идем домой, сразу расспрашиваю, чем она сегодня занималась (если она говорит, что кушала, я не спрашиваю, что кушала? я спрашиваю, а что еще делала: ходила ли на улицу, рисовала ли и т. д.), по пути рассматриваем улицу, обсуждаем, почему уже становится темно, угадываем, кто сейчас есть дома и т.п.

Забавно, но когда я рассказываю Ульяше, что к нам идет уже вечер, вечером становится темно…, она меня перебивает и рассказывает:

— И будет снег! И будет Новый год! Ура! И будут подарки!

А потом перечисляет всех, кому будут подарки 🙂

В общем, дочка у меня уже вся в ожидании Нового года. Она даже дома карандаши, маленькие машинки и т.д. «упаковывает» в книжку, дает книжку мне и говорит:

— На, мама, это твой подарок!

И так мне понравилось это её дарение, что я теперь ей тоже дарю подарки: мелочи. Но ей так приятно!!! Радости столько!

Вот, например, сегодня я ей приготовила в подарок маленькую книжку со сказкой (специально выбрала книжку, которую ей будет удобно в детский сад «водить» 😉 ) и первую в этом году новогоднюю атрибутику.

Ребенок пошел в детский сад. А тут подарки!

Итак, после детского сада у нас с Ульяшей остается время на совместные дела. Чем же мы занимаемся?

Я разработала для дочки «Обучалкин час» и «Час творчества». Название «час» условное, обычно занятие длится полчасика.

Обучалкин час:

1 этап: пазлы, мозаика, конструктор (в разные дни по-разному). Несколько минут Ульяшка сама с ними играет, а потом я ей показываю простые узоры из 3 элементов, которые ей надо повторить.

2 этап: цифро-буквенный. Счет и начальное чтение. Здесь Ульяшка сама строит из наших букв дорожку. И мы пальчиками «идем» по дорожке и произносим каждую букву, на которую наступаем. При добавлении к дорожке новой буквы, начинаем с самого начала читать, а не только ту букву, которую добавили. Особенно любит дочка читать «и краткое» и «твердый знак» 🙂 А буквы знает уже все. Правда, некоторые еще не четко произносит. Но ведь она пока и не обязана, она и так молодчинка!

Что касается счета, мы опять-таки считаем наши буквы на дорожке:

— Сколько букв в дорожке?

— Какая цифра написана возле буквы?

3 этап: работаем с картинками, рисунками.

Здесь могут отрабатываться у нас совершенно разные понятия, в зависимости от картинки, которую мы рассматриваем. Каждый день — одна новая картинка.

адаптация в детском саду

Например, по парному рисунку с апельсинами (один-много) мы отрабатываем такие вопросы: что нарисовано? (апельсин) какой он? (по цвету, по форме, по размеру: оранжевый; круглый…) где один апельсин? где много апельсинов? А сколько их здесь? давай посчитаем. А ты любишь апельсины? Апельсин вкусный?

В общем, как можно больше вопросов!

Час творчества:

В данный момент творчеством Ульяшка занимается сама. Я ей только выдаю материалы: карандаши, раскраски, кисточку с водой, краски, листики, тесто для лепки, ножницы. Творчество у нас заключается сейчас в рисовании, лепке и разрезании бумаги. Один день — только один вид творчества.

Бывают моменты, когда дочке надоедает самой творить, и только тогда я присоединяюсь к ней. И тогда вновь творить интересно 🙂

После занятий нам остается покушать, покупаться, почитать и лечь спать.

Уложить Ульяшку спать — это за весь день САМОЕ тяжелое занятие! Да, иногда мне это удаётся 🙂 Но потом остается совсем мало времени на себя и на работу. А работы столько, что иногда приходится выбирать: а помыть мне голову или поработать? И часто выбор не в мою пользу… Ибо выбор жёсткий: надо и то, и другое. А вы ещё спрашиваете, как я всё успеваю? Не успеваю, дорогие мои, приходится либо от чего-то отказываться, либо откладывать на потом. Вот, например, в блоге стало редко с вами общаться… Стала больше публиковать уроки для учителей, чем статьи, полезные для родителей. Ведь на уроки-то времени надо меньше, вот и экономлю время.

Но будем что-то еще думать, исправлять. Буду искать решение по работе на блоге, чтобы вновь жить им, а не только заглядывать сюда.

Главное, что меня радует, это то, что я не выбираю между Ульяшкой и работой, Ульяшкой и блогом, Ульяшкой и учебой.

Ульяшка моя у меня всегда приоритетнее.

Детство у нее только один раз, и его точно нельзя отложить на потом.

Вот фраза «Все мы родом из детства» о чем говорит?

А о том, что то, кем мы стали, зависит от того, каким было наше детство.

И я для моей доченьки стараюсь, чтобы её детство было с крепкими корнями!

Немного новостей сегодня:

Новость 1. Я вам обещаю исправиться. Теперь публиковать уроки в школе я буду максимум через раз, а не один за одним. То есть теперь публикации уроков всегда будут чередоваться с интересной статьей для вас, мои дорогие! И никак иначе!

Новость 2. Я немного обновила свои платные курсы: содержание осталось стабильным. Изменила только обложки на более приятные. И аудиокурс по оптимизации обучения сделала курсом «Научить учиться? Просто». Все мои продукты — и платные, и бесплатные — можно посмотреть здесь. Кстати, я думаю, цена, которая установлена на мои продукты теперь, вас приятно порадует! Ура! Она значительно снизилась. Да еще можно и 10%-ную скидку получить на продукт, если заказывать у меня его напрямую, лично.

P.S.: Если у вас есть вопросы по поводу детского садика, адаптации к детскому саду и тому подобного, спрашивайте в комментариях. Поделюсь всем, что знаю сама. А если у вас есть свои какие-либо проверенные методы для ускорения и облегчения адаптационного периода, делитесь ими с нами. За это вам многие мамы спасибо скажут!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

15 комментариев на “Ульянушка. Всего понемногу в 2014-м, август-ноябрь”

  • Людмила Власова says:

    Как Ульянушка подросла — совсем взрослая стала!
    Танюша, ты молодец, что нашла способ отправлять игрушки в садик с дочкой. Думаю многим родителям придется по душе этот совет.
    И как много разнообразных занятий у вас с Ульянушкой!
    Самое главное (особенно при садике) — будьте здоровы!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Да, Ульянушка быстро подрастает. Кажется, совсем недавно только начала слова соединять в простые фразы, а теперь меня прямо засыпает меня своими высказываниями! Здорово!
      Только вот еще по поводу отправления игрушек в садик: надо обязательно предупредить воспитателя об этом. Потому что воспитатель может не понять, почему ребенок книжку от себя не отпускает. Просто чтобы тот понимал всю особенность поведения ребенка.
      По-моему, занятий немного. Старалась их сделать поменьше, но чтобы развивалось при этом многое: и логика, и речь, и эстетический вкус, и музыкальность, и творчество и т.д. В общем, постаралась в один час занятий вложить по максимуму. Потому что больше по времени заниматься нет уже ни времени, ни сил.
      Спасибо за пожеланьки здоровья! Будем стараться 🙂

      Ответить
      • Людмила Власова says:

        Обожаю этот замечательный период — двух-трехлеток, когда бывают такие забавные, а порой и ставящие в тупик вопросы.

        Ответить
  • Лана says:

    С праздником! Мне понравилось, как вы отводите в садик книжку!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибочки 🙂
      Когда отводим, это так забавно наблюдать! В последнее время даже уговаривать по утрам не приходится, стало проще: я бужу Ульку. А она говорит: спать хочу… А я ей: а книжка уже проснулась и встала. Ульяша сразу так быстро просыпается 🙂

      Ответить
  • Елена says:

    Спасибо, Танечка, за подсказку, как настроить ребенка на садик! Отошлю дочке ссылочку на твою статью, а то внучек только начинает ходить в садик и тоже особого желания нет, со слезами. 🙁

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Ах, как я их, деток, понимаю…
      Мне самой с утра так не хочется никуда идти: спала бы до обеда 🙂
      Желаю, чтобы вашей дочке совет пригодился!

      Ответить
  • --- некто без имени --- says:

    Мы начали заниматься моим малышом ))) уже рисум цвета раздиляем, благодаря вашему сайту многое новое узнала ))

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Это очень здорово! Успехов вам и вашему ребенку и радости от совместных игр и занятий!

      Ответить
  • Светлана says:

    Танечка, здравствуй. Я очень рада снова видеть тебя.
    Ты большая умница и выдумщица. Мне очень понравился
    твой прием отправки дочки в детский сад. Желаю ей
    быстрее адаптироваться в группе.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо. Считай, что мы уже адаптированы 😉

      Ответить
  • Людмила (Цветы жизни) says:

    Как же выросла малышка! И рассудительная, и умница такая!… Хорошо, что с садиком у вас быстро наладилась адаптация. Мы тоже иногда водим в садик игрушки. Но зачастую, сынок стремится играть с садиковскими игрушками. Они ведь для него — новые 🙂
    Таня, мне очень понравилось, как ты настроила время для обучения. И обучающие занятия и самостоятельное творчество… Браво! Приятного и веселого вам обучения!!!

    Ответить
  • a_izmaylov says:

    Таня с возвращением!!!!!!!!!!!!!!!!

    Поздравляю с вашей семейной радостью Танечка!!!!!!!!!!!!!!
    С двумя годиками дочи, походами в садик,
    С адаптацией, что начинается,
    Ситуаций приятных черёд продолжается!!!!!!!!!!!!!!!
    Рад, что главное в жизни нашла — доченька,!!!!!!!!!!!!!
    Пусть семейная жизнь славная у тебя будет очень!!!!!!!!!!!!!!!
    Пусть жизнь Ваша праздником обернётся!!!!!!!!!!
    Пусть свободно души песня льётся!!!!!!!!!!!!!!!!

    С возвращением Таня!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Хорошо пусть тебе будет с нами!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить
  • Анютка Незабудка says:

    Поздравляю и маму и дочку с праздником! Желаю вам творческих успехов, и чтобы дочка маму радовала и удивляла!

    Ответить
  • Татьяна says:

    Давно не заглядывала к Вам, поэтому с удовольствием прочитала новости об Ульянушке. У меня крестница тоже любит машинки. Она у нас обожает получать письма-подарки, тоже без повода. Каждый день проверяет почтовый ящик, возвращаясь из садика.

    Ответить

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика