Ульяша. 1 год и 8 месяцев. Апрель 2014 (часть 1). Учим читать играя

Учим читать играяДавно не вела никаких записей о своей доченьке Ульянушке. А вот сегодня решила продолжить. Сейчас дочке 1 год и 8 месяцев. И сейчас я пришла к тому, что начала дочку учить читать играя.

Умеет она, я вам скажу, уже немало! Самое забавное, это когда я говорю:

— Всё!

А она сразу:

— Чуть-чуть… (мол, еще чуть-чуть 🙂 )

А еще  она стала называть себя по имени и, показывая на себя пальцем, говорить «ты».

В общем, болтушка она у меня уже та!

Очень хорошо с цветами получается у нас. Правда, до недавнего времени синий она называла красным. но теперь уже разобралась. Мы сделали на шнурке радугу из пробок от пластиковых бутылок, и это нам очень помогло в изучении цветов. А когда Ульяше хочется, эта радуга превращается в поезд 🙂

Учим читать играя

Поезда дочка очень любит: и мультики с поездами, и строить их. Возьмет что угодно и строит поезд: из печенек, крышечек, буковок и т.д. — выставляет их в рядочек и показывает мне, говоря:

— Ту-ту!

Вот и сейчас, пока я пишу ее дневничок, дочка из букв длинный поезд составляет.

А еще она любит кувыркаться! Я ставлю ее перед собой, поддерживаю за бока и говорю:

— Руки… (она наклоняется и упирается руками в пол), голова… (она наклоняет голову — и мы делает кувырок!)

После этого все радуются и хлопают, а Ульяша бежит повторять свой акробатический номер, чтобы апплодисменты не прекращались.

Апплодисменты она очень любит. Если хоть кто-то из нас хлопать не будет, Уля покажет на него пальчиком и покажет, что хлопать надо. и будет смотреть на этого человека, пока он не похлопает 🙂

Любимые мультфильмы на данный момент: «Нехочуха», «Летучий корабль».

Вот такое предисловие вкратце, а теперь начну датированные записи.

7 апреля. Актриса

Ульяшку я решила на видео снять, как она гуляет. Дочка это заметила, и стала пытаться скрыться от камеры, а потом, наоборот, показывала мне некоторые свои штучки 🙂

В общем, вот видеозапись. Смотрите сами. Она там и разговаривает, и поезд из печенек показывает, и части тела показывает, и буквы, и большой-маленький…

А вечером в ванной во время купания я Ульяше сделала гребешок и сфотографировала. Фоточка мне так понравилась, такая милая получилась!

А потом я узнала о фотоконкурсе для деток до 3 лет. И мы уже 8 апреля отправили эту фотографию на конкурс Крошкиных улыбок (nashydetky.com).

9 апреля. Учим читать играя. Начало

Ульяшка у меня уже узнает слово ЛЮБЛЮ и буквы А, О, М, П, Д, С.

Однако я сейчас читаю книгу про раннее развитие детей автора Сесиль Лупан. В данный момент я остановилась на методике Домана обучения чтению. Сразу мы с Ульяшей взялись за дело и сделали карточки с названиями и именами всех членов семьи.

Ульяша активно участвовала в изготовлении карточек и даже по моему образцу провела на листике под линейку несколько прямых линий.

Потом она называла мне: папа, мама и т.д.. а я писала эти слова на карточку и показывала ей. Тут же мы делали из этих слов выставку.

Когда все слова были написаны, я собрала все карточки и по очереди показала Ульяше, читая слова. Некоторые слова она повторяла, с некотороми даже проводила параллели (например, я показываю и говорю «мама», а она отвечает — «Таня»).

Когда мы, играя, прочли все карточки, я их сложила на полочку. Чтобы ребенка не утруждать 🙂 НО! Ульяша как закричала, чтобы я их ей опять дала. что я не посмела отказать. Мы еще раз пролистали и прочли всю стопочку. После этого я выставила в ряд все слова и говорила:

— Дай мне «мама». Дай мне «дед» и т.д.

Ульяна находила нужное слово и давала мне. Если она показывала не на то слово, которое я попросила, я поправляла:

— Нет, это Коля. Где «мама»? (и так, пока доча не отыщет требуемое словечко).

В общем, с заданием мы справились намного быстрее даже, чем я предполагала.

После этих занятий я минут на 5 оставила Ульяшу с карточками наедине. Она их перебирала и что-то там себе говорила. Я уже не подслушивала 😉

Потом дочка попросила свои буквы. И вот, до сих пор с ними играет, читает и перекладывает.

Вечером снова показала Ульяше карточки со словами. Сначала быстро их пролистали, называя каждое слово. А потом дочка придумала относить каждому из нас ту карточку, которая к нему относится. Слово «тётя» отнесла тете, «дед» — деду и т.д. Я, конечно, поддержала эту детскую инициативу!

Сейчас каждый день по 2-3 раза буду доставать эти карточки и проводить в игре такие занятия по чтению. Дальше будем добавлять и менять слова. Но об этом я вам расскажу подробнее, когда мы это будем делать.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями -

И моя благодарность останется с вами!

23 комментария на “Ульяша. 1 год и 8 месяцев. Апрель 2014 (часть 1). Учим читать играя”

  • Ольга says:

    Танечка, я с таким удовольствием посмотрела видео. Ульяша просто куколка маленькая и такая умничка!
    Забавная! Столько восторга вызывают маленькие дети1
    Удачи вам в конкурсе фотографий. Я еще не видела фото, не публиковали. Буду за вас болеть.

    Ответить
  • Анатолий says:

    Татьяна, с удовольствием посмотрели видео, мои дети подбежали и тоже с удовольствием смотрели. Дочка даже сказала, что это она в детстве.

    Ответить
  • Людмила (Цветы жизни) says:

    Танечка, спасибо за видео! Ульяша такая милая!!! Просто Чудо маленькое!
    У меня в этом возрасте Арсений не прятался от камеры, а все время пытался посмотреть что же я там снимаю, а потом стал забирать камеру, чтобы самому все поснимать.
    Желаю больших успехов в обучению чтению и не только!!!

    Ответить
  • Юлия Волкова says:

    Таня, Ульяша у тебя и правда, болтушка растет. Столько говорит уже, и довольно понятно. У меня сын в этом возрасте ленился говорить, больше рукой показывал, что ему нужно и мычал. Успехов вам обоим в освоении алфавита и обучении чтению, в игре всё выходит интереснее.

    Ответить
  • Ольга Кутуева says:

    Ульяша умничка! Такая подвижная, сообразительная, очень артистичная! С буквами получается у нее просто замечательно! С огромным удовольствием посмотрела ваше видео! Спасибо вам, девочки, за удовольствие! Развивайте весело и растите здоровенькими!

    Ответить
  • Ирина Зайцева says:

    Танечка, вы такие замечательные. Видео просто так трогает… Счастья вам и здоровья!

    Ответить
  • Lady Fox says:

    Замечательное видео. Уляна у вас просто умничка. Мой младшенький Дениска также очень любит играть буквами. Уже умеет составлять некоторые слова.

    Ответить
  • Людмила Власова says:

    Какая хорошунечка: веселая, поющая, танцующая, читающая, цветы не выдергивающая 😉
    Умничка просто!
    Мы тоже с Олесей по Доману читать учились, правда, через год забросили и стали по кубикам Зайцева читать. Сейчас Олеся хорошо читает и многие слова читает целиком. Я думаю, что это наследие Домана.
    Жаль вы далеко живете, а то бы я вам подарила наши два чемодана с карточками Домана-Маниченко.

    Ответить
  • Ольга Кутуева says:

    Танюша, спасибо за анонс конкурса моего! Фотка Ульяши получилась очень веселая! Очень рада, что вы приняли участие!

    Ответить
  • Таня says:

    Добрый день. Интересная статья!
    P.S.На моем сайте конкурс с ценными призами. Заходите. Участвуйте!
    http://ymnii-rebenok.ru/konkurs-s-tsennymi-prizami/

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, Татьяна. Подумаю над вашим предложением 😉

      Ответить
  • Татьяна says:

    Вот интересно. Я своего только к четырём годам выучила буквам, а читать так и не научила его сама.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Все по-разному учат. Конечно, некоторые дети приходят в школу и еще не умеют читать, а кто-то уже умеет, и хорошо. Но это не должно смущать родителей. Ведь школа — для того, чтобы научить, и читать, и писать, и считать. Да и не всем легко педагогика дается.

      Ответить
  • Светлана says:

    Какая у вас хорошая методика обучения чтению! Малышка и учится и играет одновременно. Очень эффективно!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо. Это еще только начало. Но в таком возрасте по-другому учить и нельзя. Все должно происходить в игре. Чтобы не оттолкнуть, чтобы ребенок знал, что учиться — это не каторга, а интересное, увлекательное дело! Даже еще в школе в начальных классах обучение строится на основах игры. И только к 5 классу основная деятельность ребенка (игровая) сменяется на учебную.

      Ответить
  • Павел says:

    Очень хорошая методика обучения. Видио замечательное. Здоровья и счастья Вам.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, Павел. И Вам всего наилучшего!

      Ответить
  • Мозгунова Ирина says:

    Татьяна, с таким удовольствием посмотрела Ваше домашнее видео о дочке! Вижу, Вы — очень заботливая мама и занимаетесь с Ульяшей.
    А когда я увидела, что Вы занимаетесь с ней обучением чтению, то просто пожалела, что у меня никак не хватает времени вплотную заняться своим сайтом «Наш ребёнок-дошколёнок!», я бы некоторые рекомендации по обучению чтению дала… Есть у меня что сказать.

    Хотя вот что скажу Татьяна. Когда у нас был период увлеченности обучением чтению и дети начинали читать в 2 года, то вскоре мы от этого отказались по причине отставания у детей полноценных представлений об окружающем мире. Иначе говоря: читать умеют, но о чём читают — не понимают, потому что ещё узок круг представлений о мире. Получилось — зачем засорять детям мозги? Если лучше в устном варианте охватить всеевозможные категории окружающего мира: животных, растения, людей, неживую природу и т.д.
    И вот, когда с ребёнком уже ЕСТЬ О ЧЁМ ПОГОВОРИТЬ, когда с его стороны можно услышать отдельные суждения, выводы, предложения , тогда и самое время научиться читать.
    Таким образом, я сегодня твёрдо убеждена, что ребёнок оптимально может начать читать в 3-4 года, а раньше — просто не к чему.
    (Эх, задели за живое… Но вовремя остановлюсь)
    Вам, Татьяна, желаю больших успехов в воспитании дочки и личного счастья!

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Спасибо, Ирина. Я согласна, ребенку нужно не только чтение осваивать. Но мы играем-занимаемся в разных направлениях, не только чтением. Здесь и изучение новых животных перед походом в зоопарк, и рассматривание всего на улице, начиная от машин и заканчивая муравьями и жучками.
      Я стараюсь подметить все, на чем останавливает внимание ребенок и пока она этим интересуется, сразу рассказываю и поясняю. Мы и рисуем, и лепим, и физические упражнения всякие делаем и еще многое делаем, всего и не опишешь. В общем, занятия у нас разносторонние, и я уже вижу огромный скачок в развитии дочки. И самое главное, все это делается без напряга, я просто подхватываю интерес и веду его вперед.

      Ответить
  • Мозгунова Ирина says:

    А я и не сомневаюсь, Татьяна, что Вы всё делаете для разностороннего развития ребёнка.
    До трёх лет ведущей деятельностью для ребёнка является освоение предметного мира, в процессе чего ещё и развитие мелкой моторики происходит. Впрочем, у Вас с этим всё нормально — паровозик из пробок я видела.

    Ответить
  • Анастасия says:

    Папа меня тоже научил читать в 3 нгода, ноя училась в советские времена и когда пошла в школу мне было неинтересно, потому что многие не умели читать или читали по слогам. В наше время я думаю все по другому ребенка можно отдать в любую школу.

    Ответить
    • Татьяна Саксон says:

      Да, сейчас выбор школ велик. Не нравится одна, выбери другую, как говорится. Надо стараться так, чтобы интерес ребенка к учебе не угасал. А если это либо учеба из-под палки, либо обучение уже известному (как в вашем случае), возможно прийти и к такому.

      Ответить

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика