Ульяша. 1 год и 8 месяцев. Апрель 2014 (часть 1). Учим читать играя

Учим читать играяДавно не вела никаких записей о своей доченьке Ульянушке. А вот сегодня решила продолжить. Сейчас дочке 1 год и 8 месяцев. И сейчас я пришла к тому, что начала дочку учить читать играя.

Умеет она, я вам скажу, уже немало! Самое забавное, это когда я говорю:

— Всё!

А она сразу:

— Чуть-чуть… (мол, еще чуть-чуть 🙂 )

А еще  она стала называть себя по имени и, показывая на себя пальцем, говорить «ты».

В общем, болтушка она у меня уже та!

Очень хорошо с цветами получается у нас. Правда, до недавнего времени синий она называла красным. но теперь уже разобралась. Мы сделали на шнурке радугу из пробок от пластиковых бутылок, и это нам очень помогло в изучении цветов. А когда Ульяше хочется, эта радуга превращается в поезд 🙂

Учим читать играя

Поезда дочка очень любит: и мультики с поездами, и строить их. Возьмет что угодно и строит поезд: из печенек, крышечек, буковок и т.д. — выставляет их в рядочек и показывает мне, говоря:

— Ту-ту!

Вот и сейчас, пока я пишу ее дневничок, дочка из букв длинный поезд составляет.

А еще она любит кувыркаться! Я ставлю ее перед собой, поддерживаю за бока и говорю:

— Руки… (она наклоняется и упирается руками в пол), голова… (она наклоняет голову — и мы делает кувырок!)

После этого все радуются и хлопают, а Ульяша бежит повторять свой акробатический номер, чтобы апплодисменты не прекращались.

Апплодисменты она очень любит. Если хоть кто-то из нас хлопать не будет, Уля покажет на него пальчиком и покажет, что хлопать надо. и будет смотреть на этого человека, пока он не похлопает 🙂

Любимые мультфильмы на данный момент: «Нехочуха», «Летучий корабль».

Вот такое предисловие вкратце, а теперь начну датированные записи.

7 апреля. Актриса

Ульяшку я решила на видео снять, как она гуляет. Дочка это заметила, и стала пытаться скрыться от камеры, а потом, наоборот, показывала мне некоторые свои штучки 🙂

В общем, вот видеозапись. Смотрите сами. Она там и разговаривает, и поезд из печенек показывает, и части тела показывает, и буквы, и большой-маленький…

А вечером в ванной во время купания я Ульяше сделала гребешок и сфотографировала. Фоточка мне так понравилась, такая милая получилась!

А потом я узнала о фотоконкурсе для деток до 3 лет. И мы уже 8 апреля отправили эту фотографию на конкурс Крошкиных улыбок (nashydetky.com).

9 апреля. Учим читать играя. Начало

Ульяшка у меня уже узнает слово ЛЮБЛЮ и буквы А, О, М, П, Д, С.

Однако я сейчас читаю книгу про раннее развитие детей автора Сесиль Лупан. В данный момент я остановилась на методике Домана обучения чтению. Сразу мы с Ульяшей взялись за дело и сделали карточки с названиями и именами всех членов семьи.

Ульяша активно участвовала в изготовлении карточек и даже по моему образцу провела на листике под линейку несколько прямых линий.

Потом она называла мне: папа, мама и т.д.. а я писала эти слова на карточку и показывала ей. Тут же мы делали из этих слов выставку.

Когда все слова были написаны, я собрала все карточки и по очереди показала Ульяше, читая слова. Некоторые слова она повторяла, с некотороми даже проводила параллели (например, я показываю и говорю «мама», а она отвечает — «Таня»).

Когда мы, играя, прочли все карточки, я их сложила на полочку. Чтобы ребенка не утруждать 🙂 НО! Ульяша как закричала, чтобы я их ей опять дала. что я не посмела отказать. Мы еще раз пролистали и прочли всю стопочку. После этого я выставила в ряд все слова и говорила:

— Дай мне «мама». Дай мне «дед» и т.д.

Ульяна находила нужное слово и давала мне. Если она показывала не на то слово, которое я попросила, я поправляла:

— Нет, это Коля. Где «мама»? (и так, пока доча не отыщет требуемое словечко).

В общем, с заданием мы справились намного быстрее даже, чем я предполагала.

После этих занятий я минут на 5 оставила Ульяшу с карточками наедине. Она их перебирала и что-то там себе говорила. Я уже не подслушивала 😉

Потом дочка попросила свои буквы. И вот, до сих пор с ними играет, читает и перекладывает.

Вечером снова показала Ульяше карточки со словами. Сначала быстро их пролистали, называя каждое слово. А потом дочка придумала относить каждому из нас ту карточку, которая к нему относится. Слово «тётя» отнесла тете, «дед» — деду и т.д. Я, конечно, поддержала эту детскую инициативу!

Сейчас каждый день по 2-3 раза буду доставать эти карточки и проводить в игре такие занятия по чтению. Дальше будем добавлять и менять слова. Но об этом я вам расскажу подробнее, когда мы это будем делать.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Видео-курс: как заплести волосы, секреты причесок

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

23 комментария на “Ульяша. 1 год и 8 месяцев. Апрель 2014 (часть 1). Учим читать играя”

  • Ольга says:

    Танечка, я с таким удовольствием посмотрела видео. Ульяша просто куколка маленькая и такая умничка!
    Забавная! Столько восторга вызывают маленькие дети1
    Удачи вам в конкурсе фотографий. Я еще не видела фото, не публиковали. Буду за вас болеть.

    Ответить
  • Анатолий says:

    Татьяна, с удовольствием посмотрели видео, мои дети подбежали и тоже с удовольствием смотрели. Дочка даже сказала, что это она в детстве.

    Ответить
  • Людмила (Цветы жизни) says:

    Танечка, спасибо за видео! Ульяша такая милая!!! Просто Чудо маленькое!
    У меня в этом возрасте Арсений не прятался от камеры, а все время пытался посмотреть что же я там снимаю, а потом стал забирать камеру, чтобы самому все поснимать.
    Желаю больших успехов в обучению чтению и не только!!!

    Ответить
  • Юлия Волкова says:

    Таня, Ульяша у тебя и правда, болтушка растет. Столько говорит уже, и довольно понятно. У меня сын в этом возрасте ленился говорить, больше рукой показывал, что ему нужно и мычал. Успехов вам обоим в освоении алфавита и обучении чтению, в игре всё выходит интереснее.

    Ответить
  • Ольга Кутуева says:

    Ульяша умничка! Такая подвижная, сообразительная, очень артистичная! С буквами получается у нее просто замечательно! С огромным удовольствием посмотрела ваше видео! Спасибо вам, девочки, за удовольствие! Развивайте весело и растите здоровенькими!

    Ответить
  • Ирина Зайцева says:

    Танечка, вы такие замечательные. Видео просто так трогает… Счастья вам и здоровья!

    Ответить
  • Lady Fox says:

    Замечательное видео. Уляна у вас просто умничка. Мой младшенький Дениска также очень любит играть буквами. Уже умеет составлять некоторые слова.

    Ответить
  • Людмила Власова says:

    Какая хорошунечка: веселая, поющая, танцующая, читающая, цветы не выдергивающая 😉
    Умничка просто!
    Мы тоже с Олесей по Доману читать учились, правда, через год забросили и стали по кубикам Зайцева читать. Сейчас Олеся хорошо читает и многие слова читает целиком. Я думаю, что это наследие Домана.
    Жаль вы далеко живете, а то бы я вам подарила наши два чемодана с карточками Домана-Маниченко.

    Ответить
  • Ольга Кутуева says:

    Танюша, спасибо за анонс конкурса моего! Фотка Ульяши получилась очень веселая! Очень рада, что вы приняли участие!

    Ответить
  • Таня says:

    Добрый день. Интересная статья!
    P.S.На моем сайте конкурс с ценными призами. Заходите. Участвуйте!
    http://ymnii-rebenok.ru/konkurs-s-tsennymi-prizami/

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, Татьяна. Подумаю над вашим предложением 😉

      Ответить
  • Татьяна says:

    Вот интересно. Я своего только к четырём годам выучила буквам, а читать так и не научила его сама.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Все по-разному учат. Конечно, некоторые дети приходят в школу и еще не умеют читать, а кто-то уже умеет, и хорошо. Но это не должно смущать родителей. Ведь школа — для того, чтобы научить, и читать, и писать, и считать. Да и не всем легко педагогика дается.

      Ответить
  • Светлана says:

    Какая у вас хорошая методика обучения чтению! Малышка и учится и играет одновременно. Очень эффективно!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо. Это еще только начало. Но в таком возрасте по-другому учить и нельзя. Все должно происходить в игре. Чтобы не оттолкнуть, чтобы ребенок знал, что учиться — это не каторга, а интересное, увлекательное дело! Даже еще в школе в начальных классах обучение строится на основах игры. И только к 5 классу основная деятельность ребенка (игровая) сменяется на учебную.

      Ответить
  • Павел says:

    Очень хорошая методика обучения. Видио замечательное. Здоровья и счастья Вам.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, Павел. И Вам всего наилучшего!

      Ответить
  • Мозгунова Ирина says:

    Татьяна, с таким удовольствием посмотрела Ваше домашнее видео о дочке! Вижу, Вы — очень заботливая мама и занимаетесь с Ульяшей.
    А когда я увидела, что Вы занимаетесь с ней обучением чтению, то просто пожалела, что у меня никак не хватает времени вплотную заняться своим сайтом «Наш ребёнок-дошколёнок!», я бы некоторые рекомендации по обучению чтению дала… Есть у меня что сказать.

    Хотя вот что скажу Татьяна. Когда у нас был период увлеченности обучением чтению и дети начинали читать в 2 года, то вскоре мы от этого отказались по причине отставания у детей полноценных представлений об окружающем мире. Иначе говоря: читать умеют, но о чём читают — не понимают, потому что ещё узок круг представлений о мире. Получилось — зачем засорять детям мозги? Если лучше в устном варианте охватить всеевозможные категории окружающего мира: животных, растения, людей, неживую природу и т.д.
    И вот, когда с ребёнком уже ЕСТЬ О ЧЁМ ПОГОВОРИТЬ, когда с его стороны можно услышать отдельные суждения, выводы, предложения , тогда и самое время научиться читать.
    Таким образом, я сегодня твёрдо убеждена, что ребёнок оптимально может начать читать в 3-4 года, а раньше — просто не к чему.
    (Эх, задели за живое… Но вовремя остановлюсь)
    Вам, Татьяна, желаю больших успехов в воспитании дочки и личного счастья!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, Ирина. Я согласна, ребенку нужно не только чтение осваивать. Но мы играем-занимаемся в разных направлениях, не только чтением. Здесь и изучение новых животных перед походом в зоопарк, и рассматривание всего на улице, начиная от машин и заканчивая муравьями и жучками.
      Я стараюсь подметить все, на чем останавливает внимание ребенок и пока она этим интересуется, сразу рассказываю и поясняю. Мы и рисуем, и лепим, и физические упражнения всякие делаем и еще многое делаем, всего и не опишешь. В общем, занятия у нас разносторонние, и я уже вижу огромный скачок в развитии дочки. И самое главное, все это делается без напряга, я просто подхватываю интерес и веду его вперед.

      Ответить
  • Мозгунова Ирина says:

    А я и не сомневаюсь, Татьяна, что Вы всё делаете для разностороннего развития ребёнка.
    До трёх лет ведущей деятельностью для ребёнка является освоение предметного мира, в процессе чего ещё и развитие мелкой моторики происходит. Впрочем, у Вас с этим всё нормально — паровозик из пробок я видела.

    Ответить
  • Анастасия says:

    Папа меня тоже научил читать в 3 нгода, ноя училась в советские времена и когда пошла в школу мне было неинтересно, потому что многие не умели читать или читали по слогам. В наше время я думаю все по другому ребенка можно отдать в любую школу.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Да, сейчас выбор школ велик. Не нравится одна, выбери другую, как говорится. Надо стараться так, чтобы интерес ребенка к учебе не угасал. А если это либо учеба из-под палки, либо обучение уже известному (как в вашем случае), возможно прийти и к такому.

      Ответить

Оставить комментарий

Забирайте БЕСПЛАТНО!
Ребенок и компьютер. Как сохранить здоровье ребенка? Как научиться писать стихи?
Здесь можно найти информацию быстро
Платные услуги
стихи на заказ, акростихи на заказ
  тексты на заказ
Буквоед
Группа ВКонтакте
Автор блога Татьяна Саксон

Яндекс.Метрика